Программа по формированию правильной осанки с помощью буквоупражнений - Воспитателю - Каталог файлов - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 23:23
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Старшему воспитателю [66]
Материалы в помощь старшему воспитателю, методисту. Аттестация пед.работников, консультации для воспитателей, педсоветы и семинары, контроль и руководство пед.процессом.
Воспитателю [96]
планирование, конспекты занятий, прогулки, диагностические методики, родительские собрания, советы родтелям
Психологу [31]
Диагностические методики, тесты, карты развития, конспекты занятий
Музыкальному руководителю [20]
Сценарии утренников, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, диагностика.
Делопроизводство [37]
Приказы по основной деятельности
Руководителю [7]
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Файлы » Воспитателю

    Программа по формированию правильной осанки с помощью буквоупражнений
    09.04.2015, 11:54

    «Азбука-зарядка». Программа по формированию правильной осанки с помощью буквоупражнений

    Пояснительная записка

    На протяжении последних десятилетий в нашей стране сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе детей. Высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки. Главные причины: недостаточная двигательная активность, переутомляемость организма, несвоевременное оказание медицинской помощи и нерегулярная лечебно – профилактическая работа, нарушение режима питания и отдыха в семье. Зачастую мы наблюдаем неправильные позы, которые ребенок принимает в положении сидя, стоя, лежа, при ходьбе, во время игры, во сне. Наблюдаются врожденные аномалии развития ребер, грудной клетки, позвоночника, нижних конечностей, которые вызывают нарушение осанки, приводят к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, ухудшению рессорной функции позвоночника, что, в свою очередь, негативно влияет на деятельность центральной нервной системы, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, становится спутником многих хронических заболеваний. Изучив методики и программы по физическому воспитанию дошкольников напрашивается вывод: что предпочтение отдаётся интегрированным занятиям. Исходя из этого, возникла идея в разработке компилятивной программы «Азбука Зарядка» для оздоровления и обучения детей.

    Программа «Азбука - Зарядка» направлена на всестороннее развитие личности в процессе физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков, а так же ребёнок узнаёт много интересного об окружающем его мире, через художественную литературу, развитие речи, рисование, конструирование, ручной труд и. т. д.

    Цель: Познание ребёнком букв и развитие двигательных способностей организма.

    Задачи:

    Всестороннее физическое совершенствование функций организма и укрепление здоровья детей;

    Освоение разнообразных буквенных обозначений звуков речи;

    Обучение упражнениям, укрепляющим мышцы спины, шеи, груди, живота;

    Формирование правильной осанки;

    Овладение детьми элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в обеспечении здоровой жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.

    Выполняются разные физические упражнения с использованием «Буквоупражнений»; «Телоупражнений»; «Игроупражнений»; «Карточек заданий».

    На каждом физкультурном занятии предусматривается обязательное присутствие и участие двух педагогов — воспитателя и руководителя по физическому воспитанию.

    Основная актуальность «Азбуки - Зарядки» обучение воспитанников, в решении проблемы здоровья детей, программа должна содержать знания о физическом здоровье человека, о растительном и животном мире, о воде, о поведении человека на улице, в общественных местах, дома, об уважительных качествах мальчиков и девочек, к взрослым, людям пожилого возраста.

    Предлагаемая программа состоит из трёх разделов. В первом разделе «Азбука - Зарядка» в образовании детей дошкольного возраста, рассматриваются аспекты, составляющие содержание по формированию правильной осанки.

    Второй раздел это работа с родителями по формированию здорового образа жизни, где показано, что здоровье человека зависит в целом от самого себя, а не от окружающей нас среды. Человек сам хозяин своего мира.

    Третий раздел тематический план проведения занятий по программе «Азбука – Зарядка» по формированию правильной осанки через буквоупражнения.

    На основе данных медико-психологической диагностики в программе впервые систематизированы средства и методы, направленные на то, чтобы каждый ребенок нашел себя в движениях, соответствующих его двигательным задаткам и интересам, что поможет ему на протяжении всей жизни самостоятельно и с чувством удовлетворения поддерживать свое здоровье и психологическое равновесие. С целью обеспечения взаимосвязи физического развития разработаны физкультурно - познавательные занятия для детей 4-5 лет, 5-6 лет и с 6 – 7лет.

    Для достижения указанной цели перед программой поставлены следующие

    Задачи:

    снижение заболеваемости;

    сформированности правильной осанки;

    развитие творческих способностей, внимания, воображения;

    сформированности навыков правильного дыхания;

    повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;

    приобщение детей к здоровому образу жизни.

    Перспективный план занятий

    по программе «Азбука – Зарядка» по формированию правильной осанки через буквоупражнения с детьми дошкольного возраста

    Первый год обучения

    Месяц Неделя Тема:

    Сентябрь 1 неделя «Знакомство с программой «Азбука - Зарядка»»

    2 неделя «Предметы и их представление»

    3 неделя «Звуки и буквы»

    4 неделя «Обозначения и показ»

    Октябрь 1 неделя «О звучании и звуках»

    2 неделя «О звукосочетаниях и созвучиях»

    3 неделя «О словах»

    4 неделя «О речи и высказываниях»

    Ноябрь 1 неделя каникулы

    2 неделя «О буквах»

    3 неделя «О телобуквах Буквоупражнениях»

    4 неделя О письме и чтении.

    Декабрь 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «А»

    2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «О»;

    3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «У»;

    4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Ы»;

    Январь 1-2 неделя каникулы

    3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Э»;

    4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Л»;

    Февраль 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «М»

    2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Н»;

    3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Р»;

    4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Ю»;

    Март 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Е»

    2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Ё»

    3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «И»;

    4 неделя каникулы

    Апрель 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Й»;

    2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Г»;

    3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Д»;

    4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «В»

    Май 1 неделя Беседа «Птицы наши друзья».

    2 неделя Развлечение «Сохрани мир».

    3 неделя каникулы

    4 неделя каникулы

    Перспективное планирование к программе «Азбука — Зарядка»

    Приложение №1

    Первый год обучения

    Октябрь 1 неделя «О звучании и звуках»

    2 неделя «О звукосочетаниях и созвучиях»

    3 неделя «О словах»

    4 неделя «О речи и высказываниях»

    Ноябрь 1 неделя каникулы

    2 неделя «О буквах»

    3 неделя «О телобуквах Буквоупражнениях»

    4 неделя О письме и чтении.

    Приложение №2

    Декабрь 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «А»

    2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «О»;

    3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «У»;

    4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Ы»;

    Январь 1-2 неделя каникулы

    3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Э»;

    4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Л»;

    Февраль 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «М»

    2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Н»;

    3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Р»;

    4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Ю»;

    Рецензия

    на компилятивную программу физического развития детей

    дошкольного возраста от 4 до 7 лет

    «Азбука - Зарядка» руководителя физического воспитания Назаровой Ларисы Александровны

    Компилятивная программа «Азбука - Зарядка» представляет оздоровительный компонент образования воспитанников дошкольных образовательных учреждений. В ней подробно рассмотрен вопрос сохранения и укрепления здоровья детей. Компилятивная программа разработана с учётом проблем встречающихся в настоящее время, когда участились случаи ухудшения здоровья детей, этому послужили компьютеры, различные приставки «Лего», где дети часами сидят возле этих, на наш взгляд необходимых для развития потенциала ребёнка, а с другой стороны идут нарушения: такие как искривление позвоночника, ухудшается зрение, дети становятся более агрессивными или на оборот замкнутыми, за частую капризны.

    Этот список можно продолжить. Перечисленные негативные тенденции влияют на динамику показателей состояния психического и физического здоровья детей. Как сохранить и укрепить здоровье наших детей? Как обеспечить безопасность дошкольника дома, на улице?

    На эти вопросы, дети среднего и старшего возраста получают ответы МДОУЦРР д/с «Фантазия» г. Лыть-Ях, Тюменской области Назаровой Ларисы Александровна. Где раскрыт подробно вопрос важности сохранения и укрепления здоровья детей, разработала комплекс оздоровительных упражнений в соответствии с возрастными особенностями которые применяются в физкультурных занятиях, зарядке, «Динамическом часе», где включены упражнения направленные на правильную осанку, улучшение дыхательной функции, упражнения для страдающих разной степенью близорукости, упражнения для начинающегося плоскостопия.

    Актуальность физического развития сохранение и укрепление здоровья детей среднего и старшего дошкольного возраста одна из важных, поскольку знания, умения и навыки сохранения здоровья, приобретенные на данном возрастном этапе, отличаются устойчивостью и создают благоприятную почву для более успешной подготовки воспитанников к школьному обучению.

    Данная компилятивная программа состоит из четырех разделов. В первом разделе раскрывается сущьность физического развития, его цели, задачи, средства и формы работы. Во втором разделе представлена система оздоровительной работы с детьми и подробно описывается методика данной работы. Третий раздел посвящен физическому обоснованию организации оздоровления детей в условиях спортивного, тренажёрного зала. В четвертом разделе описываются формы и методы работы с родителями, конкретизируются ожидаемые результаты от внедрения данной программы в образовательный процесс. В программе представлены тематический и перспективные планы занятий по «Азбуке - Зарядке», приводится инструментарий оценки качества образовательного процесса, необходимый список литературы.

    Огромным преимуществом программы является системно-структурный подход к образованию, позволяющий на деле организовать целостное развитие личности, включающее физическое, интеллектуальное, эмоционально-нравственное и эстетическое.

    Особенно ценным является активное и целенаправленное включение родителей в образовательный процесс, позволяющий укреплять и держать в тонусе свой организм, а не только детей. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей способствует формированию позитивных детско-родительских отношений.

    Программа физического образования и оздоровления детей дошкольного возраста «Азбука - Зарядка» соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным программам МДОУ, и может быть рекомендована для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

     

    Категория: Воспитателю | Добавил: Кузя
    Просмотров: 804 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz