Рабочая программа по ФГОС «Музыка» - Музыкальному руководителю - Каталог файлов - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Среда, 07.12.2016, 00:44
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Старшему воспитателю [66]
Материалы в помощь старшему воспитателю, методисту. Аттестация пед.работников, консультации для воспитателей, педсоветы и семинары, контроль и руководство пед.процессом.
Воспитателю [96]
планирование, конспекты занятий, прогулки, диагностические методики, родительские собрания, советы родтелям
Психологу [31]
Диагностические методики, тесты, карты развития, конспекты занятий
Музыкальному руководителю [20]
Сценарии утренников, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, диагностика.
Делопроизводство [37]
Приказы по основной деятельности
Руководителю [7]
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Файлы » Музыкальному руководителю

    Рабочая программа по ФГОС «Музыка»
    09.04.2015, 13:49

    Рабочая программа по ФГОС «Музыка» (часть первая)

    Пояснительная записка

    Новые социально-экономические условия функционирования дошкольных образовательных учреждений обусловили необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования, внедрения более прогрессивных форм, участия семьи в воспитании детей, повышения ответственности педагогических коллективов за полноценное развитие и благополучие каждого ребенка.

    Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для развития различных способностей и задатков детей, а особенно, эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей человека. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется… » В. М. Бехтерев.

    В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания (В. В. Давыдов, В. А. Петровский) о признании самоценности периода дошкольного детства нами была разработана рабочая программа по музыкальному развитию детей.

    Программа составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика Синтез», 2014 г. (образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста, программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплунова И. М., Новоскольцева И. А., учебного плана ДОУ на 2014-2015 учебный год, приоритетного направления МБДОУ «Красная шапочка»: развитие познавательных и творческих способностей воспитанников через проектную и экспериментальную деятельность.

    Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

    1. «Закон РФ об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

    2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008. № 666 (далее – Типовое положение) .

    3. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 – 13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 года №26.

    4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17. 10. 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

    5. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности».

    Методологической базой для написания рабочей программы послужили следующие принципы:

    1 Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;

    2 Принцип целостного подхода в решении педагогических задач:

    а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

    б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

    в) приобщение к народной культуре.

    3 Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;

    4 Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем;

    5 Принцип партнерства, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым целым;

    6 Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

    К программе прилагается:

    • Календарное планирование НОД по направлению «Музыка» (приложение №1, приложение №2)

    В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей второй младшей и старшей группы.

    Цель образовательной области:

    «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.) ; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

    Цели музыкально-художественной деятельности.

    Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

    Цель рабочей программы по направлению «Музыка»

    Приобщение к музыкальному искусству, посредством музыкально-художественной деятельности.

    Основные задачи:

    Задачи:

    • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

    • развитие способностей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;

    • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

    • воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;

    • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

    • приобщение к музыкальной культуре народов, проживающих на территории ХМАО –Югра.

    Здоровьесберегающие технологии используемые в программе

    • физкультурно-оздоровительные технологии;

    • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

    • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.

    К ним относятся:

    • облегченная одежда детей в музыкальном зале;

    • организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;

    • обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;

    • учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;

    • дыхательная гимнастика;

    • пальчиковая гимнастика;

    • гимнастика для глаз;

    • психогимнастика;

    • соблюдение мер по предупреждению травматизма.

    • Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

    Виды интеграции образовательной области «Музыка»

    По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

    - «Физическое развитие» - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    - «Социально – коммуникативное развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки; формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства

    - «Познавательное развитие» - расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства, развитие познавательно – исследовательской деятельности через исследования свойств музыки окружающего мира.

    - «Художественно – эстетическое развитие» - использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки.

    - «Физическое развитие», - использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

    - «Речевое развитие» - использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

    • Интеграция образовательных областей способствует целостному развитию личности ребенка: наряду с обучением различным видам музыкальной деятельности, предусмотрена работа педагога по формированию нравственной сферы воспитанника, развитию способностей музыкальных (общих и специальных, творческих, художественных, интеллектуальных, физических, познавательных процессов, воспитанию качеств, которые, в свою очередь, обеспечивают успешность овладения дошкольниками основ музыкального искусства.

    Объем образовательной нагрузки

    № Тема (раздел) Количество занятий В том числе:

    Практической НОД

    1. Слушание музыки

    Распевание, пение

    Музыкально-ритмические движения

    Пляски, игры, хороводы 36 36

    2. Музыкально-ритмические движения

    Слушание музыки

    Распевание, пение

    Пляски, игры, хороводы Музицирование 36 36

    ИТОГО: 72

    Программа рассчитана на 72 НОД в год (2 раза в неделю). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни – старшей группы не более 25 минут, младшей группы не более 10-12 минут.

    Планируемые результаты освоения

    2-я младшая группа Старшая группа

    - слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни;

    - различать звуки по высоте (октава) ;

    - замечать динамические изменения (громко-тихо) ;

    - петь не отставая друг от друга;

    - выполнять танцевальные движения в парах;

    Кружиться, притопывать попеременно ногами,

    двигаться под музыку с предметом. Различать и называть муз. инструменты : металлофон, барабан и др. - различать жанры в музыке (песня, танец, марш) ;

    - звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) ;

    - узнавать произведения по фрагменту;

    -различать звуки по высоте в пределах квинты;

    - петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом;

    - ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

    - самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения;

    - самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу;

    -играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.

    Рабочая программа «Музыка» по ФГОС (часть 2). Организационный раздел

    Организационный раздел

    Формы организации музыкальной деятельности

    - занятия (индивидуальные, фронтальные, тематические, комплексные,

    -развлечения,

    -утренники.

    Особенности организации предметно-пространственной

    развивающей образовательной среды

    В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр для музыкального развития детей:

    • На развитие динамического восприятия;

    • На развитие ритмического восприятия;

    • На развитие звуковысотного восприятия;

    • На развитие тембрового восприятия;

    Наглядно – образный материал

    1. Иллюстрации, мультимедийные методические разработки;

    2. Наглядно - дидактический материал;

    3. Игровые атрибуты;

    4. Карточки с заданием.

    Методическое обеспечение.

    Вид музыкальной деятельности Учебно-методический комплекс

    1. Восприятие: 1. Дидактические игры.

    2. Портреты русских и зарубежных композиторов

    3. Наглядно - иллюстративный материал:

    - сюжетные картины;

    - пейзажи (времена года) ;

    - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез») .

    4. Нотные сборники.

    5.

    Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

    2. Пение: музыкально-слуховые представления «Птица и птенчики»; «Два петушка», «Чудесный мешочек» ; «Узнай и спой песенку по картинке»; «Петушок большой и маленький»; «Угадай-ка»; «Кто как идет? » «Музыкальное лото «Найди парный звук»; «Угадай колокольчик»; «Громко – тихо запоём» «На чем играю? »; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой инструмент»; «Угадай, какая матрёшка поёт? »

    - ладовое чувство «Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело» «Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Собери букет»; «Солнышко и тучка»

    - чувство ритма «Три медведя», «Сыграй, как я», «Научим матрёшек танцевать». «Весёлые матрёшки»; «Определи песенку по ритмическому рисунку»; «Букеты»; «Определи по ритму».

    6.

    7.

    Вид музыкальной деятельности Наглядно-иллюстративный материа

    3. Музыкально-ритмические движения 1. СувороваТ. И комплект книг «Танцевальная ритмика для детей» и дисков.

    2. И. Каплунова, И. Новоскольцева, И. Алексеева «Топ – топ, каблучок» и 2 - диска

    3. Разноцветные шарфы, султанчики, листья, искусственные цветы, ветки деревьев, флажки, снежинки, венки, фуражки для русского костюма и. т. д.

    4. Разноцветны платочки, косынки.

    5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, шапочки птиц, красная шапочка, божья коровка

    6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух.

    7. Костюмы для взрослых и детей.

    4. Игра на детских музыкальных инструментах Детские музыкальные инструменты:

    1. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр) ;

    2. Ударные инструменты: бубен; барабан ; деревянные ложки ;трещётка ; треугольник ;

    колотушка ; коробочка; музыкальные молоточки ; колокольчики ;

    металлофон (хроматический) ; маракас ; металлофон (диатонический) ; ксилофон ;

    3. Духовые инструменты: свистульки ;дудочка ; губная гармошка;

    4. Струнные инструменты: цимбалы, гитара, балалайка.

    Требования к материально-техническим условиям реализации

    Материально – технические (пространственные) условия организации образовательной области

    • Уголок музыкального развития в группе,

    • Музыкальные инструменты,

    • Куклы для музыкального театра.

    Технические средства обучения: магнитофон, пианино, CD и аудио материал, мультимедийная установка.

    Содержательный раздел

    Рабочая программа предусматривает совершенствование музыкально-образовательной работы с детьми старшего и младшего дошкольного возраста. Структурирование программы осуществлено, прежде всего, на основе традиционных подходов. В старшей группе представлены все виды детской музыкальной деятельности: слушание музыки, исполнительская деятельность (пение, движение под музыку, игра на детских музыкальных инструментах, пальчиковая гимнастика, музыкальное творчество.

    Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности. Виды занятий варьируются в зависимости от тех задач, которые они должны решать.

    Типовое занятие по рабочей программе имеет четкое построение без углубления в какой-либо раздел (с учетом рекомендаций авторов программы «Ладушки») :

    1) музыкально-ритмические движения;

    2) развитие чувства ритма;

    3) пальчиковая гимнастика;

    4) слушание музыки;

    5) распевание, пение;

    6) пляски, игры, хороводы.

    Наряду с традиционными типовыми занятиями в рабочей программе представлены тематические, доминантные и интегрированные занятия, структура которых способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыке, живого эмоционального отклика на нее, создает атмосферу праздника от общения с музыкой.

    Репертуар рабочей программы подобран из музыкальных произведений народной, авторской классической и современной музыки. Он четко структурирован, систематизирован и распределен по принципам усложнения содержания, характера, выразительных средств музыки.

    Рабочая программа по ФГОС «Музыка» (часть 3)

    СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

    Задачи психолого-педагогической работы с детьми 5-6 лет

    Общие:

    развивать любознательность, активность, интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений (Коммуникация, Социализация, Познание) ;

    развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа (болезнь куклы) (Коммуникация, Социализация, Чтение, Художественное творчество) ;

    способствовать овладению средствами сообщения о своем настроении с помощью музыки (Коммуникация, Социализация) ;

    развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным исполнением музыки разными способами (пение, танец, элементарное музицирование, творческой интерпретацией, придумыванием характеров музыкальных образов и средств выразительности (Познание, Художественное творчество) ;

    формировать первичные представления о «выразительных» возможностях музыки, богатстве музыкальных настроений и эмоций (Социализация, Познание) ;

    стимулировать стремление к достижению результата музыкальной деятельности (спеть хорошо песню, хорошо станцевать танец) (Социализация, Коммуникация) ;

    воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности (Социализация, Коммуникация) ;

    Слушание:

    развитие и обогащение представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения, опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений, слушательской культуры, представлений о средствах музыкальной выразительности, жанрах и музыкальных направлениях, умений понимать характер музыки в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактических игр, бесед элементарного музыковедческого содержания, продуктивной интегративной деятельности;

    Исполнительство:

    развитие и обогащение умений использовать музыку для передачи собственного настроения, певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности, умений игры на детских музыкальных инструментах, танцевальных умений в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев;

    Творчество:

    развитие и обогащение самостоятельного, сольного исполнения, умений импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений, разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений в процессе совместной деятельности педагога и детей, творческих заданиях, концертах-импровизациях, музыкальных сюжетных играх.

    3.2 Формы, способы, методы и средства реализации

    Формы работы с детьми 5– 6 лет

    (образовательная область «Музыка»)

    Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)

    Непосредственно образовательная деятельность

    Слушание

    Обогащение, освоение, развитие:

    - представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения;

    - опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений;

    - слушательской культуры;

    - представлений о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях;

    - понимания характера музыки. Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

    Музыкально-дидактические игры

    Беседы интегративного характера

    Беседы элементарного музыковедческого содержания

    Интегративная детская деятельность Подгрупповая

    Индивидуальная 20 мин.

    Исполнение:

    Обогащение, освоение, развитие:

    - умения использовать музыку для передачи собственного настроения;

    - певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности) ;

    - игры на детских музыкальных инструментах;

    - танцевальных умений. Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение

    Музыкальные упражнения

    Попевки

    Распевки

    Двигательные, пластические, танцевальные этюды

    Танцы Групповая

    Индивидуальная 20 мин.

    Творчество:

    Обогащение, освоение, развитие:

    - умений самостоятельного, сольного исполнения;

    - умений импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений;

    - умений разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений. Творческие задания

    Музыкальные сюжетные игры Групповая

    Индивидуальная 10 мин.

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Слушание Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов 15 мин.

    Исполнение Музыкальные подвижные игры

    Интегративная детская деятельность

    25 мин.

    Самостоятельная деятельность детей

    Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности) Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгрупповая

    Индивидуальная

    Тематическое планирование НОД «Музыка»

    Сроки Темы ДОУ Темы занятий Итоговое мероприятие

    1 сентября –

    5 сентября До свиданья лето,

    здравствуй детский сад! «Палочки – стукалочки в детском саду».

    «Детский сад -волшебная страна» Досуг «Страна Знаний»

    8 сентября –

    26 сентября Осень «Настроение природы в музыке».

    «Здоровье в музыке».

    «Музыка в картинах Левитана».

    «Наша малая родина в осенних красках»

    Детский альбом Чайковского.

    «Сладкая греза» Чайковского.

    Осенние утренники

    29 сентября –

    10 октября Я в мире человек. «Дружная семья»

    «Музыка лечит»

    «Я вырасту здоровым»

    Итоговое занятие «Путешествие в страну целебных звуков»

    10 октября –

    24 октября Мой край, моя страна, моя планета «Северные напевы»

    Фото – выставка «Вот эта улица»…

    «Полет на планету Земля»

    Проект «Мой любимый Междуреченский»

    Творческий концерт «Мы - междуреченцы»

    27 октября –

    7 ноября День народного единства «Москва – столица России»

    «Мы россияне»

    Игра «Узнай достопримечательность поселка»

    Познавательно – музыкальная викторина «Знаток России»

    10 ноября – 28 ноября День матери «Мама – слово дорогое»

    «Нежность маминых рук».

    «Мама – солнышко мое»

    «Мамы все умеют»

    «Аве Мария» - произведение о женской нежности. Досуги «День матери»

    1 декабря – 16 января Зима

    Новогодние праздники «Зима» Вивальди

    «Зима в музыке»

    «Рисуем музыку»

    «Настроение в музыке»

    «Музыкальные жанры»

    «Средства выразительности в музыке»

    «Украсим елочку»

    «Святки в народном фольклоре» Новогодние праздники

    Развлечение «Веселые святки»

    19 января-

    13 февраля Знакомство с народной культурой «Народные игрушки»

    «Фольклор в музыке»

    «Муз жанр – частушка»

    «Народная песня»

    «Масленица –народный праздник»

    «Игры народов Севера» Масленица

    Развлечение

    «Весела была беседа»

    Итоговое занятие «Вороний день»

    16 февраля –

    27 февраля День защитника отечества «Мы защитники»

    «Марш в музыке»

    «Шел по улице солдат» Досуг «День защитника отечества»

    2 марта –

    13 марта 8 марта «Мама – первое слово»

    «Цветы для мамы»

    «Игры с мамой» Досуг «Женский день 8 марта»

    16 марта –

    27 марта ОБЖ «Огонь- друг, огонь- враг»

    «Музыка лечит»

    «Транспорт в музыке»

    «Мы пешеходы» Занятие «Что такое безопасность? »

    30 марта –

    10 апреля День космонавтики «Полет в космос»

    «Полет на планету Земля» Развлечение «Космическое путешествие»

    13 апреля –

    15 мая Весна «Весна в музыке»

    «Весна» Вивальди

    «Спиридон солнцеворот»

    «Птичий день»

    «В парке музыкальных загадок»

    «Ярмарка»

    «На оркестровой площади»

    «Группы инструментов»

    «В стране Гармония»

    «Путешествие с гномом погуляйка»

    Весенние праздники

    4 мая –

    15 мая День победы «Песни войны»

    «Пауза в музыке»

    «Мы защитники» Досуг с папами «День защитника»

    18 мая –

    29 мая Лето

    Занятие итоговое

    «В гостях у скрипичного ключа» День музыки

    Здравствуй лето

    Рабочая программа по ФГОС «Музыка» (часть 4)

    СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

    Задачи психолого-педагогической работы с детьми 3-4 лет

    развивать любознательность, активность, интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками;

    развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами;

    формировать первичные представления о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки;

    стимулировать развитие способностей решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным экспериментированием с музыкальными звуками, звукоизвлечением, созданием элементарных образов-звукоподражаний;

    способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в элементарной совместной музыкальной деятельности.

    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 3 -4 ЛЕТ

    Содержанием музыкального воспитания детей данного возраста является приобщение их к разным видам музыкальной деятельности, формирование интереса к музыке, элементарных музыкальных способностей и освоение некоторых исполнительских навыков. В этот период, прежде всего, формируется восприятие музыки, характеризующееся эмоциональной отзывчивостью на произведения. Маленький ребёнок воспринимает музыкальное произведение в целом. Постепенно он начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты, затем дифференцирует части произведения. Исполнительская деятельность у детей данного возраста лишь начинает своё становление. Голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Голос ребёнка на сильный, дыхание слабое, поверхностное. Поэтому репертуар должен отличаться доступностью текста и мелодии. Поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на использование игровых приёмов и доступного материала. Приобщение детей к музыке происходит и в сфере музыкальной ритмической деятельности, посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку. Особое внимание на музыкальных занятиях уделяется игре на детских музыкальных инструментах, где дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различают красоту звучания различных инструментов. Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой. Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

    -непосредственно образовательная деятельность (комплексные, доминантные, тематические, авторские) ;

    - самостоятельная досуговая деятельность.

    Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии. Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом.

    Задачи основных видов музыкально-художественной деятельности.

    Слушание:

    развитие и обогащение слушательского опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр; учить соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности, не отвлекаться во время музыкальных занятий.

    Исполнительство:

    развитие и обогащение звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами, звукоизвлечения, умений сравнивать разные по звучанию предметы, двигательно-активных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах; элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр, игры в шумовом оркестре, разучивания музыкальных игр и танцев, совместного пения:

    Творчество:

    развитие и обогащение умений импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей

    Содержание образовательной области направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности воспринимать музыку.

    Музыка как часть культуры, искусство, отражающее окружающую действительность в звуковых художественных образах, является одним из средств социализации детей дошкольного возраста.

    Основными видами музыкально-художественной деятельности при реализации Программы являются: восприятие музыки (слушание, исполнение музыки (пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, элементарное музыкальное творчество.

    Формы работы с детьми 3 – 4 лет

    Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)

    Непосредственно образовательная деятельность

    Слушание

    Обогащение, освоение, развитие:

    - слушательского опыта;

    - слуховой сосредоточенности;

    - умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы. Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

    Экспериментирование со звуками

    Музыкальные дидактические игры Подгрупповая

    Индивидуальная 10 мин.

    Исполнение

    Обогащение, освоение, развитие:

    - звукового сенсорного опыта;

    - опыта манипулирования с предметами, звукоизвлечения;

    - умения сравнивать разные по звучанию предметы;

    - музыкально-ритмических движений и умений игры на шумовых музыкальных инструментах;

    - элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому. Экспериментирование со звуками

    Музыкальные дидактические игры

    Шумовой оркестр

    Разучивание музыкальных игр и танцев

    Совместное пение Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная 10 мин.

    Творчество

    Обогащение, освоение, развитие:

    - умений импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах. Импровизации Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная 10 мин.

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Слушание Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Групповая 15 мин.

    Исполнение Музыкальные подвижные игры (на прогулке) Подгрупповая 10 мин.

    Самостоятельная деятельность детей

    Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности) Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгрупповая

    Индивидуальная

    Тематический план по музыкальному развитию во второй младшей группе

    Сроки Темы ДОУ Темы занятий Итоговое мероприятие

    1 сентября –

    5 сентября До свиданья лето,

    здравствуй детский сад! «В гости к радуге».

    «Теремок» Досуг «В гости к сказкам».

    8 сентября –

    26 сентября Осень «Осенние встречи».

    «Лошадки на прогулке».

    «Дождика слезинки».

    «В осеннем лесу»

    Детский альбом Чайковского.

    «Новая кукла» Чайковского.

    Осенние утренники

    29 сентября –

    10 октября Я в мире человек. «Дружная семья»

    «Бурый мишка»

    «Я вырасту здоровым»

    «Игры для язычка» Итоговое занятие «У козленка День рождения»

    13 октября –

    7 ноября Мой дом, мой поселок, моя страна «Оленята»

    «Игры народов Ханты»

    Фото – выставка «Вот эта улица»…

    «В гостях у лесных зверят»

    10 ноября – 28 ноября День матери «Мама – слово дорогое»

    «У куклы маши день рождения»

    «Мамы все умеют»

    «Цветы для мамы» Досуги «День матери»

    1 декабря – 16 января Зима

    Новогодние праздники «Чья рукавичка»

    «Зима в музыке»

    «Рисуем музыку»

    «Настроение в музыке»

    «Забытые елочные игрушки»

    «Елочка в гостях у ребят»

    «Украсим елочку»

    «Чудесный сундучок»

    Новогодние праздники

    Развлечение «Зимняя сказка»

    19 января-

    13 февраля Знакомство с народной культурой «Народные игрушки»

    «Погуляем- попляшем»

    «Колыбельная »

    «Барыня»

    «Потешки и сказки»

    «Зайцы и волк»

    «Игры важенок» Развлечение

    «Весела была беседа»

    16 февраля –

    27 февраля День защитника отечества «Папа все может»

    «В гости к лошадкам»

    «Пошагаем - попляшем»

    «Мы солдаты» Итоговое занятие «Наши папы»

    2 марта –

    13 марта 8 марта «Мама – первое слово»

    «Цветы для мамы»

    «Игры с мамой» Досуг «Женский день 8 марта»

    16 марта –

    27 марта ОБЖ «Музыка лечит»

    «Транспорт в музыке»

    «Паравоз» Развлечение «Что такое безопасность? »

    13 апреля –

    15 мая Весна «Весна в музыке»

    «Весенние встречи»

    «Птичка и птенчики»

    «Мы музыканты» Весенние праздники

    18 мая –

    29 мая Лето

    «Одуванчики»

    «Ловкие пальчики»

    «Песенки по лесенке»

    «На лужайку мы пойдем» Развлечение «В гости к радуге»

    Социальное партнерство с родителями

    Формы работы с родителями:

    -индивидуальные консультации,

    -родительские собрания,

    -папки-передвижки,

    -развлечения.

    Рабочая программа по ФГОС «Музыка» (часть 5). Работа с родителями

    План работы с родителями

    Месяц Формы работы

    Сентябрь 1. Провести анкетирование «Музыкальное воспитание в семье» с целью: выявить музыкально заинтересованные семьи.

    2. Посещение родительских собраний «Знакомство с планом работы по музыкальному воспитанию детей»

    Октябрь

    1. Консультация для родителей «Внешний вид детей на музыкальных занятиях»

    2. Консультация «Зачем ребенку нужны танцы? »

    Ноябрь 1. папка-передвижка» Мастерим музыкальные инструменты всей семьёй»

    2. Изготовление родителями атрибутов и декораций к празднику.

    Декабрь 1. Просвещение родителей в музыкальном уголке «Как организовать досуг на зимних каникулах».

    2. Привлечение к изготовлению костюмов к новогодним утренникам.

    Январь 1. Папка-передвижка «Ваш ребенок любит петь? »

    2. Памятка «Как слушать музыку с ребенком? »

    Февраль 1. Подготовить папку-поздравление «Папа, мама, я – дружная семья»

    Март 1. Обновить информацию в музыкальных уголках на тему «Музыка и здоровье»

    Апрель 1. Провести День открытых дверей «Разбуди в ребенке волшебника»

    Май 1. Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах.

    2. Детский концерт для родителей

    Июнь Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»

    Июль Провести конкурс «Домашний оркестр»

    Август

    Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников.

    Ежемесячно Организовать фото- и видеосъемки для оформления фоторепортажей, стенгазет, альбомов.

    ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

    Художественная литература для детей старшей группы:

    1. Загадка М. Лаписова про деревянных солдатиков;

    2. Шведская народная песенка «Пшеничные пироги» перевод И. Токмаковой;

    3. Н. Красильников «Доброе утро»;

    4. И. Токмакова «Аист длинноногий»;

    5. И. Токмакова «Опустел скворечник»;

    6. Н. Кончаловская «Садовод»;

    7. В. Степанов «Мышки»;

    8. Литовские песенки;

    9. Т. Волгина «Кукла заболела»;

    10. В. Крючков «Мамочка моя»;

    11. А. Введенский «Мышка вылезла из норки»;

    12. В. Степанов «Наша армия»;

    13. В. Орлов «Родное»,

    14. С. Васильев «Россия»;

    15. А. Усачев «Про Бабу Ягу»;

    16. Г. Ладонщиков «Отшумела злая вьюга»;

    17. П. Мельникова «На улице лужи»;

    18. В. Лунин «Детский альбом» муз. П. И. Чайковского;

    19. Считалки;

    20. Русские народные потешки.

    Художественная литература для детей младшей группы:

    1. С. Капустян «Жучка тявкнула во сне»,

    2. М. Лермонтов «Спи, младенец»,

    3. И. Михайлова «О грустном запела скрипка»,

    4. Ю. Тувим «Хозяйка с базара однажды пришла»,

    5. А. Барто «Лошадка»,

    6. А. Барто «Барабанщик»,

    7. Н. Колпакова «На горе-то ива»,

    8. Г. Бойко «Горластый петушок»,

    9. И. Козлов «Левой-правой»,

    10. А. Прокофьев «Как на горке»,

    11. Л. Фрухтман «Зайка прыгал на лужайке»,

    12. А. Фет «Весна»,

    13. А. Плещеев «Весна»,

    14. М. Клокова «Я нашла себе жука»,

    15. Е. Благинина «Посидим в тишине»,

    16. Г. Остер «Милой мамочке портрет»,

    17. Русские народные прибаутки и потешки:

    - «Солнышко»,

    - «Ой, ду-ду»,

    - «Потягушка, потянись»,

    - «Ай, люли, люли, люли»,

    - «Птичка, птичка».

    Литература для педагогов:

    1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». — М. : Мозаика Синтез», 2014 г.

    2. И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Ладушки» - Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Издательство «Композитор» (Санкт-Петербург,

    3. О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей» - Учебное пособие. М. 1997,

    4. Л. В. Герасимова «Ожидание чуда» - Пособие для музыкальных руководителей. М., 2002,

    5. Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комисарова «Музыкальные занятия в детском саду» Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М. : Просвещение, 1984,

    6. Э. П. Костина «Камертон» - Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. М. : Линка-Пресс, 2008,

    7. О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - Программа. Учебно-методическое пособие. С-П. : Детство-Пресс, 2000,

    8. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» - Программа и методические рекомендации. М. : Мозаика-Синтез. 2006,

    9. М. Ю. Новицкая. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003,

    10. «Музыкальный руководитель» - Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. Главный редактор Т. Б. Корябина. № 6, 2005.

    11. «Музыкальная палитра» - Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. Главный редактор Анна Буренина.

     

     

    Категория: Музыкальному руководителю | Добавил: Кузя
    Просмотров: 44293 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/31
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz