Конспект занятия по экологии " Цветы" /старшая группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 03.12.2016, 14:34
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Цветы" /старшая группа/

    ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ НА УЧАСТКЕ
    (сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике)

     

    З а д а ч и: создать условия для ознакомления детей с первыми весенними цветами, их названиями, с особенностями строения стебля, цветков, листьев; развития наблюдательности – умение замечать, что в первую очередь цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сошел снег; установления причинно-следственных связей (растет лучше, где больше тепла, влаги, света); прививать бережное отношение к первоцветам.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    В группу к детям прилетает Божья Коровка и приглашает детей на весенний лужок. (В группе создается план-макет.) Божья Коровка показывает детям, как красиво на лужку, и загадывает загадки:

    Он и мачеха, и мать,

    Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)

    В белой шапке стоит дед,

    Если дунешь – шапки нет. (Одуванчик.)

    2. А н а л и з   р а с т е н и я.

    Дети  р а с с м а т р и в а ю т  мать-и-мачеху и описывают: невысокий стебель, покрытый мягким легким пушком, защищающим цветок от холода, к стеблю прижаты бурые острые листья.

    – Почему оно так странно называется? (Нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала мама. А верхняя часть листа – гладкая, холодная. Словно прикосновения суровой мачехи.)

    Цветы собраны в соцветие. Когда растение отцветет, то превратится в пушистую шапочку.

    – Где быстрее зацветет, в тени или на солнце? Почему? Цветы открываются утром, а закрываются перед непогодой или на ночь.

    – На что похож цветок одуванчика? (Рассуждения детей. Описывают по картинке.)

    – Кто любит прилетать на одуванчиковый луг? (Пчелы, шмели, бабочки). Зачем? Чем похожи и чем отличаются?

    3. И г р а - и м и т а ц и я «Соберем нектар с цветов».

    4. И г р а  «Отгадайте – почему?».

    Ярко-желтый одуванчик!

    Ты зачем сменил кафтанчик?

    Был красивым, молодым,

    Стал, как дедушка, седым!

    5. Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и й   д е т ь м и.

    Дети садятся на лужок и  р а с с к а з ы в а ю т Божьей Коровке стихи, выученные заранее:

    В камышах гнездятся цапли,

    Дремлет сонная река,

    Солнце расплескало капли

    На речные берега.

    Стали капельки цветами,

    Озарили все вокруг!

    В новом желтом сарафане

    Одуванчиковый луг!

     

    На проталинке – первый цветок.

    Как же он беззащитен и мал!

    Резкий ветер его трепал,

    Пригибал стебелек к земле,

    Леденил в предрассветной мгле,

    Но отважный цветок устоял!

    Опущусь перед ним на колени,

    Прикоснусь к лепесткам рукой –

    Сколько мудрости и терпения

    В этой капельке золотой!

     

    Божья Коровка тоже дарит детям стихотворение:

    Я иду по зеленому лугу,

    Высыхает на листьях роса,

    Ветер травы качает упруго,

    И я слышу цветов голоса.

    Они шепчут: не рви нас, не надо!

    Наши гибкие стебли не мни!

    Мы для глаз и для сердца – отрада,

    Украшенье родимой земли.

    – Что понравилось (запомнилось) в стихотворении?

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Наблюдение за растениями на участке.

    – Работа в дневнике наблюдений и фенологическом календаре.

    – Чтение познавательной литературы.

    – Заучивание стихов и загадок.

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 9152 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz