СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Воспитателю - Каталог файлов - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 23:22
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Старшему воспитателю [66]
Материалы в помощь старшему воспитателю, методисту. Аттестация пед.работников, консультации для воспитателей, педсоветы и семинары, контроль и руководство пед.процессом.
Воспитателю [96]
планирование, конспекты занятий, прогулки, диагностические методики, родительские собрания, советы родтелям
Психологу [31]
Диагностические методики, тесты, карты развития, конспекты занятий
Музыкальному руководителю [20]
Сценарии утренников, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, диагностика.
Делопроизводство [37]
Приказы по основной деятельности
Руководителю [7]
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 15
    Гостей: 15
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Файлы » Воспитателю

    СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    09.04.2015, 13:14

    СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    1. Личность (интегративные качества: любознательный, активный; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, свойственные возрасту; способный управлять своим поведением).

    1.1. Адаптация к условиям детского сада:

    – адаптирован (жизнерадостен, активен, инициативен, любознателен);

    – не адаптирован (эмоционально напряженно переносит переход из домашних условий
    к условиям детского сада и длительное отсутствие матери, неохотно контактирует с педагогами
    и детьми, отказывается принимать участие в общей деятельности, с трудом выполняет режим дня в детском саду, часто болеет).

    1.2. Мотивы поведения и деятельности:

    – преобладающие мотивы (игровые, соревновательные, познавательные, личностные, вещественные, нравственные, достижения, избегания неудач);

    – наличие системы, соподчинения мотивов;

    – способность сдерживать непосредственные побуждения;

    – сформированность общественных мотивов, их влияние на деятельность;

    – проявления избирательной чувствительности к разным аспектам действительности; сферы увлечений; выраженность и устойчивость интересов, их направленность на определенную деятельность (чем больше всего любит заниматься, может ли сам занять себя);

    – чувствительность к новизне;

    – проявления повышенной познавательной потребности, выражающейся в ненасыщаемой любознательности и выходе за пределы исходных требований деятельности.

    1.3. Самосознание:

    – особенности самооценки (устойчивая, неустойчивая, завышенная, заниженная, адекватная; наличие самооценки по результату, предвосхищающей самооценки);

    – уровень притязаний (завышен, занижен, адекватный);

    – проявления саморегуляции своей деятельности и поведения;

    – представления о себе (информативные или неинформативные, реалистические или нереалистические, адекватные или неадекватные);

    – проявления тревожности, неуверенности, внутренней самоизоляции от реальной действительности;

    – проявления стремления к совершенству (перфекционизм) и повышенной требовательности к себе;

    – выраженность толерантности;

    – проявления потребности в самореализации;

    – отношение к общепринятым нормам и правилам, особенности их выполнения;

    – отношение к систематическому обучению, особенности поведения и деятельности на занятиях;

    – проявления новаторства в деятельности, независимости и самостоятельности.

    2. Эмоционально-волевая сфера (интегративные качества: эмоционально отзывчивый, способный управлять своим поведением):

    – выраженность способности к целенаправленной деятельности, сформированность функции планирования, особенности целеполагания, в частности соответствие целей реальным возрастным возможностям, стремление к постановке нереалистических (виртуальных) целей;

    – устойчивость или резкая смена настроения;

    – общий эмоциональный фон (повышенный, пониженный, адекватный);

    – характер эмоционального реагирования на похвалу и порицание;

    – проявления высших чувств.

    3. Познавательные процессы (интегративные качества: способный решать интеллектуальные и личностные задачи, свойственные возрасту; любознательный, активный).

    3.1. Мышление:

    – установление причинно-следственных связей (самостоятельность в их выделении, способность объяснять, делать умозаключения, замечать ошибки, противоречия, неточности; способность к установлению оригинальных ассоциаций, понимание метафор, афористичность речи;
    самоорганизация элементов исследовательской деятельности; направленность интеллекта на познание социальных явлений, эстетических категорий);

    – аналитико-синтетические умения (самоорганизация наблюдений; самостоятельность в установлении соотношения «целое – часть»; способность к умозаключениям на основе анализа, прогнозированию);

    – способность к комбинированию, в том числе созданию новых стратегий и способов деятельности;

    – отношение к проблемным ситуациям, умение действовать в ситуации неопределенности.

    3.2. Свойства и виды внимания:

    – (не) легко привлекается внимание;

    – (не) может сосредотачиваться при выполнении задачи;

    – (не) отвлекается, (не) проявляет рассеянность;

    – (не) легко переключается с одной деятельности на другую;

    – (не) проявляет элементы произвольного и послепроизвольного внимания;

    – причины рассеянности, отвлекаемости.

    3.3. Восприятие:

    – сформированность сенсорных эталонов и перцептивных действий, их разнообразие, обобщенность;

    – способность самостоятельно наблюдать и отражать в речи результаты наблюдения;

    – быстрота, детализированность и точность восприятия.

    3.4. Память:

    – быстрота запоминания, особенности использования усвоенного материала в соответствии
    с задачами деятельности;

    – произвольность памяти;

    – (не) принимает цель запомнить;

    – (не) принимает цель припомнить;

    – (не) применяет логические приемы для запоминания, предложенные взрослым (сам, с помощью взрослого);

    – (не) применяет самостоятельно выработанные логические приемы для запоминания;

    – (не) осуществляет самоконтроль в мнемической деятельности (сам, с помощью взрослого).

    3.5. Воображение:

    – активность;

    – новизна образов и идей, их приоритетное содержание, сферы проявлений;

    – эмоциональность, оригинальность, детализированность образов;

    – выраженность в разных видах деятельности;

    – произвольность, способность к целенаправленному фантазированию (после 5 лет).

    4. Общение со сверстниками, педагогами, родителями (интегративные качества: овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, свойственные возрасту; эмоционально отзывчивый).

    4.1. Активность и инициативность в общении.

    4.2. Владение коммуникативными средствами.

    4.3. Содержательность общения.

    4.4. Продолжительность общения.

    4.5. Эмоциональность общения.

    4.6. Причины конфликтов, способы поведения в конфликтах и их разрешения.

    Выводы (вид, структура и проявления одаренности, проблемы и перспективы в их становлении).

     

    Категория: Воспитателю | Добавил: Кузя
    Просмотров: 1129 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz