Конспект занятия по экологии " Кто живет в лесу" /подготовительная группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Понедельник, 05.12.2016, 15:32
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Кто живет в лесу" /подготовительная группа/

    КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ
    (беседа)

     

    З а д а ч и: способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе: в лесу растут разные растения (деревья, кусты, травы) и живут разные животные (звери, птицы, насекомые), все нужны друг другу в лесу; установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания; развитию умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать; воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    В гости к детям приходит Незнайка и рассказывает, что ему приснился замечательный сон о том, как его пригласили в гости лесные жители, посмотреть, как они живут.

    Незнайка. Я так давно мечтал познакомиться с ними. Но тут зазвонил будильник, и я проснулся, не досмотрев сон. Я так хочу увидеть лес, но не знаю, как это сделать.

    Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке и составить макет-схему леса. Дети выбирают картинки для создания леса, объясняют выбор каждой картинки, обсуждают, где лучше и как правильно разместить лесные объекты. Например, куда поместить дерево, кусты, что будет расти рядом и почему. Где живут в лесу звери, птицы? Какие у них жилища? Где устроить насекомых?

    Незнайка уточняет действия детей и ставит перед детьми п р о б л е м -
    н ы е   в о п р о с ы. Например: «А мне кажется, что зайчик лучше бы смотрелся вот на этой ветке, чем под кустом». Дети доказывают Незнайке, почему расположили так, а не по другому.

    2. И г р а «Что было бы, если..?».

    Дети сидят по кругу. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и говорит: «Что было бы, если б в лесу жили одни насекомые? Что было бы, если б убрали из леса птиц? Что было бы, если бы уничтожили в лесу всех волков, ведь они злые? И т. п.».

    3. С о с т а в л е н и е  рассказа «Лес» по макету-схеме.

    Незнайка. Спасибо вам, ребята, что рассказали мне так подробно о лесе, я теперь возьму магнитофон и пойду в лес, чтобы отдохнуть на природе, развести костер, нарвать букет лесных цветов.

    Воспитатель. Подожди, Незнайка, не торопись, давай сначала узнаем, что об этом думают ребята. Ребята, а как нужно вести себя в лесу, можно ли рвать цветы, разжигать костер, включать громкую музыку? (Ответы детей.)

    5. С о с т а в л е н и е  природоохранительных и запрещающих знаков. Дети рисуют знаки и дарят их Незнайке.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Рассматривание иллюстраций и макета леса.

    – Чтение познавательной природоведческой литературы.

    – Отгадывание и придумывание загадок.

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 4921 | Рейтинг: 4.0/2
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz