Ориентировочные темы перспективного планирования учебно-воспитательного процесса - Воспитателю - Каталог файлов - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 11:10
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Старшему воспитателю [66]
Материалы в помощь старшему воспитателю, методисту. Аттестация пед.работников, консультации для воспитателей, педсоветы и семинары, контроль и руководство пед.процессом.
Воспитателю [96]
планирование, конспекты занятий, прогулки, диагностические методики, родительские собрания, советы родтелям
Психологу [31]
Диагностические методики, тесты, карты развития, конспекты занятий
Музыкальному руководителю [20]
Сценарии утренников, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, диагностика.
Делопроизводство [37]
Приказы по основной деятельности
Руководителю [7]
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 23
    Гостей: 23
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Файлы » Воспитателю

    Ориентировочные темы перспективного планирования учебно-воспитательного процесса
    09.04.2015, 13:08

    Ориентировочные темы перспективного планирования учебно-воспитательного процесса для детей 5-го года жизни группы

    Месяц

    Неделя

    Тема, цель недели

    Сентябрь

    Первая

    Обследование детей

    «Ах, какое было лето!»

    О.О. Социально коммуникативная

    О.О. Познавательная

    О.О. Художественно-эстетическая

    Цели. Научить детей выражать свои чувства и впечатления о лете с помощью слов, невербальных и изобразительных средств. Углубить и обобщить представления детей о времени года - лето, о явлениях природы, летних месяцах. Систематизировать представления о многообразии растений (цветы, кустарники, деревья) насекомых. Учить использовать полученные знания в играх.

    Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

    • Называют время года, приметы.
    • Дают элементарную характеристику времени года по памяти (ярко светит солнце, жарко, много цветов, созревают ягоды, фрукты, много цветущих растений, насекомых, птиц; отдых на море).
    • Умеют вступать в диалог со сверстниками, взрослыми; четко формулируют ответ, поддерживают беседу по теме.
    • Умеют передавать, используя разные техники и материалы, пережитые яркие, эмоциональные впечатления летом

    Вторая

    Обследование детей

    «Наш детский сад «Малинка»

    О.О. Социально коммуникативная

    О.О. Речевая

    Цели. Научить видеть, запоминать, называть ориентиры и близлежащие строения к детскому саду. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада, значении детского сада для детей и родителей. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду для создания уюта, чистоты, безопасности.

    Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

    • Самостоятельно используют способы общения, принятые в обществе: приветливо здороваются и прощаются, доброжелательно высказывают свои просьбы и предложения; благодарят за помощь, приветливо откликаются на просьбу товарища, выражают несогласие в приемлемой форме, не обижая другого.
    • Называют профессии людей, работающих в детском саду, знают и характеризуют особенности труда и его значение для детей в детском саду.
    • Умеют анализировать ситуацию в коллективе сверстников, проявляют сочувствие, эмоциональную поддержку, предлагают решение конфликтных ситуаций

    Третья

    «Осень по Крыму ходит…»

    О.О. Социально коммуникативная

    О.О. Познавательная

    Цели. Закрепить знания о характерных признаках начала Крымской осени. Уточнить знания названий месяцев. Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки, фотографии  с изображением характерных признаков периода осени в Крыму (ранняя или начало осени, середина осени, поздняя осень). Уточнить знания детей о явлениях живой и неживой природы в начале осени с ориентацией на особенности крымского климата.

    Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

    • Могут охарактеризовать с помощью взрослых качественные изменения в природе Крыма в начале осени: похолодание, изменение цвета листвы на деревьях и кустарниках.
    • В процессе экскурсий, наблюдений сформированы, конкретизированы знания об особенностях Крымской природы в осенний период (после обильных осенних дождей трава начинает зеленеть).
    • Знают и называют осенние цветы (астры, хризантемы, дубки) могут описать особенность внешнего вида, знает о разнообразии цветовой гаммы

    Четвертая

    «Наше Черное море».

    О.О. Физическая

    О.О. Познавательная

    О.О. Художественно-эстетическая

    Цели. Познакомить с разнообразием обитателей Черного моря. Формировать представления об образе жизни, среде обитания, действиях человека, вредящих обитателям Черного моря. Воспитывать экологическую культуру.

    Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

    • Знают и называют разнообразных обитателей Черного моря (дельфин, медузы, креветки, рыбки, краб).
    • Сформированы элементарные представления об жизни морских обитателей: не могут существовать без воды и пищи (дельфин — питается рыбками; креветки, медузы — морской планктон; крабы — санитары моря).
    • Владеют элементарными понятиями о значимости моря, морского воздуха для укрепления здоровья людей

    Октябрь

    Первая

    «Осень-запасиха» (овощи, фрукты)

    О.О. Познавательная

    О.О. Речевая

    Цели. Систематизировать знания детей об овощах и фруктах; закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.

    Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

    • Сформированы представления о связи между трудовой деятельностью человека и результатом его труда: сбор овощей и фруктов, их хранение и переработка.
    • Четко классифицируют овощи и фрукты (знают названия, называют форму, цвет, характеризуют вкус, запах, твердость (мягкость), знают, какую часть растения можно использовать для пищи людей и животных.
    • Владеют валеологическими знаниями о полезных свойствах овощей и фруктов, зависимости здоровья детей от наличия или отсутствия  витаминов.
    • Могут раскрыть экологическую взаимосвязь между растениями(выращенным урожаем в садах и на огородах) и неживой природой (почва, вода, свет, тепло).
    • Умеют составлять экологическую цепочку, используя модели растений

    Вторая

    «Насекомые в осенние деньки»

    О.О. Познавательная

    О.О. Социально-коммуникативная

    Цели. Систематизировать представление о поведении насекомых осенью. Расширять кругозор, развивать обобщенные представления о насекомых как живых существах, живущих на земле. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (время года — поведение насекомых). Активировать познавательный интерес к природе.

    Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

    • Знают и называют насекомых: жуков, бабочек, пчелу, муравья, кузнечика, комара, дают элементарную характеристику внешнего вида, особенностям передвижения.
    • Могут установить связь между осенней погодой и исчезновением насекомых.
    • Знают и придерживаются правил экологически-безопасного проведения в природе, понимают значение предупреждающих и запрещающих экологических знаков

    Третья

    «Мир профессий». Строитель, архитектор

    О.О. Речевая

    О.О. Социально-коммуникативная

    Цели. Расширить и систематизировать представления детей о людях разных профессий. Познакомить с разнообразием профессий в строительстве, значимости каждой из них в общей строительной сфере. Формировать уважение к людям разных профессий, к труду.

    Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

    • Знают и называют профессии своих родителей.
    • Знакомы с профессиями строительной отрасли (каменщик, маляр, плотник).
    • Сформировано первичное понятие об архитекторе, особенности его труда, значимости в строительстве.
    • Расширяют сюжеты ролевых игр, самостоятельно подбирают предметы-заместители для игры.
    • Целенаправленно пользуются словами — названиями строительных профессий

    Четвертая

    Осень в лесу. Лесные друзья (дикие животные)

    О.О. Познавательная

    Цели. Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности животных их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу). Дети должны понять зависимость внешнего вида, особенностей существования животных от условий внешней среды, научиться устанавливать связи между знакомыми фактами.

    Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

    • Знают и называют разнообразных лесных животных (заяц, ёж, белка, лиса, медведь).
    • Знают особенности крымской природы: в крымском лесу нет медведя и волка, а заяц — только русак (из-за бесснежной зимы), но есть крымский олень, косуля, кабан.
    • Ребенок совместно со взрослым способен выложить и объяснить многоэтажность природоведческой системы.
    • Знают элементарные правила поведения на природе и с животными в зоопарке.
    • Детям раскрыты элементарные взаимосвязи между животными и человеком, значение животных в жизни человека, роль человека в жизни животных

    Ноябрь

    Первая

    Птицы осенью

    О.О. Познавательная

    О.О. Социально-коммуникативная

    Цели. Закрепить знания о разнообразии крымских птиц. Уточнить приспособления птиц в условиях данного сезона, познакомить с особенностями перелета птиц — стаей, клином, ключом. Систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах. Формировать представление о самоценности каждого живого существа в природе.

    Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

    • Дети знают и называют разнообразных крымских птиц: скворцы, ласточки, вороны, сороки, голуби, журавли.
    • Способны рассказать об особенностях питания, устройства жилищ; дают классификацию перелетным и зимующим птицам крымского региона.
    • Дети отражают в рисунках, знания об особенностях перелета птиц.
    • Владеют элементарными понятиями

    Вторая

    Почва, глина и песок

    О.О. Познавательная

    Цели. Расширить и систематизировать знания воспитанников о почве как компоненте природы и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений. Вызвать желание больше узнать в результате исследовательской деятельности; развивать мышление умение видеть причинно-следственные связи в природе; прийти к пониманию взаимосвязанности различных форм жизни в природной среде.

    Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

    • Дети владеют элементарными представлениями о разнообразии твердой поверхности планеты (горы, равнины).
    • В процессе экспериментирования дети усвоили свойства природных объектов и их взаимосвязь (в почве, глине и песке — есть воздух; почва, глина и песок — нерастворимы в воде).
    • Сформированы понятия о том, что почва кормит и поит растения и все живое.
    • Начато формирование элементарных экологических представлений о связях в мире природы и между человеком и природой.
    • Заложены основы воспитания любви к родному Крымскому полуострову

    Третья

    Маленькие дизайнеры одежды

    О.О. Речевая

    О.О. Социально-коммуникативная

    О.О. Художественно-эстетическая

    Цели. Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах; о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей; с этапами трудового процесса по изготовлению предметов одежды; воспитывать уважение к людям, которые выполняют свою работу профессионально и качественно; поощрять бережное отношение к одежде, к результатам чужого труда.

    Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

    • Расширены знания детей о профессиях (модельер, закройщица, швея).
    • Усвоены знания о происхождении ткани (шерсть, хлопок), многообразии цветов и изделий.
    • Приобретены простейшие навыки по уходу за одеждой.
    • Расширяют сюжеты ролевых игр, самостоятельно подбирают игрушки, атрибуты для игры.
    • Расширен словарный запас по теме и введены в активную речь специальные слова по профессии

    Четвертая

    Уходит осень, а зима уж у ворот!

    О.О. Познавательная

    О.О. Речевая

    О.О. Художественно-эстетическая

    Цели. Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характерных явлениях каждого осеннего периода. Стимулировать логическое мышление, применение полученных знаний в разных сферах детской деятельности. Учить делиться знаниями.

    Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

    • Сформированы элементарные представления о природных явлениях и сезонных изменениях в природе.
    • Называют время года, четко ассоциируют приметы и характерные признаки.
    • Могут элементарно охарактеризовать изменения в природе (состояние погоды, растений, поведение животных во время подготовки к зиме)

     

     

    Категория: Воспитателю | Добавил: Кузя
    Просмотров: 976 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz