Комплексное занятие " Путешествие капельки" - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Пятница, 09.12.2016, 01:07
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Комплексное занятие " Путешествие капельки"

    Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ
    ( комплексное занятие)

    Цели и задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

    Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, стеки, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству.

    Ход занятия

    I. Введение в тему.

    Воспитатель. Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимает грязь с лица и рук?

    Без чего, не может мама

    Ни готовить, ни стирать?

    Без чего мы, скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды –

    Жить нельзя нам без… (воды).

    II. Игровая ситуация.

    В группу входит девочка в ободке капельки.

    Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

    Капелька. Я капелька.

    Воспитатель. А как тебя зовут?

    Капелька. Меня зовут Капитошка.

    Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

    Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

    Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

    III. Путешествие-поиск капелек по группе.

    Дети идут по группе, делают остановки.

    В  у г о л к е  п р и р о д ы: возле растений.

    Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.)

    У  а к в а р и у м а.

    Дети. Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку.)

    Воспитатель. Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.

    О к о л о   м о й к и   в   п о д с о б н о м   п о м е щ е н и и.

    Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку.)

    В  и г р о в о м  у г о л к е.

    Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.)

    В  т у а л е т н о й  к о м н а т е.

    Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку.)

    У  с т о л а,  н а  к о т о р о м   с т о и т   г р а ф и н   с   в о д о й.

    Дети. Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают капельку.)

    Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу.

    Дети садятся на места.

    IV. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».

    Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

    Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

    Дети. Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная.

    Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?

    Дети. Вот эту.

    Воспитатель. А почему?

    Дети. Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине – грязная. Воду нужно пить чистую.

    Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

    Дети. Вода стала чистой.

    Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

    Дети. Она стала грязной.

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

    Дети. В чистой.

    Воспитатель (показывает пластиковую заготовку к панно). У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?

    Дети. Не хватает рыбок.

    Воспитатель. Давайте с вами слепим рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

    Физкультминутка

    Пальчиковая гимнастика «Дождик».

    Дождик капнул на лошадку (правой рукой касаемся левой),

    На цветы (круговое движение правой рукой)

    И на дорожку (обе руки перед собой).

    Льется, льется – ой-ей-ей! (Покачивание головы.)

    Побежали мы домой (бег на месте).

    V. Изобразительная деятельность (лепка панно «Рыбки в реке»).

    На столах наборы для лепки.

    Воспитатель. Ребята, что это за палочки у вас на столе?

    Дети. Это стеки.

    Воспитатель. Зачем они вам нужны?

    Дети. Мы отрезаем пластилин и прорисовываем детали.

    Воспитатель. Что мы делаем с пластилином?

    Дети. Мы его разминаем.

    Воспитатель. Зачем?

    Дети. Чтобы он был мягким и из него было легко лепить.

    Дети лепят. Затем распределяют рыбок по реке.

    Воспитатель. Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно, хорошо плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

    VI. Итог занятия: где нужна вода.

    Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

    Воспитатель. Где нужна вода? (Ответы детей.)

    Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.

    Дети.

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

     

    На плите у вас кипит,

    Паром чайника шипит,

    Растворяет сахар в чае.

    Мы ее не замечаем,

    Мы привыкли, что вода –

    Наша спутница всегда!

    Капитошка.    Без меня вам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без воды нам не прожить!

     

    Вы меня в пруду найдете

    И в сыром лесном болоте,

    Путешествует всегда

    Наша спутница – вода!

    Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

    Вешает каждому ребенку капельку.

    Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (17.03.2011)
    Просмотров: 12240 | Рейтинг: 4.0/9
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz