Конспект занятия по экологии "Э КОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ В ЛЕСУ" /подготовительная группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 11:12
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии "Э КОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ В ЛЕСУ" /подготовительная группа/

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ В ЛЕСУ
    (беседа с использованием схем и моделей)

     

    З а д а ч и: способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; формированию знаний о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга; воспитывать бережное, рачительное отношение ко всему живому на Земле.

    Ход занятия

    1. П о с т а н о в к а   п р о б л е м н о г о   в о п р о с а.

    Воспитатель. Как вы думаете, связаны ли между собой в живой природе деревья, птицы, звери и насекомые? Докажите свое мнение.

    2. Б е с е д а  о лесе с использованием схемы «Лес – многоэтажный дом».

    3. И г р а  «Рассели жильцов на свои этажи» – моделирование.

    4. Б е с е д а о жильцах леса.

    Воспитатель. Что нужно животным для жизнеобеспечения? Кто чем питается?

    5. У п р а ж н е н и е «Соотнеси животных с их пищей».

    Детям предлагаются картинки с изображением растений, животных, птиц, насекомых, живущих в лесу.

    З а д а н и е. Выложить на фланелеграфе картинки растений (сосна, ель, береза, ягодные кустарники, грибы и др.), потом выложить картинки животных, которые питаются этими растениями (гусеницы, жуки, бабочки, мыши, зайцы, лоси, дикие кабаны и т. п.), найти животных, которые питаются этими растениями (птицы, ежи, лисы и др.), и животных-хищников (волки, рыси, медведи, хищные птицы).

    6. С о с т а в л е н и е   п р а в и л «Как сохранить живые цепочки в лесу».

    – Кто останется голодным, если пропадут все животные? Деревья? Цветы?

    – Можно ли включить человека в пищевые цепочки?

    Дети придумывают правила, как сохранить живые цепочки в лесу:

    ! Не рвать полевые цветы, не собирать их в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые.

    ! Беречь деревья. Они кормят лесных жителей.

    ! Оставлять часть даров леса (грибы, ягоды и другие растения) животным.

    ! Не обижать животных.

    ! Не сбивать ногами мухоморы, так как ими лечатся дикие животные.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Чтение рассказов о лесе.

    – Рассматривание картин, иллюстраций.

    – Беседы.

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 8403 | Рейтинг: 2.8/4
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz