Конспект занятия по экологии " Как помочь растениям" /средняя группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 13:10
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 23
    Гостей: 23
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Как помочь растениям" /средняя группа/

    КАК ПОМОЧЬ РАСТЕНИЮ
    (наблюдение за комнатным растением и труд в уголке природы)

     

    З а д а ч и: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага); появлению стремления пожалеть растение, действенно ему помочь; развитию умения поливать растения, используя при этом модель трудового процесса; применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода); установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге; учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    В группу к детям приходит грустный Карлсон. У него в руках комнатное растение, которое завяло.

    Карлсон. Мое растение было такое красивое, как на картинке (показывает картинку), а теперь вот заболело, и мне его очень жалко.

    Воспитатель. Дети, а вам жалко растение? Какие ласковые слова мы ему можем сказать?

    Дети спрашивают у Карлсона, где у него находилось растение, как он за ним ухаживал.

    Карлсон. На крыше, под ведром…

    2. И с с л е д о в а н и е «Что нужно растению».

    Воспитатель. Что, ребята, Карлсон не так делал? Давайте поможем ему.

    Дети находят и выставляют 3 схемы: свет, вода, тепло.

    По схемам рассказывают, зачем растению каждый из этих компонентов.

    Воспитатель. Как себя должно чувствовать растение? Каким должно быть?

    Выставляет схему и рисунки со стадиями роста растения, с изображением ухода за ним человека.

    Воспитатель. А какое сейчас растение?

    Находят и выставляют схему цветущего растения.

    3. Б е с е д а «Как нужно поливать?».

    Карлсон приносит пустую лейку, дети обследуют, делают вывод, что нужна лейка с водой, выставляют схему.

    Карлсон. А я знаю, как нужно поливать (все делает неправильно).

    Дети находят схему трудовых действий (полив).

    Воспитатель предлагает детям найти в группе растения, нуждающиеся в поливе, и полить их.

    Дети поливают растение в соответствии с действиями по схеме.

    Карлсон благодарит детей за урок ухода за растениями и предлагает поиграть вместе с ним.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Наблюдения за растениями в уголке природы (внешний вид, строение).

    – Анализ схемы «Растения».

    – Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, свете, тепле.

    – Работа в дневнике наблюдений.

    – Наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений (знакомство с моделью трудового процесса по схеме «Полив растения»).

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 5557 | Рейтинг: 3.3/3
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz