Конспект занятия по экологии " Комнатные растения" /средняя группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 13:13
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Комнатные растения" /средняя группа/

    КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
    (сравнительный рассказ о бальзамине и алоэ)

     

    З а д а ч и: создать условия для представления детей о комнатных растениях как живых организмах, о частях растений (корень, стебель, листья, цветок), о потребностях (свет, тепло, влага); для сравнения двух комнатных растении и способа удаления пыли с листьев; для развития деятельности наблюдения, используя модель и обследовательские действия; для поддержания интереса дошкольников к комнатным растениям и желания за ними ухаживать; побудить детей к разведению; побудить детей к разведению и уходу за растениями в домашних условиях.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    В гости приходит Незнайка и приносит растение.

    Незнайка. Не знаю, как оно называется. Кто мне подскажет? (Бальзамин.)

    – Как вы узнали? Чем он отличается вот от этого? (Показывает алоэ.)

    Дети называют алоэ и объясняют, чем он отличается от бальзамина.

    2. О б с л е д о в а н и е   ц в е т о в.

    Дети ведут обследовательские действия: гладят, сравнивают по величине, по толщине, на ощупь. Воспитатель объясняет, почему у алоэ листья толстые, а у бальзамина – тонкие.

    Незнайка. Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только приду домой, поставлю бальзамин на шкаф, чтоб никто не столкнул.

    Воспитатель. А ты умеешь ухаживать за растениями?

    Незнайка. А что за ними ухаживать, пусть себе стоит.

    3. П р а к т и ч е с к о е   у п р а ж н е н и е  по уходу за цветами.

    Воспитатель. Что будет с растением, если не ухаживать? Давайте научим Незнайку.

    Дети приносят необходимый материал: воду, лейки. Рассказывают, как нужно поливать и сколько воды нужно бальзамину (выставляют модель), алоэ, как можно вытирать пыль с листьев, еще раз обследуют (алоэ вытирают влажной салфеткой, а бальзамин опрыскивают). По модели дети напоминают Незнайке, что нужно делать с растением: поливать, мыть, опрыскивать.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Рассматривание комнатных растений в уголке природы и в экологической комнате.

    – Помощь воспитателя в уходе за комнатными растениями.

    – Рассматривание модели «Растение».

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 15264 | Рейтинг: 3.3/27
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz