Конспект занятия по экологии "Экскурсия в лес , на пруд" /старшая группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 13:49
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии "Экскурсия в лес , на пруд" /старшая группа/

    ЭКСКУРСИЯ В ЛЕС

    (беседа о лесе)

     

    З а д а ч и: способствовать: ознакомлению детей с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на кустах и деревьях, оживают муравейники, появляются первоцветы, просыпаются животные, насекомые, все устраивают свои норы, гнезда, выводят потомство); развитию представлений о том, что лес – это «многоэтажный дом» (сообщество), в котором на разных «этажах» (ярусах) живет много растений и животных, которые нужны друг другу; воспитанию правильного поведения в лесу, не нарушая его жизни; воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать чувство «дома»: лес – это дом для человека, где он отдыхает, любуется красотой природы, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Рассматривание иллюстраций, картин.

    – Чтение познавательной литературы.

    – Рассматривание рисунка «Дуб – многоэтажный дом», беседы.

    – На занятии используется схема «Лес – многоэтажный дом».

     

    ЭКСКУРСИЯ НА ПРУД
    (беседа)

     

    З а д а ч и: ознакомить детей с прудом – природным водоемом, в котором живут рыбы, лягушки, насекомые, есть водные растения (по берегам пруда растут деревья, кустарники, травы, которые очень любят влагу; в пруду живут караси, они поедают мелких рачков, водных насекомых; по воде плавают дикие утки; утка и селезень весной в тихом месте пруда выводят потомство: устраивают гнездо, утка выводит яйца и насиживает их, потом все семейство плавает в пруду и кормится тем, что есть в воде; возле пруда люди отдыхают, любуются водой, растениями, животными, рыбаки ловят рыбу; пруд не следует засорять: в грязной воде и растениям, и животным плохо – они начнут умирать); обобщить представления об основных факторах водной среды: природный слой почвы, вода, камни, растения и различные растения, которые приспособились жить в воде (рыбы – обтекаемая форма тела, тело покрыто слизью и чешуей, это помогает им быстро плавать; есть жабры, так как рыбка дышит воздухом, содержащимся в воде, мечут икру или рождают живых маленьких рыбок, живут).

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Рассматривание иллюстраций, картинок.

    – Беседы с детьми о водной среде.

    – Чтение познавательной литературы.

    – Занятие проводится возле картины или рисунка «Пруд» Н. В. Рыжовой.

    Ход занятия

    1. Р а с с м а т р и в а н и е   к а р т и н ы «Водоем».

    Воспитатель предлагает рассмотреть картину и обнаружить на ней как можно больше обитателей.

    О б с у ж д е н и е:

    – Кто живет на берегу? А кто в воде?

    – Кто умеет хорошо плавать, кто бегать, прыгать по берегу или летать над водой?

    – Могут ли они обитать в других местах? Например, в пустыне?

    – Может ли лягушка жить под землей, а щука – в лесу? Почему?

    2. И г р а «Создай свой водоем».

    Детям предлагаются картинки (рогоз, щука, бобр, лягушка, зимородок, водомерка, жук-плавун, улитка и контур – рисунок водоема). Дети сами расселяют жильцов водоема, а потом сравнивают с настоящей картинкой. Обсуждают, кого куда поселили.

    3. Б е с е д а.

    – Как озерные жители связаны друг с другом? (Растения – пища и дом для животных, одни животные едят других и т. п.)

    – Что произойдет в озере, если исчезнут растения? Щуки? Другие жители?

    – Какое животное больше всего понравилось? Где оно живет: только в воде или в воде и на берегу? Почему именно в озере? Где у него квартира: на берегу, на дне? Чем или кем оно питается? Где прячется и для чего?

    – Что будет, если в это озеро люди начнут бросать мусор? Мыть в нем машины? Стирать белье? Понравится ли это его обитателям? Что они будут делать?

    4. И г р а «Подражание».

    Один ребенок подражает движениями, мимикой какому-нибудь животному или водному растению, а остальные отгадывают. Кто отгадал, тот выходит подражать.

    5. К о н к у р с «Кто готов сохранить водоем?».

    Придумать и нарисовать серию знаков, которые помогут сохранить водоем и его обитателей.

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 16885 | Рейтинг: 4.0/7
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz