Конспект занятия по экологии " Комнатные растения весной" /подготовительная группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 11:14
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Комнатные растения весной" /подготовительная группа/

    КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ ВЕСНОЙ
    (обобщающая беседа с использованием схем и моделей)

     

    З а д а ч и: создать условия для обобщения представления детей о росте и развитии растений, о взаимосвязи хорошего или болезненного состояния растений и недостающих условий, о способах ухода за ними; уточнения представлений о том, что есть светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения (их можно узнать по внешним признакам: светлая, яркая окраска листьев выдает светолюбивые растения, темная – теневыносливые; растения с тонкими мягкими листьями любят много влаги, растения с толстыми листьями и стеблями запасают влагу и могут долго обходиться без воды); обобщить представления о способах размножения комнатных растений.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    В группу к детям приходит доктор Айболит. Он рассказывает детям, что ходит по всем группам и проверяет состояние комнатных растений. Вместе с детьми осматривает все растения в уголке природы (там, где они стоят), комментируя условия, в которых они содержатся, их «здоровье», ставит «диагноз»: здорово растение или болезненно.

    Во время осмотра б е с е д а с детьми:

    – Как называется растение?

    – Как вы думаете, как оно себя чувствует? Если плохо, то почему? Чем мы можем ему помочь?

    Каждому растению, если это необходимо, выписывается «рецепт» «Зеленой аптеки» (заранее подготавливаются бланки).

    Н а п р и м е р: подрезать ветки, поставить на свет, пересадить, обрезать сухие веточки, опрыскать из пульверизатора, подкормить, подпушить и т. п.

    Воспитатель. Ребята, таким способом, который показал вам доктор Айболит, вы должны регулярно осматривать все растения, определять по внешним признакам их состояние, недостаток условий, давать рекомендации по содержанию каждого из них.

    2. И г р а «Загадай, мы отгадаем».

    Ребенок составляет рассказ-загадку о своем любимом растении, а остальные дети отгадывают.

    3. И г р а «Что как размножается?».

    Детям предлагаются карточки с изображением комнатных растений (каждый выбирает себе сам) и карточки последовательности и способа выращивания различных комнатных растений.

    З а д а н и е. Необходимо подобрать и выложить последовательность и способ выращивания (луковицей, корневищем, стеблем, листом). По окончании задания дети обсуждают правильность выполнения.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Наблюдение за состоянием комнатных растений в уголке природы и в экологической комнате.

    – Труд в уголке природы.

    – Опыты «Что нужно растению для роста и развития».

     

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 3941 | Рейтинг: 3.0/1
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz