Рабочая программа по экологическому воспитанию «Отражение природы в детских глазах!» - Воспитателю - Каталог файлов - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Понедельник, 05.12.2016, 15:28
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Старшему воспитателю [66]
Материалы в помощь старшему воспитателю, методисту. Аттестация пед.работников, консультации для воспитателей, педсоветы и семинары, контроль и руководство пед.процессом.
Воспитателю [96]
планирование, конспекты занятий, прогулки, диагностические методики, родительские собрания, советы родтелям
Психологу [31]
Диагностические методики, тесты, карты развития, конспекты занятий
Музыкальному руководителю [20]
Сценарии утренников, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, диагностика.
Делопроизводство [37]
Приказы по основной деятельности
Руководителю [7]
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 25
    Гостей: 25
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Файлы » Воспитателю

    Рабочая программа по экологическому воспитанию «Отражение природы в детских глазах!»
    09.04.2015, 13:50

    Рабочая программа по экологическому воспитанию «Отражение природы в детских глазах!»

    Рабочая программа по экологическому воспитанию

    детей старшего дошкольного возраста

    "Отражение природы в детских глазах"

    Автор:

    Актуальность.

    Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Именно поэтому работу по осознанно-правильному отношению к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка, необходимо начинать как можно раньше, при этом используя новые подходы к воспитательно-образовательной деятельности. [12; 10]

    Эффективный путь освоения экологической культуры состоит в том, чтобы не только передавать знания, а формировать способ мышления, необходимый для решения и прогнозирования существующих проблем.

    Постановка проблемы.

    Недостаточная сформированность экологической воспитанности у детей и взрослых, низкая речевая активность, бедность словарного запаса у детей.

    Срок реализации программы: семь месяцев.

    Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.

    Цель программы по экологическому воспитанию:

    Формирование у детей основ экологической культуры через театрализованную деятельность.

    Задачи:

    • Формировать чувство сопричастности ко всему живому и стремление проявлять заботу о сохранении природы;

    • Развивать связную речь детей через экологическое воспитание;

    • Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

    • Формировать у детей умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность с экологическим содержанием.

    • Знакомить с различными видами театров; воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающей действительности; развивать познавательные интересы дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства.

    • Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, эмоционально-волевую сферу, а также интеллектуальные, музыкальные и творческие способности.

    • Формировать у детей первоначальные представления о средствах актёрской выразительности, умения перевоплощаться, брать на себя роль, быть актером и зрителем. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, игр-драматизаций, этюдов.

    Принципы реализации программы:

    o Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

    o Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

    o Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия всех субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

    o Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных способностей и психического развития детей.

    o Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

    o Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности. [2; 18]

    Методы, используемые в работе:

    - исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения, эксперименты;

    - словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические игры;

    - наглядные: выставка, викторина, экскурсии.

    Предполагаемый риск:

    - Низкая заинтересованность родителей

    Предупреждение риска:

    - Для повышения интереса родителей провести родительское собрание по разъяснению запланированных задач по программе;

    - Привлечь родителей к активному участию в работе совместно со своими детьми.

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

    1. Организационно-подготовительный этап

    o Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

    o Определение цели и задач, исходя из интересов и потребностей детей;

    o Подбор и анализ литературы, пособий, атрибутов;

    o Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением работы;

    o Составление тематического планирования предстоящей деятельности.

    2. Основной этап

    o Апробация содержания;

    o Проведение мероприятий, в соответствии с тематическим планированием;

    o Работа в режиме инновационной деятельности;

    o Взаимодействие с родителями.

    Мероприятия

    Совместная образовательная деятельность Взаимодействие с родителями Работа с узкими специалистами

    Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

    Дидактическая игра:

    "Узнай по описанию",

    "Что растет на грядке"

    Рассматривание иллюстраций природы, составление описательных рассказов.

    Чтение экологической сказки "Родник"

    Речевые упражнения на активизацию лексики.

    Чтение и заучивание стихотворений А. К. Толстой "Осень, обсыпается весь наш бедный сад. "

    Проведение бесед. «В мире дикой природы»;«Природа, мы тебя защитим! »; «Царство растений: травы»; «Зеленая аптека»; «Мы спасем мир»; «По страницам Красной книги»; «Будьте внимательны, люди! »; «Беречь тайги старинной красоту»; «Особо охраняемые природные территории»; «О бережном отношении к природе родного края»

    Показ видеофильмов со сказочными сюжетами и героями.

    Загадки про "Животный мир"

    Экскурсия вокруг детского сада.

    Рисование "Подводное царство" (по сказке А. С. Пушкина "Сказка о золотой рыбке")

    Чтение художественной литературы

    А. Плешаков "Зеленые страницы",

    Я познаю мир. Детская энциклопедия. Автор-составитель Багрова Л. А.

    Чтение экологической сказки "Маленькие путешественницы"

    Образовательная деятельность по познавательному развитию "Животные и их детеныши"

    Кукольный театр "По щучьему велению"

    Словесные режиссерские игры.

    Пантомимические этюды. [7;63]

    Комплексное занятие по экологии и ознакомлению с окружающим "Заяц Коська и Родничок"

    Чтение экологической сказки "Как скворец себе дом выбирал"

    Пересказ от лица литературного героя.

    Работа у зеркала.

    Мимические упражнения на произвольное напряжение и расслабление мышц.

    Игры-превращения.

    Сочинение сказок по принципу "ты начни, а я продолжу"

    Минутка изотерапии "Бродят в траве золотые букашки"

    Сочинительство сказок.

    Совместное с родителями украшение группы к осеннему празднику.

    Акция совместно с родителями "Столовая для птиц"

    Изготовление атрибутов и декораций к спектаклю.

    Конкурс поделок из природного материала "Экология и я"

    Выставка рисунков по экологическим сказкам.

    Уборка и обустройство групповых площадок.

    Круглый стол "Редкие и исчезающие животные округа"

    Семейный поход в лес "Если с другом вышел в лес"

    Время головоломок и кроссвордов "Экология в клеточку и полосочку"

    Изготовление наглядных памяток с фотографиями животных и птиц, на которых запрещена охота.

    Праздник цветов "Когда цветущей станет вся земля"

    Просмотр мультипликационных фильмов.

    Книжная выставка "От экологии природы - к экологии сказок" Музыкальная игра "Корни, ствол, крона. "

    Развлечение на прогулке: "Звери на веселой полянке"

    Игровая программа "Путешествие на зеленую планету"

    Упражнения на познавательно-эффективную ориентировку.

    Викторина "Удивительный мир пернатых"

    Словесное фантазирование по музыкальной композиции

    Игры-эстафеты "Лесные препятствия"

    Упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы. [15]

    Экологические игры для развития фантазии.

    Игра-путешествие "Экологическая кругосветка"

    Подвижные разминки.

    Развлечение «Письма из леса»

    3. Заключительный этап

    o Экологический спектакль;

    o Фотогалерея;

    o Анализ деятельности, подведение итогов;

    o Презентация программы.

    Критерии отслеживания результативности у детей.

    o Обладают особенностями свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.

    o Дети импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.)

    o Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей.

    o Быстрое запоминание текста.

    o Обширный словарный запас.

    o Большая сосредоточенность внимания.

    Конкретные ожидаемые результаты:

    o Повышение уровня знаний по экологии у детей, развитие связной речи;

    o Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

    o Бережное отношение детей к природе.

    o Раскрытие творческого потенциала детей.

    o Сформированные элементарные понятия у детей: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «рыбы», «птицы», «среда обитания», «сезонные изменения».

    o Обогащение и уточнение знаний ребенка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении; формирование этических норм и правил поведения в обществе.

    o Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме программы.

    Заключение

    В ходе работы по формированию у детей экологической культуры через театрализованную деятельность, в делах, поступках стало проявляться осознанно-правильное отношение к природе. Театрализованная деятельность, игра помогает ребенку почувствовать причастность к природе, ответственность за нее, что является началом экологической культуры дошкольников.

     

    Категория: Воспитателю | Добавил: Кузя
    Просмотров: 1671 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz