Конспект занятия по экологии " Дикие и домашние животные" /подготовительная группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Среда, 07.12.2016, 00:44
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Дикие и домашние животные" /подготовительная группа/

    О ДИКИХ ЗВЕРЯХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
    (сравнительная беседа)

     

    З а д а ч и: способствовать формированию у детей умений выделять характерные признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о домашних животных – создает им все необходимые условия жизни); пониманию того, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защищать себя от врагов; развитию сравнения диких и домашних животных; установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания; воспитывать у детей интерес к жизни животных и желание заботиться о них.

    Ход занятия

    1. О т г а д ы в а н и е   з а г а д к и.

    У меня есть пятачок,

    Вместо хвостика – крючок,

    В луже я лежать люблю

    И похрюкивать: «Хрю-хрю!». (Свинья.)

    2. У с т н о е   о п и с а н и е   к а р т и н о к.

    1) В ы с т а в л я е т с я картинка с изображением свиньи.

    Дети описывают свинью (клинообразная голова, заканчивающаяся пятачком, большие стоячие уши и маленькие глаза, толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами).

    Воспитатель. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от мороза и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде. Свиньи – симпатичные и добродушные животные. Они знают и любят своих хозяев.

    2) Воспитатель в ы с т а в л я е т картинку дикого кабана.

    – Кто это? Рассматривают и описывают.

    3. Б е с е д а  о животных.

    – Свинья – какое животное? (Домашнее.)

    – А кабан? (Дикое.)

    – Почему вы так думаете?

    4. Р а с с к а з воспитателя о диком кабане.

    Кабан обитает в лесу, крупный и сильный зверь, питается желудями, орехами, корнями, молодыми побегами деревьев, может с удовольствием полакомиться и лягушкой, и гусеницей, и червяком. Это ловкие и смелые звери: легко переплывают широкие реки, пробираются сквозь непроходимые заросли, быстро бегают, имеют острые клыки.

    5. И г р а  «Определи – кто?».

    Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей, одновременно характеризует какого-то животного. Кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать, о каком животном идет речь (например: живет в сарае, хрюкает, сильный зверь, добродушное животное, темно-бурая шерсть, любит хозяина и т. п.).

    Воспитатель. Как вы думаете, домашняя свинья смогла бы жить в лесу?

    6. И г р а  «Домашнее или дикое животное?».

    Дети делятся на две команды. Воспитатель называет животных, а дети определяют, дикое или домашнее животное. Кто больше даст правильных ответов, та команда и побеждает.

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 16169 | Рейтинг: 4.0/22
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz