Программа курса подготовки к обучению в школе будущих первоклассников - Воспитателю - Каталог файлов - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 23:21
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Старшему воспитателю [66]
Материалы в помощь старшему воспитателю, методисту. Аттестация пед.работников, консультации для воспитателей, педсоветы и семинары, контроль и руководство пед.процессом.
Воспитателю [96]
планирование, конспекты занятий, прогулки, диагностические методики, родительские собрания, советы родтелям
Психологу [31]
Диагностические методики, тесты, карты развития, конспекты занятий
Музыкальному руководителю [20]
Сценарии утренников, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, диагностика.
Делопроизводство [37]
Приказы по основной деятельности
Руководителю [7]
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Файлы » Воспитателю

    Программа курса подготовки к обучению в школе будущих первоклассников
    09.04.2015, 13:13

    Программа курса подготовки к обучению в школе будущих первоклассников

    «Диагностические и развивающие упражнения

    для подготовки старших дошкольников к школе»

    Цели:

    Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста предпосылок успеш-ного школьного обучения;

    Обеспечить детям плавное вхождение в систематическое обучение;

    Помочь родителям в создании условий, способствующих интенсивному развитию по-знавательных способностей старших дошкольников, привлечь их к активному участию в учебно - воспитательном процессе.

    Задачи:

    Диагностировать уровень готовности дошкольников к обучению в школе;

    Формировать коммуникативные способности детей во взаимоотношениях: ребенок – ребе-нок, ребенок – учитель, ребенок – родители.

    Способствовать развитию произвольности психических процессов, становлению самооценки и самоконтроля, формированию положительной школьной мотивации;

    Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, абстрагирование;

    Выработать у детей интерес к учебе, желание и умение работать на уроке;

    Развивать и укреплять мелкую моторику пальцев рук детей;

    Оказывать помощь родителям в подготовке детей к школе.

    Методы:

    Элементы социально – психологического тренинга;

    Сюжетно – ролевые игры;

    Дидактические игры и упражнения.

    Предлагаемый курс проводится 2 раза в неделю по 2 интегрированных занятия – математике, ло-гике, обучению грамоте, письму продолжительностью по 30 минут + 2 организованные динамические паузы по 10 минут.

    Математика и логика.

    Объяснительная записка.

    Главной задачей данного курса является знакомство детей с основными математическими поня-тиями. Должно отрабатываться знание вести счет различных объектов (порядковый и количест-венный). На основе многочисленных практических упражнений дети должны научиться сравни-вать группы предметов, выясняя их количественные соотношения, должны уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер и др.) .

    Необходимо усвоить простейшие временные и пространственные отношения. Учащиеся должны знать последовательность первых десяти чисел, уметь воспроизводить ее как в прямом, так и в обратном направлении, начиная с любого числа. Знать какое место занимает каждое число из чисел в этой последовательности. Дети должны научиться читать печатные и письменные цифры, правильно и аккуратно писать цифры в тетради. Уметь соотносить цифру и число предметов, сравнивать числа. Дети знакомятся с основными геометрическими фигурами, с их свойствами, с их сходными отличительными признаками. Наряду с этим на уроках математики проводится ра-бота по развитию произвольного внимания, памяти, наглядно – образного мышления. Происходит развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать. Проводить простейшие обобщения и объяснять их на конкретных примерах, развивая математическую память и речь.

    Математика и логика

    1. Выявление подготовленности детей к обучению математике. Тест 1 час

    2. Одинаковые и разные фигуры. Увеличение и уменьшение фигур по размеру. Срав-нение предметов по форме, цвету и размеру. 1 час

    3. Размер. Предметов по размеру. Понятия «большой», «маленький», «средний» 1 час

    4. Сравнение групп предметов. Счет реальных предметов и их изображений. Понятия «столько же», «больше», «меньше» 1 час

    5. Сравнение групп предметов. Счет реальных предметов и их изображений. Знаки «больше», «меньше», «равно» (=, <, >) 1 час

    6. Понятия «длиннее», «уже», «шире», «толстый», «тонкий», «ниже», «выше» и т. д. 1 час

    7. Простейшие временные и пространственные понятия «налево», «направо», «вверх», «вниз», «перед», «за», «над», «под», «между» 2 часа

    8. Объединение и группировка предметов по признакам 1 час

    9. Нахождение лишнего предмета в группе. Развитие умения выстраивать логический ряд из определенных фигур и предметов. 1 час

    10. Счет предметов. Порядковый счет. 1 час

    11. Число 0. Много, ни одного. Обозначение чисел. Цифра. Цифра 0 1 час

    12. Число и цифра 1. Много. Один. 1 час

    13. Число и цифра 2. Пара предметов. 1 часа

    14. Число и цифра 3. Соотношение числа с количеством предметов 1 часа

    15. Число и цифра 4. Последовательность чисел. 1 часа

    16. Число и цифра 5. Соседнее число. 1 часа

    17. Число и цифра 6. Предыдущее и последующее число. 1 часа

    18. Число и цифра 7. Сравнение чисел. 1 часа

    19. Число и цифра 8. Развитие умения размещать числа в порядке возрастания и убыва-ния. 1 часа

    20 Число и цифра 9. Четные, нечетные числа. 1 часа

    21. Число 10. Двузначные и однозначные числа. Числовой ряд. Прямой и обратный счет. 1 часа

    22 Закрепить знание числового ряда. Состав чисел. 1час

    23 Учимся составлять задачи по картинке. Задачи на нахождение суммы 1 час

    24 Учимся составлять задачи по картинке. Задачи на нахождение разности. 1 час

    25 … + 1. Прибавить к числу 1, значит назвать следующее по счету число 1час

    26 … - 1. Вычесть из числа 1, значит назвать предыдущее число. 1 час

    27 … +1+1. 1час

    28 … - 1- 1. 1час

    29 … + 2. Счет парами (прямой) 1 час

    30 … - 2 Обратный счет парами 1 час

    31 Закрепление. Сравнение чисел в пределах 10. 1 час

    32 Учимся решать примеры: … +3, … -3 1 час

    33 Учимся решать текстовые задачи 1 час

    34 Знакомство с линейкой. Единицы измерения. Сантиметр. Учимся чертить по линейке отрезок. 1 час

    35 Чертим квадрат, прямоугольник по линейке. 1час

    36 Знакомство с числами второго десятка. Однозначные и двузначные числа 1 час

    37 Сравнение чисел второго десятка 1 час

    38 Состав чисел второго десятка 1 час

    39 Двузначные числа. Повторение

    40 Закрепление пройденного. Проверка знаний по изученному материалу. Тест. 1 час

    41-54 Отработка полученных знаний. Повторение и закрепление. 14 часов

     

     

    Категория: Воспитателю | Добавил: Кузя
    Просмотров: 903 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz