Конспект занятия по экологии " Дикие звери зимой" /средняя группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 23:24
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 15
    Гостей: 15
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Дикие звери зимой" /средняя группа/

    ДИКИЕ ЗВЕРИ ЗИМОЙ
    (беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе)

     

    З а д а ч и: способствовать обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период (пища, способы ее добывания зимой, условия жизни в зимнем лесу); развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей; развивать умение использовать модель в качестве плана рассказа; освоить умение рассказывать последовательно, связанно.

    Ход занятия

    1. З а о ч н а я  э к с к у р с и я  в зимний лес.

    Детям предлагается экскурсия в зимний лес (схема-макет в группе). Дети вспоминают правила поведения в лесу.

    По следам зайцев подходят к картинке или игрушке.

    – Кто это? Как выглядит? (Уши длинные, хвост короткий, задние лапы длиннее передних, острые зубы, которыми он, как ножом, срезает кору деревьев.)

    – Почему его не заметно на снегу? (Поменял шубку).

    Дети идут дальше. На пути два бугорка: один большой, другой маленький.

    – Кто всю зиму спит? Кто спрятался? (Еж и медведь.)

    – Вспомните, как выглядит еж. (Можно показать картинку, если дети затрудняются.)

    – Что в его в норке? (Корм на зиму не запасает, норка выстлана сухими листьями, спит всю зиму.) (Показать картинку.)

    2. Б е с е д а  о  м е д в е д е.

    В о п р о с ы:

    – Что за бугорок нам встретился?

    – Почему бугорок большой?

    – Как выглядит медведь? (Большой, одет в теплую бурую шубу, ходит тихо, быстро бегает, лазает по деревьям, может плавать.)

    – Как называется зимнее жилище медведя? (Берлога, которую он устилает листьями, хвоей). У медведицы зимой в берлоге появляются медвежата.

    3. И г р а - и м и т а ц и я «Большой медведь и маленький медвежонок».

    4. Б е с е д а  о  б е л к е.

    На снегу разбросаны чешуйки и стерженьки шишек.

    – Кто насорил в лесу?

    – Кто любит лакомиться шишками? (На ветке сидит белка).

    – Как она выглядит? (Поменяла шубку с рыже-золотой на серебристо-серую, теплую, пушистый хвост, который бережет, чистит.)

    – Где живет? (В дупле).

    Воспитатель или ребенок ч и т а е т   с т и х о т в о р е н и е:

    Скачет белка там и тут.

    Белкин хвост – как парашют!

    Управляя им умело,

    Белка вниз с сосны слетела.

    Когда трескучие морозы

    Ветки опушат,

    Белка спрячется в дупло –

    Там и сухо, и тепло!

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Рассматривание иллюстраций.

    – Чтение детской природоведческой литературы.

    – Дидактические игры, направленные на подготовку детей к составлению рассказов.

    – Рассказы воспитателя о зверях.

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 7706 | Рейтинг: 2.0/1
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz