«Азбука дорожной безопасности». Дополнительная общеобразовательная программа - Воспитателю - Каталог файлов - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 23:21
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Старшему воспитателю [66]
Материалы в помощь старшему воспитателю, методисту. Аттестация пед.работников, консультации для воспитателей, педсоветы и семинары, контроль и руководство пед.процессом.
Воспитателю [96]
планирование, конспекты занятий, прогулки, диагностические методики, родительские собрания, советы родтелям
Психологу [31]
Диагностические методики, тесты, карты развития, конспекты занятий
Музыкальному руководителю [20]
Сценарии утренников, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, диагностика.
Делопроизводство [37]
Приказы по основной деятельности
Руководителю [7]
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Файлы » Воспитателю

    «Азбука дорожной безопасности». Дополнительная общеобразовательная программа
    09.04.2015, 11:51

    «Азбука дорожной безопасности». Дополнительная общеобразовательная программа

    Тематическое планирование работы в старшей группе

    месяц неделя

    содержание работы

    сентябрь I Беседа «Правила пешеходов и пассажиров». Расширять представления детей о правилах поведения пешеходов на дороге. Закрепить понятия «водитель» и «пешеход». Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

    II Анкетирование родителей «Поговорим о правилах дорожного движения».

    III Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»

    IV Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города».

    октябрь I Экскурсия «Улицы нашего города»

    II Художественное творчество: изготовление закладки «Светофор»

    III Дидактическая игра «Водители».Развивать умение ориентироваться в пространстве, расширять представления о правилах поведения водителей на дороге.

    IV Подвижная игра «Найди свой цвет». Развивать быстроту реакции, упражнять детей в действии по сигналу, закреплять представления о работе светофора.

    ноябрь I Сюжетное занятие по физической культуре «Автомобили и пешеходы».

    II Интегрированное занятие «Зачем нужны дорожные знаки»

    III Сюжетно-ролевая игра «Сказочные герои на дороге». Формировать умение задумывать сюжет по теме, подбирать атрибуты, организовывать игровое пространство, использовать в речи существительные и прилагательные по теме.

    IV Привлечение родителей к созданию развивающей среды по ПДД в группе.

    декабрь I Конкурс рисунков детей, родителей, сотрудников: «Безопасная улица»

    II Целевая прогулка «Наблюдение за городским транспортом».

    III Ситуативное общение «Мой любимый вид транспорта». Развивать диалогическую речь, высказывать свое мнение о транспорте, его назначении, о работе водителя.

    IV Разработка консультативного материала для родителей по профилактике детского дорожного травматизма

    январь I Оформление стенда для родителей: «Осторожно, гололед! »

    II Познавательная деятельность «Транспорт нашего города». Закреплять знания о правилах дорожного движения, о работе светофора;

    - расширять представления о городском транспорте, его видах; дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает;

    - развивать внимание, память, логическое мышление.

    III Игровая ситуация «Я еду в транспорте». Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

    IV Чтение поэтических произведений: В. Клименко «Кто важнее всех на свете», Я. Пишумова «Посмотрите – постовой». Формировать целостную картину мира и первичных целостных представлений.

    февраль I Акция: «Кресло безопасности». Привлечь внимание родителей к выполнению правила от 01 января 2007 года «Перевозка детей до 12-ти лет в автомобилях без специального детского удерживающего устройства запрещено».

    II Беседа «Путешествие на метро». Формировать представления о подземном транспорте – метро, его особенностями, правилами поведения в нем пассажиров.

    III Развлечение ко дню Защитника Отечества: «Защитник Отечества ПДД должен знать, чтоб жизнь свою и других охранять». Развивать физические качества, закреплять представления о правилах дорожного движения, формировать ответственность за свою жизнь.

    IV

    март I Конкурс «Лучший пешеход»

    II Художественная деятельность - изготовление книжки-малышки: «Дорожные знаки»

    III Консультация инспектора ГИБДД: «Разметка площадки по ПДД на территории детского сада».

    IV Ситуативное общение «Знаки сервиса»

    апрель I Познавательная деятельность: «Правила безопасности»

    II Игра «Поле чудес»

    III Разметка площадки ПДД.

    IV Привлечение родителей к разметке территории ДОУ.

    май I Круглый стол для родителей: «Работа ДОУ и семьи по профилактике ДДТТ»

    II Игра «Что? Где? Откуда? »

    III Игровая ситуация на площадке ПДД «Как я знаю правила дорожного движения».

    IV Театральное представление: «В гости к крокодилу Гене».

    Тематическое планирование работы в подготовительной группе

    месяц неделя

    содержание работы

    сентябрь I Познавательная деятельность. «Дорожные знаки – наши друзья! » Закреплять представление о правилах поведения на улице, знакомить с дорожными знаками, формировать навыки поведения на проезжей части.

    II Игры на площадке по ПДД. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

    III Консультация для родителей «Азбука дорожной безопасности».

    IV Целевая прогулка к проезжей части. Наблюдение за выполнением правил дорожного движения его участниками. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Расширять представления о светофоре.

    октябрь I Целевая прогулка: «Безопасный перекрёсток». Дополнять представления о движении машин на перекрёстке. Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрёстке. Знакомить со знаком «Регулируемый перекрёсток».Совершенствовать представления о значении сигналов регулировщика.

    II Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки». Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.

    III Выпуск информационного листка «Соблюдаем ли мы правила дорожного движения? » Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

    IV Ситуативная беседа: «Внимание – дорожный знак! » Актуализировать представления детей о дорожных знаках.

    ноябрь I Беседа: «Транспорт нашего города»

    Закреплять представления детей о специальном транспорте. Расширять представления о том, каким бывает транспорт.

    Закреплять представления о видах общественного транспорта.

    Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

    Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

    II Конструирование из бумаги: «Машины спешат по дороге». Закреплять знания детей о транспорте.

    III Ситуативная беседа: «Как вести себя в транспорте». Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

    IV Выставка машин, выполненных детьми дома с родителями. Закреплять представления детей о специальном транспорте.

    декабрь I Познавательная деятельность взрослого с детьми:

    «Моя дорожная грамота».

    Расширять представления:

    О правилах для пешеходов на дороге и тротуаре;

    О назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей.

    Закреплять представления:

    Об информировано-указательных и запрещающих дорожных знаках;

    О назначении знаков сервиса.

    Продолжать учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

    II Изготовление дорожных знаков для организации сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Закрепить представления детей о дорожных знаках.

    III Просмотр интерактивного мероприятия «Приключения Незнайки на улицах нашего города». Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

    IV Экскурсия к проезжей части с целью рассматривания машин, спешащих по улице. Закреплять представления детей о специальном транспорте.

    январь I Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность: «О чём говорят дорожные знаки». Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещён», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

    II Художественное творчество (Аппликация) «Мой дорожный знак».

    Закреплять представления детей о дорожных знаках.

    III Ситуативная беседа: «Как переходить проезжую часть». Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

    IV Экскурсия к пешеходному переходу. Наблюдение как переходят улицу пешеходы. Переход по пешеходному переходу проезжей части. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

    февраль I Познавательная деятельность «Я – потерялся». Знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

    II Беседа:«Виды пешеходных переходов» (подземный, наземный, пешеходный мост). Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

    III Целевая прогулка: «Школа моего микрорайона»

    Дать представление о безопасном пути от дома к школе.

    Учить использовать свои представления о правилах дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

    IV Развлечение: «Правила дорожные исполняй прилежно! » Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.

    март I Конструирование: изготовление вместе с воспитателем знака «Пешеходный переход». Рисование на макете в группе проезжей части пешеходного перехода «Зебра». Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.

    II Экскурсия: «Опасный перекрёсток»

    Расширять представления детей об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей. Учить ориентироваться на макете микрорайона. Дать понятие о нерегулируемом перекрёстке.

    III Выпуск фото газеты «Дорожные знаки нужно знать! » Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.

    IV Рисование «Улицы нашего города». Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

    апрель I Экскурсия к проезжей части. Наблюдение за работой светофора. Разучивание А. Дорохов «Зелёный, желтый, красный» (отрывок). Беседа по содержанию, беседа о работе светофора.

    II Консультация для родителей: «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки».

    III Игровая ситуация: «Я иду за хлебом». Дать представление о безопасном пути от дома к магазину. Учить использовать свои представления о правилах дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

    IV Выпуск речевой газеты: «Красный, желтый, зелёный». Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах, о работе светофора.

    май I Игра-викторина:«Соблюдайте правила дорожного движения».

    Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

    II Прогулка к проезжей части (наблюдение за движением машин и работой светофора) .Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора.

    III Анкетирование родителей по теме соблюдения Правил дорожного движения, обучения поведения детей на дороге в качестве пешехода.

    IV Игровая ситуация «Кольцевое движение». Закрепить знания детей как переходить проезжую часть в месте кольцевого движения.

     

     

    Категория: Воспитателю | Добавил: Кузя
    Просмотров: 977 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz