Игры для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью - Психологу - Каталог файлов - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 03.12.2016, 14:38
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Старшему воспитателю [66]
Материалы в помощь старшему воспитателю, методисту. Аттестация пед.работников, консультации для воспитателей, педсоветы и семинары, контроль и руководство пед.процессом.
Воспитателю [96]
планирование, конспекты занятий, прогулки, диагностические методики, родительские собрания, советы родтелям
Психологу [31]
Диагностические методики, тесты, карты развития, конспекты занятий
Музыкальному руководителю [20]
Сценарии утренников, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, диагностика.
Делопроизводство [37]
Приказы по основной деятельности
Руководителю [7]
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Файлы » Психологу

    Игры для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
    26.01.2011, 17:58

    Игры для детей с синдромом дефицита внимания  и гиперактивностью.

    1.     «Передай хорошее  настроение» игра-разминка.

    Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

    2.     «Считалочки-бормоталочки».

    Цель: развитие произвольности психических процессов, внимания.

    По просьбе педагога дети повторяют фра­зу: «Идет - бычок - качается». В первый раз произносят вслух все три слова, во вто­рой раз вслух только «идет - бычок», а слово «качается» про себя, хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз вслух произносят только слово «идет», а слова «бычок - качается» про себя, сопро­вождая каждое слово хлопком в ладоши. В четвертый раз все три слова произносят про себя, заменяя их тремя хлопками. Итак, это будет выглядеть следующим об­разом:

    Вариант 1

    1.Идет - бычок - качается.

    2.Идет - бычок - хлопок.

    3.Идет - хлопок - хлопок.

    4.Хлопок - хлопок - хлопок. Вариант 2

    Вариант 2

    1.Ехал - грека - через - реку.

    2.Ехал - грека - через - хлопок.

    3.Ехал - грека - хлопок - хлопок.

    4.Ехал - хлопок - хлопок - хлопок.

    5.Хлопок - хлопок - хлопок - хлопок.

    Вариант 3

    1.Подарил - утенку - ежик - пару - ко­жаных - сапожек.

    2.Подарил - утенку - ежик - пару - ко­жаных - хлопок.

    3.Подарил - утенку - ежик - пару -хлопок - хлопок.

    4.Подарил - утенку - ежик - хлопок -хлопок - хлопок.

    5.Подарил - утенку - хлопок - хлопок -хлопок - хлопок.

    6.Подарил - хлопок - хлопок - хлопок -хлопок - хлопок.

    7.Хлопок - хлопок - хлопок - хлопок -хлопок - хлопок.

     

    3.« Будь внимательным».

    Цель: развитие внимания, памяти, формирование самоконтроля двигательной активности.

    Взрослый предлагает детям показать разные движения – упражнения.

    После показа  упражнения дети все его повторяют, после показа второго упражнения, дети его запоминают и повторяют сначала первое, затем второе и т.д. до 8-10 движений. Затем взрослый предлагает вспомнить и показать в разброс 5, 8, 4.

    4.«Чужие колени или ладошки».

    Цель: развитие концентрации внимания, сосредоточенности, взаимоконтроля деятельности.

     Дети, сидя на стуль­ях, образуют тесный круг. Каждый участ­ник должен положить свои руки на колени соседей, т.е. правую руку на левое колено соседа справа, левую - на правое колено соседа слева. В результате на коленях у каждого участника оказываются руки его соседей по кругу. Разобравшись с этим ус­ловием, можно приступать к выполнению упражнения, суть которого заключается в том, чтобы руки хлопали по коленям сосе­дей последовательно, не обгоняя друг дру­га. Задание не такое простое, как кажется, поскольку все руки покоятся на чужих ко­ленях и нужно внимательно следить, когда очередь дойдет до собственной руки, а не до собственного колена. Упражнение тре­бует постоянной сосредоточенности. Как только сосредоточенность снижается, уча­стник ошибается. Тот, кто ошибся, убирает руку, которой была совершена ошибка.

    5. «Встреча»

    Цель. Снять мышечное напряжение, развивать умение переключать внимание.

    Дети по сигналу ведущего начинают хао­тично передвигаться по комнате и здоро­ваться со всеми, кто встречается на их пути (возможно, кто-либо из детей захочет по­здороваться именно с тем, кто обычно не об­ращает на него внимания). Здороваться на­до определенным образом: один хлопок -здороваемся за руку; два - здороваемся пле­чами; три хлопка - здороваемся спинами.

    Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возмож­ность почувствовать свое тело, снять мы­шечное напряжение. Смена партнеров по игре помогает избавиться от ощущения от­чужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

    6. «Запомни и повтори».

    Цель: развитие внимания, визуальной памяти.

     На полу в произвольном порядке разложены различные предметы. Взрослый на несколько минут раздаёт детям карточки с изображением двух-трех предметов ( кубик, мяч, кольцо), затем собирает их. Звучит сигнал: дети произвольно двигаются по комнате, затем, продолжая двигаться выполняют задания:

      собери предметы, которые ты видел на карточке.

          собери предметы в том порядке в котором они были изображены на карточке.

    7.«Развивающие кубики».

    Цель: развитие внимания, памяти, комбинаторные способности, логическое мышление, пространственное представление и воображение.

    Предлагается детям собрать из кубиков различные фигуры, постройки. Взрослый может использовать подсказку в виде крупной картинки, несли задание не трудное, то может показать только на своем примере.

    Это малоподвижные игры, направлены на развитие произвольности психических процессов. в тоже время в этих играх решается задача взаимоконтроля деятельности.

     

    8. «Кричалки - шепталки -молчалки» (И.В. Шевцова)

    Цель. Развивать наблюдательность, умение действовать по правилу, волевую регуляцию.

    Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный, желтый, си­ний. Это сигналы. Когда взрослый подни­мает красную ладонь, «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ла­донь, «шепталка», означает, что можно тихо передвигаться и шептаться; синяя ладонь, «молчалка», призывает детей замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. За­канчивать игру следует «молчалками».

    8. «Колпак мой треугольный»

    Цель. Научить концентрировать внима­ние, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движения­ми и контролировать свое поведение.

    Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треу­гольный, то это не мой колпак». После это­го фраза повторяется снова, но дети, кото­рым выпадет говорить слово «колпак», за­меняют его жестом (например, два легких хлопка ладошкой по своей голове). В следу­ющий раз уже заменяются два слова: «кол­пак» и «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие про­износят на одно слово меньше, а «показыва­ют» на одно больше. В завершающем повто­ре дети изображают жестами уже всю фразу.

    Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.

    9. «Ласковые лапки» (И.В. Шевцова)

    Цель. Снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, разви­вать чувственное восприятие, гармонизи­ровать отношения между ребенком и взрослым.

    Взрослый подбирает шесть-семь мел­ких предметов различной фактуры: кусо­чек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д., выкладывает их на стол. Ребенку воспитатель предлагает оголить руку по локоть, объясняет, что по ней бу­дет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами уга­дать, какой «зверек» прикасался к руке, -отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

    Варианты игры: «зверек» может прика­саться к щеке, колену, ладони; можно по­меняться с ребенком местами.

    Категория: Психологу | Добавил: Кузя
    Просмотров: 4661 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz