Памятка для педагогов по консультированию родителей - Воспитателю - Каталог файлов - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 23:25
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Старшему воспитателю [66]
Материалы в помощь старшему воспитателю, методисту. Аттестация пед.работников, консультации для воспитателей, педсоветы и семинары, контроль и руководство пед.процессом.
Воспитателю [96]
планирование, конспекты занятий, прогулки, диагностические методики, родительские собрания, советы родтелям
Психологу [31]
Диагностические методики, тесты, карты развития, конспекты занятий
Музыкальному руководителю [20]
Сценарии утренников, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, диагностика.
Делопроизводство [37]
Приказы по основной деятельности
Руководителю [7]
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Файлы » Воспитателю

    Памятка для педагогов по консультированию родителей
    26.01.2011, 18:00

    Памятка для педагогов по консультированию родителей.

     

    1.Сделайте так, что бы родители чувствовали себя комфортно и непринужденно, но в то же время сохраняйте деловую манеру общения. Соблюдайте конструктивную дистанцию, помогающую оптимальному общению. Для одобрения используйте короткие фразы, означающие согласие понимание и побуждайте родителей продолжить повествование. Слова: « Да, понимаю, конечно, продолжайте, так, угу» - приглашают говорить свободно и непринужденно. Они означают: « Продолжайте, я нахожусь с вами и внимательно вас слушаю». Помехами в эффективном взаимодействии служат фразы: « Давайте быстрее», «Говорите, я слушаю», « Это кто вам сказал?».

    2. При работе с семьей вы отвечаете за свои знания и технологию доступа к разрешению проблем, а родители отвечают за собственную активность, искренность и желание осуществить изменения своего ролевого поведения. Четко представляйте границы своей компетентности.  При недостатке мотивации у родителей ( Да мы хотим, что бы проблема решалась, но не хотим прилагать к этому никаких усилий) помните, что у вас нет волшебной палочки для решения проблем семьи. Используйте свое умение делиться сомнениями  и говорить правду самому себе: « Что могу сделать и с чем я не могу справиться».

    3.Обращайтесь к членам семьи за помощью и советом. Вам помогут вопросы: «Как раньше вы справлялись с трудностями, что вам помогало?», « Что вы еще не делали, что бы решить эту проблему?», « Как вели значимые для вас люди оказавшись в подобной ситуации?» и т. п. Практически каждая семья знает решение своей проблемы, и вам необходимо помочь семье принять правильное решение.

    4. Ваша задача – помочь семье посмотреть на  свои проблемы со стороны, акцентировать и обсудить те стороны. Которые, будучи источником трудности, обычно не осознаются и поэтому не контролируются. Обсуждайте положительные и отрицательные стороны сложившихся стереотипов поведения ( Что самое плохое для вас в сложившийся ситуации?) Используйте специальные задания, упражнения, тесты для раскрытия актуальных и потенциальных возможностей родителей, для того, что бы помочь им яснее и четче осознать свою проблематику.

    5. Основное внимание в процессе консультирования обращайте на анализ сложившейся ситуации, особенности ролевого взаимодействия, поиск личностных ресурсов родителей и обсуждение способов разрешения проблем. Осуществляйте с родителями совместный поиск новых шаблонов поведения – « веера решений».

    Категория: Воспитателю | Добавил: Кузя
    Просмотров: 3195 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz