КОНСУЛЬТАЦИЯ «Режиссерская игра с рисунком» - Старшему воспитателю - Каталог файлов - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 13:47
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Старшему воспитателю [66]
Материалы в помощь старшему воспитателю, методисту. Аттестация пед.работников, консультации для воспитателей, педсоветы и семинары, контроль и руководство пед.процессом.
Воспитателю [96]
планирование, конспекты занятий, прогулки, диагностические методики, родительские собрания, советы родтелям
Психологу [31]
Диагностические методики, тесты, карты развития, конспекты занятий
Музыкальному руководителю [20]
Сценарии утренников, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, диагностика.
Делопроизводство [37]
Приказы по основной деятельности
Руководителю [7]
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 20
    Гостей: 20
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Файлы » Старшему воспитателю

    КОНСУЛЬТАЦИЯ «Режиссерская игра с рисунком»
    12.11.2011, 12:57

    КОНСУЛЬТАЦИЯ

    «Режиссерская игра с рисунком»

     

             Одним из видов детской самодеятельной режиссерской игры является режиссерская игра с рисунком. Такой вид детских игр, как игра-рисование, малознаком педагогам в силу своей специфики.

             Если совершить небольшой экскурс в историю формирования детского рисования то мы увидим, что:

    - на первом году жизни ребенок берет в руки карандаш и черкает на листе бумаги, то есть не рисует, а осваивает новое орудие, и не ставит перед собой цели изображения чего-либо. Ему просто нравится это делать – это игра своеобразная  игра экспериментирования с карандашом и бумагой.

    - затем, когда ребенок начинает узнавать в своих карандашах, те или иные предметы, его игра приобретает иную форму: ребенок играет с рисунком как с игрушкой. Например, нарисовав нечто крестообразное, ребенок бегает и гудит, высоко подняв лист. Но это папа обычная сюжетная (чаще сюжетно-отобразительная) игра, где рисунок – одна из игрушек.

             Режиссерская игра с рисунком возникает в тот момент, когда ребенок становится способен сознательно изобразить что-то исходя из поставленной цели. Наблюдать режиссерскую игру ребенка с рисунком, скорее всего приходилось многим. Самый наглядный и знакомый пример: мальчик-дошкольник сидит над листом бумаги никого не замечая и увлеченно озвучивает свои действия «Бах-бах, та- та-та! Бух!» А на листе тем временем появляются траектории выстрелов, над танками – огонь, за хвостами самолетов – дым! Возможно, не самый лучший сюжет, но сам факт игры ребенка с рисунком очевиден.

             Такая игра может не озвучиваться ребенком вслух, может не быть наслоения изображений, но, тем не менее, игра будет присутствовать. Чем она отличается от сюжетной игры с рисунком? В случае режиссерской игры в роли своеобразных «игрушек» выступает не сам рисунок, а именно образы рисунка. И так же как обычную режиссерскую игру, ребенок может затеять со сколь угодно большим числом игрушек – персонажей, так и число образов – персонажей на листе может быть ограничено лишь фантазией ребенка (неуместившихся персонажей он домысливает).

             Иногда некорректный процесс обучения рисования убивает творческую активность ребенка и режиссерскую игру с рисунком. Дело в том, что режиссерская игра обращена в основном к содержанию рисунка, а не к форме.

             Неучет этого факта и порождает конфликт между ребенком-творцом и оценивающим результаты его деятельности взрослым. Например, радостный ребенок с измалеванным листом бежит к маме, демонстрируя свое творение, и слегка гордиться тем, что он сам придумал! А в ответ слышишь: «Где ты видел такие машины? И дерево у тебя плохо получилось!». После нескольких таких отзывов сознании ребенка происходит конфликт между его пониманием «хорошего» рисунка и «аналогичным» пониманием взрослого.

             В дальнейшем в процессе совершенствования форм у ребенка получается красивый дом (дерево) и т.д.. Но погибает не только сюжет – происходит смена мотива и игра уходит из рисунка. Из всего вышесказанного следует, что формирование художественных умений ребенка, не должно идти в ущерб развитию режиссерской игры с рисунком, спонтанному самостоятельному рисованию ребенка. Оценка же взрослым самодеятельных детских рисунков должна идти не по форме, а по содержанию рисунка.

             Итак, режиссерская игра с рисунком является одной из существенных составляющих общего детского игрового опыта, и она не должна неосознанно или намеренно подавляться взрослыми в процессе обучения ребенка рисованию, поскольку в процессе самодеятельной режиссерской игры  с рисунком происходит познавательное развитие того же уровня, что и в самодеятельной игре  в целом.

             Слишком раннее превращение детского рисования в изобразительную деятельность шаблонного типа может привести к снижению развивающей функции рисования, к снижению творческого потенциала ребенка в целом.

     Автор Кокорина Ольга ст.воспитатель МДОУ

    «Детский сад общеразвивающего вида № 15» Сокол

    Категория: Старшему воспитателю | Добавил: Кузя
    Просмотров: 5380 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz