Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5-7 лет - Психологу - Каталог файлов - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 13:47
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Старшему воспитателю [66]
Материалы в помощь старшему воспитателю, методисту. Аттестация пед.работников, консультации для воспитателей, педсоветы и семинары, контроль и руководство пед.процессом.
Воспитателю [96]
планирование, конспекты занятий, прогулки, диагностические методики, родительские собрания, советы родтелям
Психологу [31]
Диагностические методики, тесты, карты развития, конспекты занятий
Музыкальному руководителю [20]
Сценарии утренников, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, диагностика.
Делопроизводство [37]
Приказы по основной деятельности
Руководителю [7]
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Файлы » Психологу

    Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5-7 лет
    07.02.2011, 19:28

    Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5-7 лет.

     

    Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственны двигательная расторможенность, суетливость, несдержанность и раздражительность.

    Особенности поведения таких детей  свидетельствуют о недостаточно сформированных регулятивных механизмов психики и прежде всего самоконтроля произвольного поведения.

    Основное направление коррекции эмоционально-аффективного поведения гиперактивных детей состоит в изменении характера их двигательной деятельности.

    Для реализации этой задачи используются следующие методы.

     

    1.  Наблюдение за поведением детей в различных видах двигательной деятельности в условиях дошкольного учреждения

    2.  Беседа с воспитателями об особенностях поведения детей во время физкультурных занятий и подвижных игр.

    3.  Комплексная оценка двигательной активности каждого ребенка в определенные режимные моменты

    4.  Работа с родителями.

    5.  Организация контрольных двигательных заданий.

        

    При разработке содержания психолого-педагогической коррекционной работы следует опираться на следующие положения:

    – Позитивно влиять на процесс развития ребенка – значит управлять ведущей деятельностью

    – Коррекционный потенциал игры заключается в практике новых социальных отношений, в которые включается ребенок в процессе специально организованных игровых занятий

    – Эмоции играют первичную роль в регуляции поведения и деятельности ребенка, его ориентации в окружающем мире.

     

    Коррекционная работа с гиперактивными детьми осуществляется в двух направлениях.

     

    Первое направление – ежедневная работа по развитию движений и самоконтроля поведения детей во время прогулок, используются двигательные упражнения в игровой форме индивидуально или с небольшой подгруппой.

    Игры упражнения направлены на развитие внимания и координации у детей. Подробно объясняются правила и показывается каждое движение. В процессе усвоения правил и содержания игры дети должны действовать по инструкции взрослого и под его наблюдением.

     

     

    Второе направление - работа с семьей, которая включает следующие задачи:

    – Сформировать у родителей  положительную направленность на организацию эмоционально-насыщенного  взаимодействия с ребенком ( индивидуальные консультации, беседы и др.)

    – Способствовать активному  материалов тренинга в семейной практике ( игровые упражнения различной направленности).

     

    Конечно невозможно добиться исчезновения СДВГ за несколько месяцев и даже лет.
    Причем признаки гиперактивности исче­
    зают по мере взросления, а импульсив­ность и дефицит внимания сохраняются и во взрослой жизни.

    В условиях детского сада  педагог  должен опираться   на   когнитивное                    развитие ребенка.

    Во-первых, следует изучить пси­хологические особенности детей с СДВГ;

    строить работу с гиперактивным ребен­ком индивидуально. Он всегда должен на­ходиться перед глазами воспитателя;

    изменить режим занятий с включени­ем физкультминуток;

         предоставить ребенку возможность обращаться за помощью в случае любого затруднения;

        направлять энергию в полезное русло (вымыть доску, полить цветы и т.д.).

    Во-вторых, вести знакомую систему оценивания;

    чаще хвалить;

    ввести постоянный режим дня;

      избегать завышенных или занижен­ных требований;

      использовать на занятиях элементы игры и соревнования;

      давать задания в соответствии с воз­можностями ребенка;

      большие задания разбивать на после­довательные части, контролируя каждое;

      создавать ситуации, в которых гипер­активный ребенок может показать свои сильные стороны;

      игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные;

     

      строить процесс воспитания на поло­жительных эмоциях;

      помнить, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

    В-третьих, способствовать элимина­ции (удаление, исчезновение) агрессии;

      терпеливо обучать необходимым со­циальным нормам и навыкам общения;

      профессионально регулировать взаи­моотношения с другими детьми.

    В-четвертых, объяснить родите­лям и окружающим, что положи­тельные изменения наступят не так быстро; что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последова­тельного к нему отношения. Что следует помнить? Гиперактивность - это не по­веденческая проблема, не ре­зультат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть постав­лен: 1) специалистами; 2) по достижении ребенком возраста 8 лет; 3) по результатам специальной диагностики и наблюдения за ребенком в течение 6 месяцев.

    Проблему гиперактивности невозмож­но решить волевыми усилиями, автори­тарными указаниями и убеждениями. Ги­перактивный ребенок имеет нейрофизио­логические проблемы, справиться с кото­рыми он самостоятельно не может. Дис­циплинарные меры воздействия в виде по­стоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведе­ния ребенка, а скорее ухудшат его.

    Эффективные результаты коррекции достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных, психологических и пе­дагогических методов, один из которых –упражнения, игры, и другие психотерапевтические средства.

    Использование игровой терапии в работе с гиперактивными дошкольникам.

       Одним из наиболее эффективных психотерапевтических средств в работе с детьми  с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью является игровая терапия. Игровая терапия имеет широкие возможности и при оказании помощи гиперактивным детям, существенно сглаживая их двигательное беспокойство и суетливость позволяя контролировать их действия и поступки с помощью определенного игрового сюжета и связанных с ним правил и ролей. Особенно полезны в этом плане коллективные игры ритмичного характера, проводящиеся под руководством взрослого, в эффективности которых мы неоднократно убеждались в процессе своей работы с гиперактивными дошкольниками.

       Для беспокойного расторможенного ребенка игра является единственной реальной возможностью активно погружаться и игровую ситуацию, сосредоточиваться на на ней хотя бы на непродолжительное время, и выступает тем самым для ребенка своеобразным аналогом медитации взрослых.. Однако при этом следует помнить, что в случае с гиперподвижными детьми такое погружение может состоятся  только при условии обеспечении в игре достаточно оптимального уровня двигательной активности, когда переход к спокойному ритму осуществляется постепенно и ненавязчиво, проявляется как закономерный  и необходимый элемент игрового сюжета. Иными словами, для достижения терапевтического эффекта важно выдерживать такую ритмичность, при которой напряженные и энергичные действия сменяются моментами затишья и расслабления.

        Работая с гиперпожвижными детьми, постоянно следует помнить , что насильственно сдерживаемое стремление ребенка к движению находит свое проявление в бурных истериках и разрушениях. Поэтому задача специалиста – найти возможность позитивного использования двигательной энергии и активности таких детей, что особенно успешно осуществляется в коллективных сюжетных ритмичных играх, сопровождающихся стихотворным текстом и спокойным пением.  

       Проводя с дошкольниками подобные игры, мы стараемся максимально задействовать их мелкую моторику, в связи с чем обязательным элементом совместного игрового действия являются пальчиковые игры. Кроме того мы обязательно вводим игровые сюжеты, в которых необходимо поддерживать равновесие и выполнять зеркальные симметричные действия, которые по свидетельству некоторых специалистов, оказывают терапевтическое действие на детей с двигательной расторможенностью.

       Психокоррекционная работа начинается  с индивидуальных занятий с опорой на положительное подкрепление. На фоне приятных сенсорных впечатлений выстраивается игровой сюжет, который переносится в рисунок, игру за столом, что позволяет удерживать ребенка на определенном месте и постепенно переходить к формированию самоконтроля и познавательной мотивации. Активное внимание стимулируется через увлечения ребенка. Эффективным является включение гиперактивных детей  в психокоррекционную группу для дошкольников с нарушениями конструктивного коммуникативного взаимодействия. Занятия проводятся с использованием психологических игр и упражнений ( подвижные игры, психогимнастика, свободное и тематическое рисование, сочинение историй, сказкотерапия, релаксационные упражнения), что способствуют улучшению внимания, развитию самоконтроля, повышению самооценки таких детей. Важным моментом является регламентация психологом времени пребывания такого ребенка в группе, создание гибкого режима работы.

    Категория: Психологу | Добавил: Кузя
    Просмотров: 19050 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.4/20
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz