Пятница, 23.06.2017, 09:58
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Старшему воспитателю [71]
Материалы в помощь старшему воспитателю, методисту. Аттестация пед.работников, консультации для воспитателей, педсоветы и семинары, контроль и руководство пед.процессом.
Воспитателю [98]
планирование, конспекты занятий, прогулки, диагностические методики, родительские собрания, советы родтелям
Психологу [31]
Диагностические методики, тесты, карты развития, конспекты занятий
Музыкальному руководителю [20]
Сценарии утренников, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, диагностика.
Делопроизводство [37]
Приказы по основной деятельности
Руководителю [9]
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Файлы » Старшему воспитателю

    Оценочная шкала психолого-педагогической компетентности воспитателя ДОУ
    20.01.2017, 11:00

    Оценочная шкала психолого-педагогической компетентности воспитателя ДОУ

    разработана старшим преподавателем МГПИ Л. П. Гладких

    Умения

    Баллы

    1

    Аналитические умения:

    1.1

    Наблюдать, анализировать, диагностировать уровень развития, воспитанности и обученности каждого ребенка

     

    1.2

     

    Анализировать конкретные педагогические ситуации, оценивать их и учитывать при организации активного педагогического воздействия

     

    1.3

     

     

    Анализировать, оценивать реально существующие педагогические явления, причины, условия и характер их возникновения и развития (например, агрессивность, враждебность у определенной части детей)

     

    1.4

     

    Анализировать педагогическую деятельность других педагогов (на основе наблюдения), выделять положительный опыт, замечать недостатки в их работе

     

    1.5

     

    Анализировать свою собственную педагогическую деятельность,   выделять удачные приемы в работе, недостатки и промахи с целью дальнейшего совершенствования своей педагогической деятельности

     

    Итого:

     

    2

    Проектировочные умения:

    2.1

     

    Проектировать результаты педагогической деятельности и воздействия, планировать пути осуществления педагогических  воздействий (проектировать развитие личности каждого ребенка и коллектива в целом)

     

    2.2

     

    Прогнозировать результаты обучения и воспитания, возможные трудности в воспитании и обучении отдельных детей

     

    2.3

     

    Выделять и точно формулировать конкретные педаго­гические задачи, определять условия их решения

     

    2.4

    Планировать свою работу по руководству разными видами деятельности детей

     

    2.5

     

    Теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы

     

    3

    Конструктивные умения:

    3.1

     

    Анализировать и отбирать учебно-воспитательный материал в соответствии с целями обучения и воспитания, с учетом уровня обученности и воспитанности детей

     

    3.2

     

    Осуществлять дидактическую переработку материала, превратить его в доступный детям, отвечающий конкретным  дидактическим или воспитательным целям

     

    3.3

     

    Находить наиболее рациональное решение, связанное с размещением детей  во время разных видов деятельности

     

    Итого:

     

    4

    Организаторские умения:

    4.1

     

    Управлять поведением и активностью детей,  увлекать ребят играми, занятиями и другими перспективами

     

    4.2

     

    Группировать воспитанников в процессе деятельности с учетом их взаимоотношений и индивидуальных особенностей

     

    4.3

     

    Быстро принимать оптимальные решения и находить наиболее сильные средства педагогического воздействия

     

    4.4

     

    Применять целесообразную для данной ситуации форму требований, варьировать их в зависимости от индивидуальных особенностей детей и конкретных педагогических условий

     

    4.5

    Четко, лаконично и доступно объяснять детям зада­ния, требования правила

     

    Итого:

     

    5

    Коммуникативные умения:

    5.1

    Устанавливать педагогические целесообразные взаимоотношения с детьми, а также с их родителями

     

    5.2

    Находить контакт и правильный тон общения с разными людьми, в разных обстоятельствах

     

    5.3

    Располагать к себе, при необходимости перестраивать с ними взаимоотношения, находить индивидуальный подход к отдельным детям

     

    Итого:

     

    6

    Умения, необходимые для контроля педагогического процесса и его регулирования:

    6.1

    Видеть одновременно всех детей, определять по внешним  проявлениям и поступкам детей изменение их психического состояния, понимать и объяснять поведение детей в конкретных жизненных ситуациях Своевременно и разумно менять поставленные педагогические задачи с учетом ответных реакций детей на педагогические воздействия и конкретных условий

     

    6.2

    По ходу выполнения детьми заданий давать им дополнительные необходимые указания и разъяснения, вносить поправки в их действия, регулировать взаимоотношения между детьми, разбираться в конфликтах и устранять их

     

    6.3

    Усложнять требования и стимулировать ход деятельности, учитывая успехи, достижения воспитанников

     

    Итого:

     

    7

    Умения, необходимые для оценки полученных результатов и определения новых педагогических задач:

    7.1

    Анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными и поставленными педагогическими задачами

     

    7.2

    Выделять сравнительную эффективность применяемых средств и методов воспитательно-образовательной работы

     

     

    7.3

    Анализировать достижения и недостатки в профессиональной педагогической деятельности

     

     

    7.4

    Соотносить свой опыт с педагогической теорией

     

     

    7.5

    На основе Анализа достигнутых результатов выдвигать и обосновывать педагогические задачи

     

     

    Итого:

     

     

    Общая сумма баллов:

     

     

                     

    Ответы оцениваются в баллах следующим образом:

    0 — нет; 1 — иногда; 2 — часто; 3 — всегда.

    Итоговый балл, полученный по каждому разделу, показывает, какой из них требует доработки. По итогам диагностики методической службой составляется карта совершенствования педагогического мастерства и повышения психолого-педагогической компетенции сотрудников ДОУ на учебный год.

    Факторы, стимулирующие и препятствующие профессиональному саморазвитию педагогов, могут быть выявлены с помощью устного опроса и анкетирования.

    Категория: Старшему воспитателю | Добавил: Кузя
    Просмотров: 331 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
    РЕКЛАМА
  • Антимоскитная сетка на магнитах Всего за 330 руб!!!
  • Моя почта
    TV шоп

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz