Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей «Волшебный завиток» - Воспитателю - Каталог файлов - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 13:12
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Старшему воспитателю [66]
Материалы в помощь старшему воспитателю, методисту. Аттестация пед.работников, консультации для воспитателей, педсоветы и семинары, контроль и руководство пед.процессом.
Воспитателю [96]
планирование, конспекты занятий, прогулки, диагностические методики, родительские собрания, советы родтелям
Психологу [31]
Диагностические методики, тесты, карты развития, конспекты занятий
Музыкальному руководителю [20]
Сценарии утренников, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, диагностика.
Делопроизводство [37]
Приказы по основной деятельности
Руководителю [7]
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 23
    Гостей: 23
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Файлы » Воспитателю

    Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей «Волшебный завиток»
    09.04.2015, 12:17

    Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей «Волшебный завиток»

    Всегда найдется дело для умелых рук,

    Если хорошенько посмотреть вокруг.

    Мы чудо сотворить сумеем сами

    Вот этими умелыми руками.

    Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптированным к жизни.

    Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Гарантией социализации и адаптации личности ребенка в обществе и выступает развитие творческих способностей.

    Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения. У него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. В творчестве ребенок учится и развивает особые качества ума: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т. п.

    Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

    В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недо-статочно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Если говорить о детях дошкольного возраста, то развитие у них мелкой моторики рук способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Одним из способов развития мелкой моторики пальцев рук является конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги относится к художественно-эстетическому развитию. Существует много техник по работе с бумагой: складывание, сгибание, разрезание, сминание и др.

    Конструирование из бумаги с использованием разных техник сложный вид деятельности дошкольников, для этого у детей должны быть хорошо развиты пространственные представления. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

    Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений, эта деятельность позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

    Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях при-кладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка.

    “Волшебный завиток” — так называется программный курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

    Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия.

    Бумажная филигрань, так еще называют квиллинг это старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку».

    Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (кисточек, зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. И с помощью метода специальной обработки можно создать самые различные композиции. Занятия квиллингом – это колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

    “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

    Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их са-мовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

    Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое разви-тие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

    Задачи программы:

    Образовательные:

    - Познакомить детей с базовыми элементами техники «квилинг» и основными их понятиями.

    - Обучить составлению композиций из элементов, выполненных в технике «квиллинг».

    - Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник и т. д.)

    Развивающие:

    - Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер.

    - Развивать творческую фантазию и художественный вкус.

    - Развивать у дошкольников память, мышление, внимание, воображение.

    Воспитательные:

    - Воспитывать интерес к декоративно-прикладной технике «квиллинг».

    - Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

    - Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности

    - Воспитывать аккуратность.

    Ожидаемые результаты:

    По результатам обучения данной программы дети:

    - научатся разным приемам работы с бумагой;

    - будут знать основные базовые формы и геометрические понятия;

    - научатся следовать устным инструкциям воспитателя;

    - смогут создавать различые поделки, выполненные в технике «квиллинг»;

    - разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

    - познакомятся с декоративно-прикладным искусством – «квиллинг»;

    - улучшат память, внимание, воображение и творческое мышление, фантазию и коммуникативные способности, навык работы в коллективе, творческие способности.

    Критерии умений и навыков воспитанников:

    Средний уровень:

    - умение делать кольцо, скрепляя его с помощью клея

    - умение складывать полоску бумаги в виде капельки соединять ее клеем

    - умение делить полоски на две половинки, на четвертинки ножницами

    - умение сворачивать полоску бумаги в рулончик и склеивать ее

    - умение делать надрезы на бумаге

    Повышенный уровень:

    - умение круг превращать в:

    * каплю,

    * дольку,

    * квадрат,

    * прямоугольник,

    * треугольник,

    * завиток;

    - ребенок заинтересован, активен

    - старается вносить в работу элементы творчества

    - применяет полученные умения и навыки вне занятий кружкаю

    Учебно-тематическое планирование

    № п/п Название блоков Количество часов

    всего теория практика

    1. Осень в гости к нам пришла! - всего часов-4, теория-1ч, практика-3ч.

    2. Забавные игрушки - всего-2, 5ч: теория-0.5ч, практика-2ч.

    3. Любимый праздник – Новый год! - всего-2, 5ч: теория-0, 5ч, практика-2ч.

    4. Веселые зверушки - всего-2, 5ч. теория-0, 5ч, практика-2ч.

    5. Праздничные открытки - всего-4ч, теория-1ч, практика-3ч.

    6. Весна – красна! - всего-2, 5ч, теория-0, 5ч, практика-2ч.

    Итого: всего часов-18, из них теория-4 часа, практика-14 часов.

    Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток»

    Программа дополнительного образования «Волшебный завиток» рассчитана на 1 год с детьми старшей группы детского сада (5-6 лет). Для успешного освоения программы на занятиях численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Продолжительность занятия составляет 25-30 мин. Занятия проводятся еженедельно с сентября по май (и в летний период в свободной деятельности) .

    Принципы, лежащие в основе программы:

    - доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития ребенка) ;

    - наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов) ;

    - демократичности и гуманизма (взаимодействие воспитателя и воспитанника в социуме, реализация своих собственных творческих потребностей) ;

    - «от простого к сложному» (научившись простым элементарным навыкам работы, затем ребенок применяет свои знания в выполнении более сложных творческих работах) .

    Способ организации занятия:

    - словесный (беседа, рассказ) ;

    - наглядный (показ готовых работ, наблюдение за процессом накручивания бумажных лент на инструмент и придания им нужной формы, работа по образцу и др.)

    - практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

    - игры, участие в конкурсах.

    Формы подведения итогов реализации дополнительной

    образовательной программы:

    - составление альбомов лучших работ;

    - участие детей в конкурсах (районного, областного уровня) ;

    - проведение выставок детских работ в детском саду.

    Характеристика процесса обучения:

    Форма проведения – занятия. В зависимости от поставленных задач, на занятии используются разнообразные методы: (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения) .

    Занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое

    выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового

    материала, информация познавательного характера о квиллинге, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, обработку бумаги и оформление поделок.

    Методы проведения занятий: словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Практически на каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, потешки, пальчиковая гимнастика. Использование наглядных образцов, пособий, повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию мышления, наблюдательности, внимания, воображения. В процессе работы детям постоянно напоминается о соблюдении правил техники безопасности (приложение 5) .

    Формы работы:

    - индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку) ;

    - групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание) ;

    - коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной

    композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей) .

    Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

    Обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

    систематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ, а также совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

    Тип программы:

    Программа «Волшебный завиток» является модифицированной программой художественно-эстетической направленности.

    Этапы работы по программе «Волшебный завиток»:

    Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

    1 этап - знакомство со свойствами материалов.

    2 этап - обучение приемам изготовления.

    3 этап - изготовление поделок.

    Работа с родителями предусматривает: анкетирование, родительские встречи, беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной поделки, мастер-классы. Для наглядности используются: папки-раскладушки, информационные стенды.

    Материально - техническое обеспечение программы

    1. Оборудование и инструменты:

    - гофрированный картон;

    - картон белый и цветной;

    - клей ПВА;

    - зубочистки;

    -ножницы;

    - карандаши простые;

    -линейка;

    -кисточки для клея;

    - салфетки;

    - клеенка;

    -образцы композиций;

    - полоски цветной бумаги (различной ширины и длины) ;

    - цветная бумага, разной фактуры;

    - инструмент для «квиллинга» с раздвоенным кончиком;

    - линейка – трафарет с кругами;

    2. Способы работы с бумагой:

    - отрезание;

    - накручивание;

    - сгибание;

    - наклеивание;

    - изготовление открыток и композиций;

    Правила безопасности

    1. Соблюдать осторожность при работе с ножницами:

    - не подносить ко рту,

    - не брать в рот,

    - не отводить ножницы в стороны,

    - передавать ножницы друг другу, держа их за острые концы.

    2. Не брать острые предметы, зубочистки в рот.

    3. При накручивании полоски бумаги на карандаш или зубочистку не отводить их в сторону соседа.

    4. Все острые предметы после работы сразу убирать на место.

    5. Не брать клей в рот.

    6. Не вытирать руки об себя.

    7. Не шуметь, не мешать друг другу.

    Литература для педагогов

    1. Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 9, ст. 14, п. 5

    2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

    3. Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года

    4. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Письмо МО РФ от 11 декабря 2006г. № 06-1844.

    5. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (от 23.11.2009г.)

    6. Сан Пин 2.4.1.1249-03.

    7. Быстрицкая А. «Бумажная филигрань».- М: - «Просвещение», 2011 г.

    8. Букина С., Букин М. «Волшебство бумажных завитков», - «Феникс» 2011.

    9. Джейн Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек».- М: - «Просвещение», 2002.

    10. Джейн Дженкинс «Трехмерный квиллинг», - М: - «Контент», 2010.

    11. Давыдова Г. Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы». – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

    12. Докучаева Н. И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

    13. Зайцева А. «Квиллинг: самый полный и понятный самоучитель» - М: Эксмо, 2013 г.

    14. Кузнецова О. С., Мудрак Т. С. «Мастерилка. Я строю бумажный город». Мир книги «Карапуз», 2009 г.

    15. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Про-свещение. 1991г.

    16. Новикова И. В. «Квилинг. Бумажные поделки в детском саду», «Академия детства», 2012 г.

    17. Пищикова Н. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3». Москва 2008г.

    18. Табунидзе Л. В. «Волшебная филигрань». М. : АРКТИ, 2008г.

    19. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент». – М: - «Университет», 2000

    20. Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги». ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009г.

    Литература для детей и родителей

    1. Давыдова Г. Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы». – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

    2. Докучаева Н. И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант», «Валерии СПб», 1997 г.

    3. Зайцева А. «Квиллинг: самый полный и понятный самоучитель».

    М: - Эксмо, 2013 г.

    4. Кузнецова О. С., Мудрак Т. С. «Мастерилка. Я строю бумажный город». Мир книги «Карапуз», 2009 г.

    5. Пищикова Н. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3». Москва, 2008г.

    6. Табунидзе Л. В. «Волшебная филигрань». М. : АРКТИ, 2008г.

    7. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент». – М: - «Университет», 2006 г.

    8. Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги», ООО ТД «Издательство Мир книги, 2009г.

    Интернет-ресурсы:

    http://community.livejournal.com/ru_quilling – квиллинг-сообщество в ЖЖ

    http://paper-studio.ru/gallery1.htm – галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества

    http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»

    http://www.flickr.com/groups/quillingcardsandcrafts/pool/ - галерея работ в технике бумагокручения на Фликре

     

    Категория: Воспитателю | Добавил: Кузя
    Просмотров: 1381 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz