Возрастные особенности музыкального развития детей 3-4 лет - Музыкальному руководителю - Каталог файлов - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Понедельник, 05.12.2016, 15:30
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Старшему воспитателю [66]
Материалы в помощь старшему воспитателю, методисту. Аттестация пед.работников, консультации для воспитателей, педсоветы и семинары, контроль и руководство пед.процессом.
Воспитателю [96]
планирование, конспекты занятий, прогулки, диагностические методики, родительские собрания, советы родтелям
Психологу [31]
Диагностические методики, тесты, карты развития, конспекты занятий
Музыкальному руководителю [20]
Сценарии утренников, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, диагностика.
Делопроизводство [37]
Приказы по основной деятельности
Руководителю [7]
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 24
    Гостей: 24
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Файлы » Музыкальному руководителю

    Возрастные особенности музыкального развития детей 3-4 лет
    07.02.2011, 19:38

    Консультация для воспитателей

    Возрастные особенности музыкального развития детей 3-4 лет

     

             Во второй младшей группе дети имеют определенный круг представлений в связи с окружающей действительностью, ориентируются в разных видах деятельности, владеют определенными навыками. Они уже достаточно развиты и проявляют такие свойства, как уверенность, самостоятельность. Это сказывается, прежде всего, в характере движений, которые становятся довольно разнообразными, более координированными, приобретают новые качества. Например, дети овладевают не только обычной ходьбой, но и на носках, высоко поднимая колени, со сменой направления, врассыпную.

             Эмоциональная сфера ребенка обогащается новыми впечатлениями. Он начинает более осознанно относится к окружающему, пытается сравнивать, сопоставлять. Развивается связная речь, увеличивается словарный запас, появляется желание высказать свое суждение. Все это позволяет значительно расширить объем музыкального воспитания трехлетнего дошкольника.

             Дети уже обладают определенным объемом навыков восприятия музыки, пения, ритмического движения. Исполнительская деятельность их в ее простейших формах начинает играть все большую роль.

             Слушая песни, небольшие пьесы, ребята обнаруживают отзывчивость на музыку различного, достаточно ярко выраженного характера. Они способны различать регистры, тембровую окраску двух-трех инструментов, несложный ритм (если он постоянен), уверенно различают громкое и тихое звучание, узнают знакомые песни и пьесы. Восприятие становится эмоциональнее, дифференцированнее.

             В процессе дидактических игр продолжается работа над развитием музыкального слуха, сенсорных способностей. Игры уже имеют определенное содержание и правила. Дети не только различают контрастное звучание, но и воспроизводят его, например, показывают, каким голосом мяукает кошка, а каким котенок ("Чей домик?” Е. Тиличеевой,); звенят колокольчиками или ударяют по барабану ("Угадай, на чем играю” Е. Тиличеевой). Дидактические игры часто проводятся в виде подвижных игр.

             В этом возрасте появляется певческое звучание, голоса звучат сильнее, активнее становится артикуляция, начинается формирование вокально-хоровых навыков. Определяется наиболее удобный диапазон (ре1 - ля1). Интонации проявляются всестороннее, со всеми признаками, пение становится достаточно протяжным, точным, ритмичным.

             В процессе обучения формируется координация движений, решается основная задача – воспитание согласованности движений и музыки,  развитие ритмичности. Осваивая гимнастические, танцевальные образные движения, дети учатся передавать контрастный характер музыки (марш, пляска), изменять движения в соответствии с частями произведения, различать силу звучания, изменения темпа.

             В этом возрасте отмечается обогащение музыкальными впечатлениями, развитие желания слушать музыку. Дети замечают особенности произведений изобразительного характера, у них формируется певческое звучание голоса, элементарная выразительность и ритмичность движений.

             Дети учатся понимать настроение произведения, внимательно дослушивая его до конца, запоминают и узнают знакомые песни, пьесы, называют, о чем рассказала музыка; проявляя звуковысотный слух, различают высоту двух звуков в пределах октавы – сексты, различают тихое и громкое звучание, узнают некоторые инструменты (бубен, барабан, металлофон), их звучание, характерный ритм, связанный с игровыми образами ("медведь идет”, "зайчик прыгает”).

             Разучивая песни, дети должны петь естественным звуком, без напряжения и крика, протяжно, внятно произнося слова; не отставать и не опережать друг друга, правильно передавать мелодию в попевках, песнях, петь с помощью воспитателя, с сопровождением и без.

    Категория: Музыкальному руководителю | Добавил: Кузя
    Просмотров: 6340 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.6/5
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz