Педагогический совет "Познавательно- речевое развитие дошкольника" - Старшему воспитателю - Каталог файлов - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 03.12.2016, 14:38
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Старшему воспитателю [66]
Материалы в помощь старшему воспитателю, методисту. Аттестация пед.работников, консультации для воспитателей, педсоветы и семинары, контроль и руководство пед.процессом.
Воспитателю [96]
планирование, конспекты занятий, прогулки, диагностические методики, родительские собрания, советы родтелям
Психологу [31]
Диагностические методики, тесты, карты развития, конспекты занятий
Музыкальному руководителю [20]
Сценарии утренников, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, диагностика.
Делопроизводство [37]
Приказы по основной деятельности
Руководителю [7]
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Файлы » Старшему воспитателю

    Педагогический совет "Познавательно- речевое развитие дошкольника"
    21.07.2012, 08:22
     Педагогический совет
    « Познавательно-речевое развитие дошкольников»

    План педагогического совета.

    1. Анкетирование воспитателей «Изучайте себя постоянно».
    2.Педагогические условия взаимодействия ДОУ с родителями по познавательно-речевому развитию детей
    3. Деловая игра
    4.Кроссворд «Развитие речи»
    5.Проект решение

    1. Анкетирование воспитателей «Изучайте себя постоянно»
    Уважаемый коллега!!
    Просим Вас ответить на предлагаемые воспросы.
    Ф.И.О._____________________
    Вопросы
    Ответы
    Какие разновидности предложений используются в диалоге?
    1. Повествовательные
    2. Побудительные
    3. Вопросительные
    4. Восклицательные
    Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий?
    1.Описание
    2.Повествование
    3.Рассуждение
    Как называтся текст, в котором развитие сюжета разворачивается во времени?
    1. Описание
    2. Повествование
    3. Рассуждение
    Как называтся текст, включающий причиннно — следственные конструкции, вопросы, оценку?
    1. Описание
    2. Повествование
    3. Рассуждение
    Назовите основные типы повествовательных текстов
    1. Рассказы из опыта
    2. Сказочные истории
    3. Рассказывание по картине или серии сюжетных

    2. Особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию детей
    Большинство отечественных и западных педагогов склоняются к мнению, что дошкольный возраст является решающим для дальнейшего обучения малыша: все, что узнал или не смог узнать ребенок в эти ранние годы, ощутимо отразится на его дальнейшем интеллектуальном развитии, и школьное обучение будет не в состоянии компенсировать пробелы в развитии малышей, и такие дети неизбежно будут отставать от своих сверстников. Поэтому главной задачей воспитателей является развитие познавательных способностей ребенка.
    Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошкольном возрасте ребенок овладевает языком настолько, что пользуется им свободно как средством общения.
    Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности.
    Воспитатель помогает ребенку достичь коммуникативной компетентности к концу дошкольного возраста посредством решения задач по развитию разных сторон речи во всех возрастных группах: «Развитие связной речи», «Развитие словаря», «Освоение грамматически правильной речи», «Освоение звуковой культуры речи», «Подготовка к обучению грамоте».
    В соответствии Законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
    В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей и др.
    Наше дошкольное учреждение предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и другое). Фундаментом умственного развития ребенка являются познавательное развитие и ориентировка в окружающем мире.
    Ведущее значение в развитии познавательных способностей дошкольника является - речь. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.
    Успех в работе по познавательно- речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей.
    Цель которой является:
    - объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника;
    - формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним;
    - уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).
    Важность определения и реализации педагогических технологий в построении взаимодействия ДОУ и семьи по познавательно-речевому развитию определяется решением следующих задач:

    ● психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;
    ● оптимизация стиля семейного воспитания.
    ● гуманизация детско-родительских отношений;
    ● включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог».
    Решение задачи осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка.

    Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого надо проводить в группах следующую работу:
    - индивидуальные встречи с родителями
    (их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года);
    - семинары для родителей по обмену опытом
    (на таких семинарах родители имеют возможность наблюдать за работой педагогов, познакомиться с играми, в которые они могут поиграть с ребенком дома);
    - познавательная игротека, приглашение родителей и других членов семьи (устраиваем выставки развивающих игр);
    - подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития;
    - оформление стенда «Советы специалистов».

    А также:

    ● информировать родителей о содержании жизни детей в дошкольном учреждении, их достижениях и интересах.

    ● Организовывать совместные праздники

    ● Детское экспериментирование (с участием родителей) с целью изучения фи­зических явлений, математических зависимостей, законов механики и оптики и др. Подготовка ребенка к рассказу в группе сверстников о ходе и результатах эксперимента.

    ● Чтение книг, рассматривание иллюстраций, оформление полученных впечатлений в виде альбомов, панно, газет, макетов и др.

    ● Совместное наблюдение явлений природы, общественной жизни с оформлением результатов, которые становятся достоянием группы.

    ● Создание: фотоальбомов «Наша дружная семья», создание совместных детско-родительских проектов.

    ● Тематические выставки детских книг из семейных библиотек: русские народные сказки, познавательные книги и т.д.; разработка познавательных проектов совместно с родителями и детьми по темам: «Традиции разных народов в проведении праздников», «Культура еды у разных народов», «Традиции чаепития на Руси», «Город у моря», «Сказочный город» (по сказкам А.С. Пушкина), «Моя семья».

    ● Тематические консультации по разным направлениям познавательно-речевого развития ребенка.

    ● Семинары-практикумы для родителей «Русская народная культура», «Воспитание познавательных интересов и любознательности» и др.

    ● Анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей.

    Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно - речевом развитии каждого ребенка как в ДОУ так и в семье.

    3. ДЕЛОВАЯ ИГРА.

    Цель:
    Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску.

    Организация игры:
    Педагоги разбиваются на 2 команды. Каждая команда занимает свой игровой стол.
    На столах разложены различные материалы для выполнения заданий, листы бумаги, карандаши, ручки.

    Ход игры:
    Мы живем в эпоху бурных изменений. Человек вынужден реагировать на них, но часто бывает к ним не готов. Для того, чтобы выжить в ситуациях постоянных изменений, чтобы адекватно на них отвечать, человек должен активизировать свой творческий потенциал.
    Ученые считают, что между психическим, физическим здоровьем и творческим характером нашей жизни прослеживается прямая связь.
    Добавить в свою жизнь элементы творчества – это значит разрешить себе быть:
    Открытым всему новому и неожиданному.
    Гибким, т.е. быстро перестраиваться с одной идеи на другую.
    Смелым, комбинируя и соединяя, казалось бы, несоединимое.
    Рискованным, т.е. не боящимся шагнуть за навязанные стереотипы».
    - Сейчас мы начнем соревнование «знатоков» между двумя командами.

    1. Игровое упражнение
    «Фантазии о родителях и педагогах как о партнерах по общению».
    Цель: обмен опытом социального восприятия педагогов и родителей, возможность в игровом общении обменяться мнениями о том, что они знают и не знают о них.
    1 команде – «родителя»,
    2 команде – «воспитателя».
    Составить список того, что не устраивает в работе ДОУ по речевому развитию детей.
    Пути их решения
    Обмен мнениями. Обсуждение.
    2. «Волшебный мешочек»!
    (Звучит музыка, ассистент вносит «черный ящик»)
    (Задание каждой команде)
    4. Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел хорошую стадию своего обновления и доработки. Его наряд растет у нас в Сибири. Им пользуются все взрослые и дети. (Карандаш).
    5.В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом не слыхивали. Затем на помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет. (Спички)

    3. Придумать новое название занятиям по математике, развитию речи.
    Итог:
    В заключение работы сегодняшнего дня, хочется сказать, что вам была представлена толика огромного, титанического, кропотливого, ежедневного труда всего коллектива. Нет ничего постоянного, и мы развиваемся вместе с детьми. Недочеты, которые были допущены сегодня, мы обязательно учтем в дальнейшем. И хочется пожелать всем присутствующим и себе в том числе, дальнейших творческих успехов и побед больших и маленьких. Спасибо, за участие в игре. Спасибо всем участникам деловой игры. А сейчас возьмите себе то изображение настроения с каким вы уходите с сегодняшнего собрания.

    4 Кроссворд «Развитие речи»

    По вертикали:
    1.Изложение прослушанного произведения (пересказ)
    2.Обязательный прием на занятиях по обучению рассказыванию (указание)
    3.Сообщение, в котором факты следуют один за другим (повествование)
    4.Связное развернутое изложение какого — либо факта (рассказ)
    5.Литературное произведение для пересказа (сказка)
    6.Тип связной речи (диалог)
    7.Методичекий прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец)
    8.То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)
    9.Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения (вопрос)
    10.Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)
    11.Сообщение о фактах, существующих одновременно (описание)
    12.Прием, используемый в старших группах при перессказе литературных произведений (драматизация)
    13.Сообщение о фактах, находящихся в причинно — следственной связи (расуждение)
    Обмен мнениями. Голосование.
    - Уважаемые коллеги просим вас проголосовать за наше методическое мероприятие в целом. Если вы получили какую-то полезную информацию, и считаете что не зря потратили ваше время – проголосуйте «ЗА» - улыбающийся смайлик, если «НЕТ» - грустный смайлик.

    РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
    от 29 ноября 2010 года
    1.Продолжить работу по формированию познавательной активности и активизации речевого общения детей.
    Срок – постоянно
    Ответственный – ст. воспитатель, воспитатели
    2.Создавать на занятиях и в свободное время проблемные ситуации, побуждать детей к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира
    Срок: постоянно
    Ответственный: ст. воспитатель, воспитатели групп
    3.Пополнить группы методическим и дидактическим материалом по речевому развитию детей
    «Сказка»
    «Мотылек»
    «Солнышко» - информационный материал для
    педагогического просвещения родителей (рекомендации,
    памятки, советы)
    «Ласточка» - наглядно — демонстрационный материал «Хочу все знать»
    «Теремок» - книжный фонд (детские художетсвенная
    литература, словари, энциклопедии)
    «Белочка»
    «Зайчик» - развивающие центры
    Срок: до 24.12
    Ответственный : ст. воспитатель, воспитатели
    4.Разработать схему взаимодействия участников образовательного процесса для повышения качества работы по развитию речи
    Срок: до 24.12
    Ответственный : ст. воспитатель
    5.Разработать вопросы в соответствии с требованиями программы и провести проверку познавательно — речевого развития во всех возрастных группах
    Срок: до 29.12
    Ответственный : ст. воспитатель

    подготовила Семенова Надежда Андреевна - старший воспитатель. МБДОУ "Детский сад № 18 "Ромашка" Волгоградская область город Михайловка.
    Категория: Старшему воспитателю | Добавил: Кузя
    Просмотров: 34696 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/8
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz