МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГОДОВОГО ПЛАНА - Старшему воспитателю - Каталог файлов - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 03.12.2016, 14:34
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Старшему воспитателю [66]
Материалы в помощь старшему воспитателю, методисту. Аттестация пед.работников, консультации для воспитателей, педсоветы и семинары, контроль и руководство пед.процессом.
Воспитателю [96]
планирование, конспекты занятий, прогулки, диагностические методики, родительские собрания, советы родтелям
Психологу [31]
Диагностические методики, тесты, карты развития, конспекты занятий
Музыкальному руководителю [20]
Сценарии утренников, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, диагностика.
Делопроизводство [37]
Приказы по основной деятельности
Руководителю [7]
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Файлы » Старшему воспитателю

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГОДОВОГО ПЛАНА
    20.09.2012, 06:22

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГОДОВОГО ПЛАНА

    Годовой план является обязательным нормативным документом ДОУ наравне с Основной Общеобразовательной Программой и Уставом. Он направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию деятельности всего педагогического коллектива в учебном году.

    Четкой классификации планов ДОУ нет, предлагается множество вариантов составления планов, суть которых, как правило, сводится к переписыванию содержания из годового плана в месячный, из месячного в ежедневный.

    Можно выделить следующие трудности в планировании:

    ·        отсутствие четкой и одновременно простой модели планирования,

    ·        слабая реализация главных принципов воспитания и обучения (систематичность, последовательность и пр.),

    ·        перегруженность (недогруженность) планов,

    ·        несбалансированное распределение обязанностей между исполнителями,

    ·        неравномерное планирование сроков мероприятий.

    ·         - высокая плотность планов;

    ·         - неравномерное распределение мероприятий между исполнителями и по срокам;

    ·         - планирование нереальных дел;

    ·         - отсутствие контроля и самоконтроля;

    ·         - нерациональная композиция целей (совокупность выделенных задач не обеспечивает в полном объеме достижение цели или задачи пересекаются);

    ·         - выдвижение в качестве цели процесса, а не результата;

    ·         - чрезмерная фиксация внимания на второстепенных деталях.

    Годовой план начинается с написания анализа работы ДОУ за прошедший учебный год. Основные задачи деятельности ДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательной программы и Годового плана в текущем учебном году. В вводной части прописывается анализ результатов работы, причин невыполнения предыдущего годового плана, особых затруднений в работе воспитателей, интересной экспериментальной работы, мнения родителей о перспективах развития в ДОУ. Рекомендуется намечать 2 – 3 задачи, вытекающие из плана развития ДОУ и анализа его работы за прошедший период. Бывает так, что та или иная задача вызвана неудовлетворительным положением дел по конкретному вопросу. Проанализировав все перечисленные параметры, обсудив полученные результаты с коллективом, выбрав основные направления по которым будет работать коллектив в предстоящем учебном году, можно переходить к формулировке основных задач деятельности ДОУ на предстоящий учебный год. Суть анализа не в том, чтобы дать перечень сделанного в учебном году, а в том, чтобы сопоставить, сравнить, оценить результаты; определить условия, обеспечивающие успех; выявить причины, породившие недостатки, с указанием их отрицательных воздействий и последствий.

    Формулировка годовых задач вызывает у старших воспитателей, заместителей заведующих, да и заведующих тоже наибольшие трудности. Задачи: первая третьего года, вторая второго года, третья новая. Задача пишется с глагола, например: совершенствовать, формировать, создавать условия  и т.д. Одна из задач по здоровьесбережению.

    Нужно постараться сделать так, чтобы задача была не очень объемной в плане ее выполнения и реальной для решения, но и не очень узкой, замыкающейся на очень конкретных условиях ее реализации. Важно в самом  начале написания годового плана распределить всю работу так, чтобы соблюдался баланс между различными формами работы, как с детьми, так и с родителями, и с педагогами.

    По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы, в которой хорошо бы были видны:

    1.     Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);

    2.     Основное содержание плана;

    3.     Сроки выполнения запланированных мероприятий;

    4.     Ответственные за  выполнение плана лица.

    Приступая к составлению годового плана ДОУ, необходимо помнить, что этот план рассчитан на весь педагогический коллектив учреждения. От каждого педагога зависит, содействует ли его работа выполнению намеченных целей и задач плана.

    Нужно помнить, что годовой план – это живой рабочий документ, который может подвергаться исправлению, корректировке в ходе работы над его выполнением. Надо смело вносить изменения и дополнения, не бояться отступать от ранее запланированных мероприятий. Нужно только уметь доказать, объяснить почему нужно так поступить.

    Следует учесть и то, что в годовой план  требует построения определенной работы с кад­рами, организационно-педагогической работы с детьми, построения взаимодействия  с семьей.

    Один из ответственных моментов: выбор формы написания плана. Форма написания плана может быть самой различной:

    календарной (разбитой  по месяцам),

    цикличной (содержать определенную  цикличность форм работы),

    текстовой (иметь текстовое  описание содержания),

    табличным (иметь табличную  форму написания),

    блочно – схематичным (разбитым на определенные блоки работы).

     

    Годовой план должен включать в себя:

    - описание организационно-педагогической работы (подготовка ДОУ к новому учебному году, качественная и количественная характеристика педагогов, расстановка по возрастным группам, материальное обеспечение педагогического процесса, организация предметно-развивающей среды и т.д.);

     - перечень мероприятий, направленных на повышение педагогической квалификации воспитателей;

     - описание мер контроля за воспитательно-образовательной работой в ДОУ, работой всех структур ДОУ;

     - представление многоплановой работы с родителями;

     - перечень мероприятий, направленных на повышение квалификации обслуживающего персонала;

     - описание административно-хозяйственной работы в ДОУ;

     - расписание медико-профилактической работы в ДОУ;

     - перечень производственных собраний и мероприятий.

    Этапы составления плана:

    Iэтап. Сначала спланировать ежемесячно повторяемые дела, определяемые спецификой работы ДОУ и особенностями каждого месяца учебного года (например, проведение педагогических советов, первичной полугодовой и итоговой диагностики дошкольников, подготовка и проведение праздников и др.).

    IIэтап. Помесячно спланированные мероприятия дополнить традиционными для этого ДОУ сложившимися мероприятиями (например, проведение праздников "Папа, мама, я – спортивная семья”, "Конкурс педагогических идей” и т.д.).

    IIIэтап. Запланировать новые мероприятия для реализации целей и задач, которые определены на основе анализа деятельности ДОУ за предыдущий год. Для самоанализа плотности годового плана предлагается построить диаграмму: по вертикали отметить количество мероприятий, по горизонтали – месяцы года.

    Разделы плана ( для примера): 1. Работа с кадрами. 2. Организационно-педагогическая деятельность. 3. Контрольно- аналитическая деятельность. 4.  Организация воспитательно и оздоровительной работы. 5. Административно- хозяйственная деятельность.

    Обязательные приложения к годовому плану СКАЧАТЬ


    Категория: Старшему воспитателю | Добавил: Кузя
    Просмотров: 19817 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.6/9
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz