Вторник, 23.09.2014, 04:17
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [163]
Патриотическое воспитание [4]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Ежедневное планирование в электронном виде по всем возрастам на каждый день на весь год marinaivayjva@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Комнатные растения" /подготовительная группа/

    КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
    (сравнительное наблюдение с элементами труда

    (кактус, бегония, папоротник)

     

    З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется много влаги – они родом из влажных мест, их надо часто поливать, другие – с плотными, толстыми листьями, стеблями – засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения (толстые стебли, листья, иногда колючки вместо листьев – это приспособленность засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию); формировать умения в овладении разными способами полива в соответствии с потребностями во влаге (используя схему).

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Серия наблюдений за комнатными растениями и труд в уголке природы;

    – Экскурсии в экологическую комнату и беседы о комнатных растениях.

    Ход занятия

    1. Игровой сюрпризный момент.

    В гости к детям прилетает Карлсон.

    Карлсон. Я, друзья, решил устроить у себя на крыше «Зимний сад», купил комнатные растения, некоторые подарили малыши, но никто не рассказал, как за ними ухаживать. Вот я и решил приземлиться у вас, потому что увидел в окне много красивых комнатных растений.

    Дети. Какие у тебя растения?

    Карлсон показывает картинки или фотографии (кактус, бегония, папоротник, бальзамин).

    Дети. Как ты за ними ухаживаешь?

    Карлсон. Поливаю каждый день, брызгаю, выставляю на яркое солнце, а они пропадают, я так расстроился.

    2. Путешествие на родину растений.

    Воспитатель предлагает детям вместе с Карлсоном совершить путешествие на Родину его комнатных растений с помощью волшебной палочки (дети закрывают глаза и считают обратным счетом от 10 до 0, взмах волшебной палочки).

    – Как вы думаете, куда мы попали? (Пустыня). (Рассматривают картину.)

    – Какой климат (погода) в пустыне? (Сильная жара, засуха, ветры знойные, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность.)

    – Посмотрите, какое чудо – среди такой жары зеленый великан стоит. Кто это? (Кактус.) Рассматривают и рассказывают Карлсону, как за ним нужно ухаживать, что ему необходимо для роста и развития (свет, тепло, мало воды, не любит, чтоб его брызгали).

    Карлсон. Я теперь понял свою ошибку.

    Дети прощаются с кактусом и отправляются дальше.

    Воспитатель. Южная Америка – родина бегоний.

    – Какой здесь климат? (Круглый год тепло: зимой не очень холодно, а летом не очень жарко, достаточно влаги, потому что часто выпадают дожди.)

    Рассматривают цветущие бегонии (разных видов – королевская, крапчатая и др.). Вместе с Карлсоном определяют, что им нужно для роста и развития.

    Дети отправляются дальше и попадают в тропики. Рассматривают картину: обильная растительность, много деревьев, животных, и среди всей этой красоты дети узнают папоротник. Определяют, что необходимо папоротнику для роста и развития: влага, любит находиться в тени других растений.

    Дети с Карлсоном возвращаются в группу, он благодарит детей за интересное путешествие.

    3. Игра «Кому что нужно».

    Задание. Подберите схемы-карточки к каждому растению (влага, свет, тепло).

    4. Трудовые действия.

    Дети вместе с Карлсоном сначала определяют состояние почвы у растений и способы ухода (полить, порыхлить, поставить на свет, в теплое место, вытереть пыль, побрызгать и т. п.), затем выполняют трудовые действия.

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 7973 | Рейтинг: 3.5/8
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2014
    Создать бесплатный сайт с uCoz