Конспект занятия по экологии " Деревья и кустарники" /средняя группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Понедельник, 05.12.2016, 15:28
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 25
    Гостей: 25
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Деревья и кустарники" /средняя группа/

    ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА УЧАСТКЕ ДЕСТКОГО САДА
    (беседа)

     

    З а д а ч и: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

    Ход занятия

    1. С о з д а н и е   и   р е ш е н и е   п р о б л е м н о й  с и т у а ц и и.

    В гости к ребятам приходит Кролик, грустный, и просит помощи у детей. Рассказывает, что ему пришло письмо от Пятачка, который пригласил его в гости и прислал план, как к нему добраться. Но он не может разобраться, потому что на плане нарисованы одни кирпичи какие-то и короны. (Показывает план.)

    Дети рассматривают план и рассказывают: то, что похоже на кирпич, – это схема дерева, а «корона» – это схема куста.

    Кролик спрашивает: «Как вы их различаете деревья и кусты?»

    Дети показывают картинки и рассказывают об отличительных особенностях: деревья – высокие, у них один ствол, покрытый корой; кусты – низкие, имеют несколько стволов.

    2. И г р а «Выбери правильно».

    К схеме дерева раскладываются картинки с изображением деревьев, а к схеме куста – картинки с изображением кустов. Кролик, желая помочь детям, ошибается. Дети самостоятельно подбирают нужные картинки и доказывают правильность своего выбора Кролику.

    3. Б е с е д а «Какие растения есть на участке детского сада».

    В о п р о с ы:

    – Какие кусты и деревья есть на участке нашего детского сада?

    Дети рассказывают и показывают картинки.

    – Вы, наверное, ломаете себе ветки в букеты? (Нет.) А почему?

    – Как вы ухаживаете за растениями на участке?

    Кролик. Что это у вас в группе за цветы такие красивые, разного цвета? (Осенние листья в уголке природы.)

    Дети отвечают, что это листья, рассказывают, с каких они деревьев и кустов.

    К р о л и к   ч и т а е т стихотворение о листьях:

    Листики кружатся,

    Падают в лужицы,

    Ветки гнутся и шуршат,

    Тихо шепчут: «Листопад!».

    Листопад, листопад,

    Засыпает старый сад!

    Листья, словно бабочки,

    Кружатся, порхают,

    И крыльцо, и лавочку

    Листья засыпают.

    Листопад, листопад

    Засыпает старый сад!

    5. И г р а - и м и т а ц и я «Мы – листики осенние».

    Кролик предлагает детям поиграть в игру-имитацию «Мы – осенние листочки». Дети берут в руки листочки и имитируют листопад в тихую и ветреную погоду.

    С л о в а   к   и г р е:

    Мы – листочки, листочки,

    Мы – осенние листочки.

    Мы на веточках сидим,    (Дети стоят с листочками в кругу.)

    Ветер дунул – полетели.  (Дети разбегаются.)

    Мы летали, мы летали,    (Дети бегают, помахивая листочками,

                                                приседают.)

    А потом летать устали!    (Дети приседают на корточки, помахивая

                                                листиками над головой.)

    Престал дуть ветерок –

    Мы присели все в кружок.

    Ветер снова вдруг подул (Дети снова разбегаются, помахивая

                                                листиками.)

    И листочки быстро сдул.

    Все листочки полетели     (Дети подбрасывают листочки вверх и

    И на землю тихо сели.      следят, куда они упадут.)

     

    6. И г р а «С какого дерева листок».

    Дети делятся на две группы – одни деревья, другие листья. По сигналу дети-листья бегут к своим деревьям.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Наблюдение за осенними кустами и деревьями на участке детского сада.

    – Игры «С какого дерева детки?», «Собирайтесь вокруг березы (рябины, вязы и др.)» и т. п.

    – Сбор листьев для гербария.

    – Придумывание схематического изображения для деревьев и кустов.

    – Труд на участке детского сада.

    – Работа в дневнике наблюдения по теме «Береза».

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 20792 | Рейтинг: 2.3/3
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz