Родительское собрание Воспитывать доброту - Воспитателю - Каталог файлов - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 23:22
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Старшему воспитателю [66]
Материалы в помощь старшему воспитателю, методисту. Аттестация пед.работников, консультации для воспитателей, педсоветы и семинары, контроль и руководство пед.процессом.
Воспитателю [96]
планирование, конспекты занятий, прогулки, диагностические методики, родительские собрания, советы родтелям
Психологу [31]
Диагностические методики, тесты, карты развития, конспекты занятий
Музыкальному руководителю [20]
Сценарии утренников, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, диагностика.
Делопроизводство [37]
Приказы по основной деятельности
Руководителю [7]
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Файлы » Воспитателю

    Родительское собрание Воспитывать доброту
    16.01.2011, 17:30

    Воспитывать доброту.

     

    Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей  доброты, побудить к этому.

    Плакаты. «Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».

    (М.Пришвин)

    «Лучше добрым на свете быть, зло в мире и так довольно».

    (Э.Асадов)

    Ход собрания.

    Правила работы.

    -         Тема  сегодняшнего родительского собрания-диспута – «Воспитывать доброту».

    У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь (обязательно от души), расслабьтесь и скажите мысленно: Мне хорошо! (В это время звучит песня Б.Окуджавы «Давайте говорить комплименты».)

    Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.

    Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце….(Слова Пришвина прочесть на доске).

    Итак, разговор сегодня будет о доброте.

    1.     Обсудим в группах такие вопросы: Что такое доброта? Что значит – «добрый человек»?

    Доброта  - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

    -         А теперь послушаем, как понимают доброту наши дети.

    Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

    Обсудим в группах такие вопросы: Что значат слова «добрый», «добренький»? Как вы понимаете, слова «Добро должно быть с кулаками»? (обсуждение в группах)

    Итак, «добро должно быть с кулаками». Другими словами, это можно выразить так: добро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.

    А как вы понимаете, смысл пословицы  «За добро добром платят»? (Обсуждение в группах, высказывание мнений).

    Действительно, за добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же.

    А теперь, пожалуйста, подумайте. Как научить человека чувствовать и понимать другого человека? (Обсуждение в группах)

    В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В школу приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое.

    Первые школьные годы могут все изменить в маленьком человеке.

    Ребенок – это подсолнух: он поварачивается к добру, как к солнцу.

    Когда мы выбирали командиров звездочек, ребята захотели, чтобы командирами были добрые дети, которые выручают своих товарищей, не обзываются, не дерутся. Крупицы доброты я вижу в каждом и стараюсь закрепить у детей это чувство.

    Недавно у нас в классе прошла интересная беседа об охране природы. Беседу провела мам одного из детей. Сейчас она расскажет, как забота о животном мире воспитывает доброту  детях. (Рассказ мамы).

    Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что и ни про что причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.

    Взрослый помни…

    Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Попробуй и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет чувство. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.

    Тренинг

    А сейчас в качестве разминки, мы проведем небольшой тренинг.

    Давайте встанем все в небольшой круг. Любите ли вы получать подарки? Давайте подарим друг другу добрые дела.

    Скажите, приятно ли было вам, когда о вас говорили так много хорошего?

    Существует три понятия доброты.

    Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.

    Доброта активная, когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходи мимо зла.

    Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает  себе хозяина – человека может в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другим и способен бороться со злом.

     

    Предлагаю для обсуждения в группах проблемные ситуации

     

    1.     Мама говорит: «Моя доска ходит в музыкальную школу и на фигурное катание. Дома я избавляю от всех хлопот, а тут ей, видите ли, надо сходить к подруге объяснить задание». Ваше мнение?…

    (Обсуждение, высказывание мнений)

     

    Вывод. Отучив дочь, заботиться о других, мать отучит ее заботиться и о себе собственной матери.

     

    2.     На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.

    -         Ты что делаешь? -  возмущенно крикнула мать мальчика. – Ручка у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?

    -         Разве можно так, мальчик! – послышалось со всех сторон.

    -         А пусть не плюется на переменах! – с искренней убежденность в правоте содеянного ответил тот.

    -         Видите? – видите, воодушевившись объяснением сына, женщина обратилась уже к людям. – Он защищался. Правильно сынок не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо. Ведь год только начался.

     

    А как бы поступили на месте мамы мальчика? (Высказываются мнения)

    Мы сейчас немало говорили, спорили, размышляли о воспитании в детях доброты. А теперь попробуем обобщить ваши мысли.

    У вас получиться своего рода памятка, кодекс о воспитании  доброты в детях.

    1.     Доброта начинается с любви к природе и к людям.

    2.     Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

    3.     Давайте делать доброе. Хорошие поступки. Дети учатся доброте у нас.

    4.     Надо доставлять ребенку радость общения с нами.

    5.     Научимся владеть собой. Выдержка! (Работа в группах, составление памятки)

     

    Дополнением к нашей памятке могут быть следующие правила, принципы, заповеди разумного воспитания, сформулированные А.Толстых.

     

    1.     Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

    2.     Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

    3.     Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

    4.     Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.

    5.     Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

    6.     Воспитатель должен быть твердым. Но добрым.

    7.     В заключении – стихотворение, читает родитель: «Дарите радость людям».

    Выдаются медали за участие в диспуте.

    Категория: Воспитателю | Добавил: Кузя
    Просмотров: 9313 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 3.0/2
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz