Система методической работы в ДОУ - Старшему воспитателю - Каталог файлов - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Пятница, 09.12.2016, 00:57
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Старшему воспитателю [66]
Материалы в помощь старшему воспитателю, методисту. Аттестация пед.работников, консультации для воспитателей, педсоветы и семинары, контроль и руководство пед.процессом.
Воспитателю [96]
планирование, конспекты занятий, прогулки, диагностические методики, родительские собрания, советы родтелям
Психологу [31]
Диагностические методики, тесты, карты развития, конспекты занятий
Музыкальному руководителю [20]
Сценарии утренников, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, диагностика.
Делопроизводство [37]
Приказы по основной деятельности
Руководителю [7]
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Файлы » Старшему воспитателю

    Система методической работы в ДОУ
    06.01.2011, 17:05

    Система методической работы в ДОУ

    Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очевидна для всех. Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа.

    Методическая работа – в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.

    В детских садах сложились определенные формы повышения квалификации воспитателей, однако, между различными видами методической работы часто нет должной связи, учета конкретных интересов и потребностей воспитателей.

    Задача заведующей и методиста дошкольного учреждения заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.

    Основными критериями эффективности методической работы, кроме результативных показателей (уровня педагогического мастерства, активности воспитателей и др.), являются характеристики самого методического процесса:

    1. Системность – соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы.

    Цель:

    – повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом;

    – формирование индивидуальных методических систем отдельных воспитателей;

    – освоение новых педагогических технологий и др.

    Задачи – это подцели, способствующие реализации целей. Так, для повышения педагогического мастерства воспитателей необходимо решить следующие задачи:

    а) выявить исходный уровень педагогического мастерства каждого воспитателя, т. е. уровень его знаний, педагогических способностей и умений;

    б) выработать у воспитателей потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании;

    в) развить гуманистическую направленность личности каждого воспитателя;

    г) развить педагогическую технику, т. е. организаторские, коммуникативные и другие умения.

    Содержание методической работы в дошкольном учреждении определяется поставленными целями и задачами с учетом результатов воспитательно-образовательного процесса данного ДОУ, уровня педагогического мастерства и квалификации воспитателей, зрелости и сплоченности конкретного педагогического коллектива.

    В содержание методической работы включаются следующие направления: воспитательное, дидактическое, психологическое, физиологическое, техническое, самообразовательное, частно-методическое и др.

    Так, воспитательное направление предусматривает повышение квалификации воспитателей по вопросам теории и методики воспитания дошкольников в условиях личностного подхода и гуманизации воспитательного процесса.

    Дидактическое направление методической работы включает обновление знаний воспитателей по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения детей в ДОУ.

    Психологическое направление обеспечивает повышение квалификации воспитателей в области общей, возрастной и педагогической психологии.

    Физиологическое направление предусматривает занятия по общей и возрастной физиологии и гигиене.

    Сложность и многообразие целей и задач методической работы в современном дошкольном учреждении, разносторонний характер ее содержания, конкретные особенности каждого ДОУ требуют разнообразия методических форм работы с кадрами и их оптимального сочетания между собой.

    В последние годы ведутся активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы. Однако следует отметить, что никакие формы работы сами по себе, безотносительно к содержанию повышения квалификации педагога, не могут гарантировать творческого подхода. Нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационную, ориентирующую и развивающую.

    На основании опытной работы нами были выделены специальные ситуации методического развития воспитателей.

    Ситуации методической работы

    Виды ситуации

    Их методические функции

    1. «Выражение собственного мнения»

    Осмысление передового опыта и выработка педагогической позиции

    2. «Профессиональ-

    ный диалог»

    Усвоение различных вариантов опыта

    3. «Выбор приоритетов»

    Изменение ценностных ориентаций и целевых установок в профессиональной деятельности

    4. «Отказ от стереотипов»

    Критическая переоценка собственного опыта

    Методические формы повышения
    квалификации воспитателей в ДОУ

    Индивидуальные

    Групповые

    Фронтальные

    1

    2

    3

    – Индивидуальное шефство

    – Наставничество

    – Консультации заведующей, методиста, психолога

    – Самообразова-ние (самовоспитание)

    – Моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого воспитателя

    – Проблемные консультации

    – Творческие микрогруппы

    – Тематические семинары

    – Психологический тренинг

    – Школа педагогического мастерства

    – Организационно-деятель-ностные, ролевые игры

    – Коллоквиумы

    – Психолого-педагогический практикум

    – Школа молодого воспитателя

    – АКС (анализ конкретных ситуаций)

    – Взаимопосещение занятий

    – Методические посиделки

    – Творческие мастерские

    – Педсовет

    – Методсовет

    – Психолого-педагогические семинары

    – Аукционы знаний, методических находок, идей

    – Педагогические и методические ринги

    – «Круглый стол»

    – «Час защиты позиций»

    – Теоретические, методические и практические конференции

    – КМН (конкурс методических находок)

    – Фестиваль методических идей

    2. Дифференциация – второй критерий эффективности методической работы – как раз предполагает больший удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с воспитателями, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и др. показателей. Выделяют три уровня педагогического мастерства:

    –  низкий (интуитивный);

    – средний (поисковый);

    – высокий (мастерский).

    В детском саду нет двух одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении воспитателей, даже среди тех, кто проработал много лет.

    В соответствии с уровнем педагогического мастерства для каждого воспитателя методисту необходимо разработать индивидуальные варианты методической работы.

    Так, методическая работа с воспитателями низкого уровня ориентируется на выработку положительного отношения к педагогической деятельности, овладение теоретическими знаниями.

    Цели методической работы с воспитателями среднего уровня – формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности.

    Методическая работа с воспитателями высокого уровня предполагает стимулирование ценностной ориентации на творчество в их педагогической деятельности, на создание индивидуальной методической системы. При этом ставка делается на самообразование и самоанализ собственных достижений, инициативу в апробации новых вариантов обучения и воспитания дошкольников.

    3. Этапность – показатели эффективности методической работы.

    Процесс методической работы в детском саду включает в себя определенные последовательные этапы:

    1-й этап – теоретический – осознание идеи, осмысление передовых систем;

    2-й этап – методический – показ лучших образцов: передового опыта; построение замысла индивидуальной методической системы;

    3-й этап – практический – самостоятельная разработка и апробация воспитателями новых технологий обучения и воспитания;

    4-й этап – аналитический – выявление результативности работы, а также анализ наиболее типичных затруднений и способов их устранения

    Категория: Старшему воспитателю | Добавил: Кузя
    Просмотров: 27587 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.3/30
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz