Программа ОСВОЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - Воспитателю - Каталог файлов - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 13:46
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Старшему воспитателю [66]
Материалы в помощь старшему воспитателю, методисту. Аттестация пед.работников, консультации для воспитателей, педсоветы и семинары, контроль и руководство пед.процессом.
Воспитателю [96]
планирование, конспекты занятий, прогулки, диагностические методики, родительские собрания, советы родтелям
Психологу [31]
Диагностические методики, тесты, карты развития, конспекты занятий
Музыкальному руководителю [20]
Сценарии утренников, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, диагностика.
Делопроизводство [37]
Приказы по основной деятельности
Руководителю [7]
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 19
    Гостей: 19
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Файлы » Воспитателю

    Программа ОСВОЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    09.04.2015, 13:11

    ОСВОЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    Пояснительная записка

    Для передачи дошкольникам знаний о правилах безопасности дорожного движения необхо­димо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, кото­рая может быть представлена следующими компонентами:

    •  Игрушки и игровое оборудование. Транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, маши­ны легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр «Бибабо», дикие животные. Перфокарты (A3) с представленными разными ситуациями на дороге. Режиссерская игра «Путешествие по горо­ду». Мини-макет микрорайона (города) на столе. Лабиринты: «Найди правильный путь», «Помо­ги добраться до бабушки». Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: доро­га!», «Найдите пешеходный переход».

    Наглядно-дидактические пособия. Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная маши­на, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономе­шалка; картины: изображение улицы города (со знаками и светофором), перекресток с инспекто­ром ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); кар­точки 10 х 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге, переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки.

    Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Фартуки или шапочки с изображением знаков (4 шт.); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с «зеброй» и «островком безопас­ности». Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне представ­лен общественный транспорт: автобус, поезд, машина, а также макеты домов, общественных зданий, дорожных знаков.

    Маршруты безопасного пути от детского сада до дома ребенка.

    Содержание образовательного процесса представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ.

    Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве: справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, чем отличается грузовой и легковой транспорт, имеют представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетоно­мешалка, пожарная машина, милицейская машина, «скорая помощь». Умеют правильно себя вести во всех видах общественного транспорта. Ориентированы в том, что есть такой вид транс­порта, как метрополитен (метротрам), знают, как правильно себя вести в данном транспорте. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге; о том, что дви­жение машин может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть улицы при двусто­роннем движении может разделяться линией. Имеют представление о том, люди каких профес­сий работают на машинах. Знают об особенностях труда водителей различных видов транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеют представление о его назначении; об особенностях движения транспорта на перекрестке; о регулируемом перекрестке и работе регулировщика; знакомы со знаком «Регулируемый пере­кресток», с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес; безопасный путь от детского сада домой. Ориентиро­ваны в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; запрещающих знаков: «Пешеход­ное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; имеют представление о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» и др. Знают о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Имеют представление о назначении поста ГИБДД на дороге, об особенностях работы сотрудников ГИБДД.

    Педагог. Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных, режиссерских играх. Подбирает художественную литературу и диафиль­мы, которые способствуют обучению и закреплению правил дорожного движения. Организует образовательный процесс по ознакомлению с правилами дорожного движения через проблемные ситуации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Учит отличать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Знакомит с правилами перехода дороги при двустороннем движении и на перекрестке. Закрепляет знания и умения детей по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуа­циях на транспортной площадке, применяя макеты. Совершенствует умения регулировать дви­жение на перекрестке в роли милиционера-регулировщика на транспортной площадке.

    Родители. Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное участие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, участвуют в праздниках и развлечениях. Знакомят с адресом проживания, учат, как безопасно добраться от дома до детского сада. Имеют представление о том, что должен знать ребенок соответственно возрасту о правилах дорожного движения, и знают, что ему рассказать. Закрепляют с детьми правила дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации, экскурсии.

    Целевые ориентиры освоения программы[1]:

    •  Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения.

    •  Различают и называют специальные виды транспорта («скорая помощь», пожарная машина, милиция), объясняют их назначение.

    •  Понимают значения сигналов светофора.

    •  Узнают и называют дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общест­венного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

    •  Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный пере­ход «зебра».

    •  Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

     

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ОСВОЕНИЮ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    (на основе интеграции образовательных областей «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

    Месяц

    Неделя

    Задачи

    Содержание занятия

    Совместная деятельность воспитателя и детей

    Взаимодействие с узкими специалистами

    l

    2

    3

    4

    5

    6

    Сентябрь

    I

    Закреплять знания и умения по использованию правил дорож­ного движения в игровых и прак­тических ситуациях на транспорт­ной площадке, применяя макеты

    Занятие 1. «Знай и выполняй правила уличного движения». Расширять представление об улицах города. Закреплять знания о прави­лах дорожного движения и о до­рожных знаках

     

     

     

     

    Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя». Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях» (введение в проект)

    Лепка на тему «Разноцветный светофорик» (педагог ИЗО)

    II

    Закреплять знания и умения по использованию правил дорож­ного движения в игровых и прак­тических ситуациях на транспорт­ной площадке, применяя макеты

    Ситуация общения «Как пра­вильно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные ав­томобили». Чтение стихотворения С. Ми­халкова «Скверная история»

    Введение в проект. Экскурсия по улице микрорайона («Какие дорожные знаки есть в нашем микрорайоне?») (педагог-эко­лог, педагог-краевед)

    III

    Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тро­туаре и проезжей части (мостовой)

    Ситуация общения «Мы в авто­бусе». Конструирование на тему «Са­райчики и гаражи для своей ма­шины»

    Музыкально-дидактическая иг­ра «Угадай, как звучит транс­порт» (муз. руководитель)

    IV

    Закреплять знания о назначе­нии предупреждающих, запреща­ющих, информационно-указатель­ных дорожных знаков и знаков сервиса

    Дидактическая игра «Водители». Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках». Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

    Рисование на тему «Машины на дорогах» (педагог ИЗО). Игры на транспортной площад­ке (инструктор ФИЗО)

    Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений)

    Безопасность: понимают значения сигналов светофора; соблюдают дорожные правила и правила поведения в транспорте.

    Чтение художественной литературы: сопереживают персонажам рассказов.

    Познание: имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; создают различные конструкции одного и того же объекта. Коммуникация: составляют рассказы об автомобилях и дорожных знаках.

    Художественное творчество: лепят различные предметы, передавая их форму и пропорции.

    Социализация: моделируют ситуации; самостоятельно придумывают разнообразные сюжеты игр; участвуют в развлечениях

     

    Октябрь

    I

    Развивать ориентировку в ок-

    ружающем пространстве и умение

    наблюдать за движением машин

    и работой водителя

    Занятие 2. «Безопасный пере-

    кресток».

    Дополнять представления

    о движении машин на перекре-

    стке.

    Закреплять знания об осо-

    бенностях движения транспорта

    и пешеходов на регулируемом

    перекрестке.

    Знакомить со знаком «Регу-

    лируемый перекресток».

    Совершенствовать зна-

    ния о значении сигналов регу-

    лировщика

    Игровая ситуация «Расположи

    правильно дорожные знаки».

    Чтение стихотворения А. Доро-

    ховой «Зеленый, желтый, крас-

    ный» (отрывок)

    Моделирование ситуаций

    на тему «Чего нельзя делать

    на перекрестке» (педагог-

    психолог)

    II

    Расширять знания об особен-

    ностях движения транспорта и пе-

    шеходов на перекрестке.

    Закреплять знания об особен-

    ностях движения транспорта и пе-

    шеходов на регулируемом пере-

    крестке.

    Знакомить со знаком «Регули-

    руемый перекресток»

    Чтение стихотворения В. Кожев-

    никова «Светофор».

    Театр игрушек: «Про машину».

    Дидактическая игра «Светофор»

    Музыкально-дидактическая

    игра «Что случилось на доро-

    ге» (муз. руководитель).

    Организация контрольно-оце-

    ночных занятий с целью выяв-

    ления уровня знаний дошколь-

    ников по ПДД (педагог-пси-

    холог)

    III

    Совершенствовать умение

    регулировать движение на пере-

    крестке в роли милиционера-ре-

    гулировщика на транспортной

    площадке

    Ситуация общения «Внимание:

    дорожный знак».

    Игровая ситуация «Помоги Не-

    знайке перейти дорогу».

    Чтение стихотворения Я. Пишу-

    мова «Постовой»

    Чтение стихотворения Я. Пишу-

    мова «Азбука города».

    Презентация проекта (развле-

    чение)

    Аппликация «Мой любимый

    дорожный знак» (педагог ИЗО).

    Игры по словообразованию

    (словарик по ПДД) (педагог)

    IV

    Продолжать знакомить с пра-

    вилами передвижения пешеходов

    и машин с помощью светофора

    Организация встречи с инспек-

    тором ГИБДД.

    ВДТ «Осторожно: дорога!» (ме-

    тодист ИЗО).

    Развлечение по правилам до-

    рожного движения «Колесо ис-

    тории» (узкие специалисты)

    Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений)

    Безопасность: узнают и называют дорожные знаки; рассказывают об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом пере­крестке. Познание: ориентируются в окружающем пространстве. Чтение художественной литературы: пересказывают отрывки из стихотворений и рассказов. Коммуникация: находят в предложении слова с заданным звуком, определяют его место в слове. Художественное творчество: создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры. Музыка: инсценируют игровые песни. Социализация: придумывают варианты образных движений в играх

     

    Ноябрь

    I

    Уточнять представления о ра­боте сотрудников ГИБДД, назна­чении поста ГИБДД на дороге

    Занятие 3. «Транспорт нашего города». Расширять знания о том, ка­ким бывает транспорт. Закреплять знания о видах общественного транспорта. Продолжать знакомить с особенностями передвижения на подземном транспорте мет­рополитена и правилами пове­дения в нем пассажиров. Расширять представления о правилах поведения в общест­венном транспорте. Закреплять представления о дорожных знаках «Железно­дорожный переезд со шлагбау­мом», «Железнодорожный пе­реезд без шлагбаума»

     

     

     

     

    Конструирование на тему «Све-тофорик». Ситуация общения «Что означа­ют цвета светофора». Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», «Светофор»

    Целевая прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя на перекрестке» (пе­дагог по краеведению и педа­гог-эколог)

    II

    Закреплять представление об особенностях работы водите­лей различного транспорта. Расширять представления о правилах, которые должен со­блюдать водитель на дороге

    Дидактическая игра «Автошко­ла № 1». Подвижная игра «Найди, где спрятано». Чтение стихотворения В. Климен­ко «Кто важнее всех на улице»

    Музыкально-дидактическая иг­ра «Как поют знаки» (муз. ру­ководитель). Моделирование ситуаций на те­му «Если случилась авария» (педагог-психолог)

    III

    Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека

    Ситуация общения «Как безо­пасно перейти дорогу». Дидактическая игра «Найди свой цвет»

    Экскурсия к метро (педагог по краеведению). Беседа «Как работает транс­порт» (педагог-эколог)

    IV

    Продолжать знакомить с осо­бенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем.

    Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодо­рожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

    Игровая ситуация «Как пра­вильно перейти проезжую часть».

    Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге». Чтение произведений В. И. Мирясова (стихи про транспорт)

    Наблюдение за работой со­трудника ГИБДД (прогулка) (педагог по краеведению)

    Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений)

    Безопасность: знают виды общественного транспорта; соблюдают элементарные правила организованного поведения в транспорте. Познание: выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей; создают модели по рисунку и словесной инструкции; моделируют предметно-игровую среду; отбирают материалы, необходимые для занятий и игр. Социализация: в дидактических играх проявляют себя терпимыми и доброжелательными партнерами. Чтение художественной литературы: эмоционально реагируют на художественные произведения

     

    Декабрь

    I

    Формировать знания о пере­ходе трамвайных линий, железно­дорожных путей

    Занятие 4. «Моя дорожная гра­мота». Расширять знания: - о правилах для пешеходов на дороге и на тротуаре; - о назначении предупреждаю­щих дорожных знаков, предна­значенных для водителей. Закреплять  знания: - об информационно-указатель­ных и запрещающих дорожных знаках; - о назначении знаков сервиса. Продолжать учить разли­чать информационно-указатель­ные, запрещающие и предупре­ждающие знаки

     

     

     

     

    Ситуация общения «Как перехо­дить дорогу зимой». Чтение. И. М. Серяков «Дорож­ная грамота» (игра)

    Аппликация «Автобус на нашей улице» (коллективная) (педагог ИЗО)

    II

    Знакомить с видами перехода: надземный, подземный

    Чтение стихотворения И. М. Се-рякова «Законы улиц и дорог». Конструирование на тему «Трамвай». Сюжетно-ролевая игра «Воро­бушки и автомобили»

    Кукольный театр: «Как звери строили дорогу» (муз. руково­дитель)

    III

    Дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты. Закреплять знания о назначе­нии дорожных знаков «Пешеход­ный переход», «Подземный пеше­ходный переход»

    Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». Игровая ситуация «Я еду в авто­бусе»

    Встреча с инспектором ГИБДД

    IV

    Знакомить с опасностями зим­ней дороги для пешеходов.

    Продолжать развитие ориен­тировки в окружающем простран­стве и умения наблюдать за дви­жением машин по зимней дороге

    Ситуация общения «Водитель» (автобуса, троллейбуса, трамвая).

    Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»

    Развлечение «Выставка машин» (муз. руководитель)

    Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений)

    Безопасность: узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»; соблюдают элементарные правила дорожного движения, поведения в транспорте. Познание: соотносят конструкцию предмета (трамвая) с его назначением; имеют представления о профессиях, связанных с транспортом. Социализация: способны самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирают и придумывают раз­нообразные сюжеты игр

     

    Январь

    I

    Продолжать работу по озна­комлению с правилами безопасно­го поведения на улицах города

    Занятие 5. «О чем говорят до­рожные знаки». Продолжать работу по оз­накомлению с дорожными зна­ками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движе­ние только велосипеду», «Раз­решено движение только пеше­ходу»

     

     

     

     

    Рассматривание картин, изо­бражающих дорожное движение в зимний период. Конструирование на тему «Отга­дай, вырежи и наклей грузовик»

    Игра-имитация «Водители и пешеходы» (муз. руководи­тель)

    II

    Совершенствовать знания о дорожной грамоте. Знакомить с дорожными зна­ками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот»

    Игровая ситуация «Мы перехо­дим улицу». Чтение стихотворения Я. Пишу-мова «Это улица моя». Дидактическая игра «Дорожные знаки»

    Игры по словообразованию (словарик по ПДД) (педагог)

    III

    Продолжать работу по озна­комлению дошкольников с пра­вилами безопасного поведения на улицах города

    Ситуация общения «О чем гово­рит дорожный знак»

    ВДТ «Мой любимый дорожный знак»

    IV

    Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»

    Чтение произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на грузо­вом автомобиле»

    Моделирование ситуаций по теме «Кто самый наблюда­тельный?» (педагог-психолог)

    Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений)

    Безопасность: различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра», «островок безопасности», дорожные знаки «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот»; соблюдают правила поведения на улице. Познание: моделируют ситуации; конструируют грузовик, предлагая собственный замысел, соотносят его конструкцию с назначением. Социализация: импровизируют в играх. Коммуникация: образуют новые слова

     

     

    Февраль

    I

    Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях

    Занятие 6. «Школа моего мик­рорайона». Дать представление о безо­пасном пути от дома к школе. Учить использовать свои зна­ния правил дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движе­нием машин по проезжей части города и во дворе

     

     

     

     

    Ситуация общения «Как я с ма­мой перехожу дорогу зимой». Дидактическая игра «Дорога в школу»

    Дидактическая игра «Путеше­ствие по городу» (педагог по краеведению)

    II

    Знакомить с предписывающи­ми знаками «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определен­ном направлении»

    Чтение стихотворения Т. Алек­сандровой «Светофорчик»

    Пальчиковый театр: «Свето­фор» (муз. руководитель)

    III

    Дать представление об особен­ностях дорожного движения на за­городной трассе

    Наблюдение за движением ма­шин по зимней дороге. Конструирование на тему «Длинный трамвай»

    Игры-забавы с санками и лы­жами (инструктор ФИЗО)

    IV

    Знакомить со значением знака «Разрешено движение только ве­лосипеду»

    Сюжетно-ролевая игра «Пеше­ходы и водители». Чтение произведения В. Кли­менко «Происшествие с игруш­ками»

    Посещение музея пожарной машины (педагог по краеведе­нию, педагог-эколог)

    Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений)

    Безопасность: применяют знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях; знают безопасный путь от дома к детскому саду и школе. Познание: ориентируются в окружающем пространстве; конструируют по замыслу. Чтение художественной литературы: обсуждают прочитанные произведения. Социализация: самостоятельно придумывают различные сюжеты для игр; участвуют в играх-забавах и постановке пальчикового театра

     

     

     

    Март

    I

    Учить использовать знания пра­вил дорожного движения (приме­няя макеты)

    Занятие 7. «Опасный перекре­сток». Расширять знания об осо­бенностях движения транспор­та на перекрестке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрест­ке, где нет указателей. Учить ориентироваться на ма­кете микрорайона. Дать понятие о нерегулируе­мом перекрестке

     

     

     

     

    Игровая ситуация «Я иду за хле­бом». Ситуация общения «Как маши­ны людям помогают»

    Игровые ситуации «Правиль­но - неправильно» (педагог-психолог)

    II

    Формировать представление о безопасном пути от дома к дет­скому саду

    Режиссерская игра «Приключе­ние гномика в городе»

    Рисование на тему «Дорога и тротуар» (методист ИЗО)

    III

    Закреплять знания о прави­лах передвижения на велосипеде по тротуару, по проезжей части и во дворе

    Ситуация общения «Что такое перекресток». Дидактическая игра «Большая прогулка»

    Прогулка к перекрестку (педа­гог по краеведению)

    IV

    Дать представление о безопас­ном пути от дома к школе

    Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». Сюжетно-ролевая игра на транс­портной площадке «Пешеходы и водители»

    КВН «Осторожно: пешеход!» (узкие специалисты)

    Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений)

    Безопасность: имеют представление о том, как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке; знают безопасный путь от дома к детскому саду и школе. Познание: ориентируются в своем микрорайоне. Художественное творчество: создают рисунки по замыслу; планируют свои действия, направленные на достижение поставленной цели. Социализация: придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации

     

     

     

     

     

    Апрель

    I

    Закреплять правила поведения на дороге, если дорогу пересека­ешь самостоятельно

    Занятие 8. «На транспортной площадке». Игра-викторина «Знаки на дорогах». Определить, как усвоили правила безопасности движения. Закреплять знания о сигна­лах светофора.

     

    Уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД. Закреплять значение жестов сотрудников ГИБДД. Воспитывать вниматель­ность, сообразительность, уме­ние выполнять правила безо­пасности движения, быть вза­имно вежливыми с окружаю­щими

     

     

    Дидактическая игра «Путешест­вие по городу»

    Игры на транспортной площад­ке (инструктор ФИЗО)

    II

    Развивать ориентировку в ок­ружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города

    Чтение произведений о дорож­ных знаках. Конструирование на тему «Моя родная улица города»

    Подвижные игры (катание на велосипеде)

    III

    Знакомить с правилами пове­дения на улицах города, если по­терялся или путешествуешь по го­роду самостоятельно

    Ситуация общения «Как я иду в детский сад»

    Игры-моделирование с макетом микрорайона (педагог-психолог)

    IV

    Дать представление о том, как пе­реходить улицу на перекрестке, где нет указателей

    Ситуация общения «Как пра­вильно кататься на велосипеде». Сочиняем старые сказки на но­вый лад

    Прогулка к остановке пасса­жирского транспорта(педагог-эколог, педагог по краеведению). Встреча с доктором травм-пункта

    Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений)

    Безопасность: знают и применяют правила безопасного поведения на улицах города. Познание: имеют представление о профессии сотрудников ГИБДД; конструируют коллективный макет улицы, активно взаимодействуя со свер­стниками; оценивают результаты продуктивной деятельности. Социализация: моделируют различные игровые ситуации; самостоятельно придумывают сказочные сюжеты; участвуют в подвижных играх

     

     

     

     

    Май

    I

    Совершенствовать умение по использованию правил дорож­ного движения в различных прак­тических ситуациях, применяя ма­кеты

    Занятие 9. «Ребенок на улицах города» (на транспортной пло­щадке). Закреплять знания об ори­ентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических си­туациях, используя макеты зна­ков дорожного движения и транс­портную площадку. Повторять правила поведе­ния, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций.

     

    Дать представление об авто­городке. Воспитывать культуру по­ведения на улице, взаимоува­жение в игре. Упражнять внимание и па­мять

    Ситуация общения «Мы на ули­це нашего города». Чтение. «Как Веселые человеч­ки учили правила дорожного движения»

    Моделирование ситуаций на те­му «Если ты идешь в школу» (педагог-психолог)

    II

    Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписан­ных пешеходам и водителям транспорта, в игровых ситуациях на транспортной площадке

    Игры-лабиринты на ориенти­ровку в окружающем простран­стве

    Прогулка к проезжей части (на­блюдение за движением машин и работой светофора). Встреча с инспектором ГИБДД

    III

    Совершенствовать знания о правилах поведения, предписан­ных пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций

    Игры-моделирование с макетом «Перекресток» и макетом «Мик­рорайон». Дидактическая игра «Кто от­личник-пешеход?»

    Контрольно-оценочное заня­тие «Грамотный пешеход» (пе­дагог-психолог). Экскурсия к школе (педагог по краеведению)

    IV

    Повторять правила поведения водителей на дороге, проигрывая различные проблемные ситуации на транспортной площадке

    Литературная викторина «До­рожная безопасность в стихах»

    Игровые ситуации «На транс­портной площадке», «Как я знаю правила дорожного движения». Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке

    Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений)

    Безопасность: знают и применяют правила безопасного дорожного движения в различных практических и проблемных ситуациях; соблюдают правила поведения на улице и в транспорте. Познание: ориентируются в окружающем пространстве; моделируют ситуации и предметно-игровую среду. Социализация придумывают разнообразные сюжеты игр; проявляют себя терпимыми и доброжелательными партнерами в дидактических играх. Чтение художественной литературы: пересказывают отрывок из рассказа

     

     

    [1]          

    Категория: Воспитателю | Добавил: Кузя
    Просмотров: 1332 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz