Конспект занятия по экологии " Лесные звери зимой" /старшая группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 23:18
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Лесные звери зимой" /старшая группа/

    КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ПРОВОДЯТ ЗИМУ В ЛЕСУ
    (обобщающая беседа)

     

    З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о том, что в лесу живут разные звери и что зима – трудное время года для всех, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время года; формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Беседы.

    – Рассматривание иллюстраций.

    – Чтение познавательной и художественной литературы.

    – Заучивание стихов и загадок.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    Приходит Незнайка и приносит картинки. Дети помогают Незнайке выбрать картинки зверей, которые живут в лесу.

    2. Б е с е д а  с детьми по вопросам.

    – Как выглядит заяц зимой? (Поменял шубку с серой на белую.) Зачем это нужно ему?

    – Чем он питается зимой? (Сухая трава, сено, кора молодых деревьев, зелень на полях).

    – Какие есть враги у зайцев?

    3. В ы п о л н е н и е  т в о р ч е с к о г о   з а д а н и я.

    Придумайте загадку про зайца.

    4. И г р а «Мы маленькие зайчики».

    Дети в шапочках зайцев убегают от лисы, волка.

    5. Р а с с к а з   Н е з н а й к и.

    Незнайка рассказывает детям, что встретил в лесу Колобка, но он был какой-то странный, весь в колючках.

    Дети рассказывают о еже (мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками, маленькие, круглые, черные глаза, короткие лапки с маленькими коготками, на спине носит колючие иголки).

    Незнайка с п р а ш и в а е т детей, чем любит лакомиться еж. (Червями, жуками, ящерицами, мышами и лягушками, запасы на зиму не делает, спит всю зиму.)

    – Как называется жилище ежа? (Норка, которую он устилает опавшими, сухими листьями.)

    6. Незнайка р а с с к а з ы в а е т, что в лесу, под елкой, увидел много золотистых чешуек и обгрызенных шишек, а с ветки на ветку прыгал какой-то зверек, которого не успел разглядеть. Дети показывают картинку с изображением белки и рассказывают о ней: внешний вид, чем любит лакомиться (орехи, семена хвойных деревьев, ягоды, грибы, плоды деревьев и кустарников).

    – Как называют ее жилище? (Дупло.)

    7. И г р а «Закончите предложения».

    Незнайка п р е д л а г а е т детям поиграть в игру «Закончи предложение».

    Дети становятся в круг, Незнайка бросает мяч. У кого мяч, тот и отвечает.

    Заяц зимой белый, летом…

    У зайца хвост короткий, а уши…

    У зайца задние лапы короткие, а передние…

    Заяц пушистый, а еж…

    Еж спит днем, а охотится…

    Еж маленький, а медведь…

    Белка зимой серая, а летом…

    У белки хвост длинный, а у зайца…

    Белка живет в дупле, а еж…

    Лиса живет в норе, а медведь в…(и т. п.).

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 7416 | Рейтинг: 3.5/8
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz