Конспект занятия по экологии " Осень золотая" /подготовительная группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 11:13
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Осень золотая" /подготовительная группа/

    ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ
    (обобщающая беседа)

     

    З а д а ч и: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей), о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.); развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

    – Работа в дневниках наблюдений и фенологическом календаре.

    – Заучивание стихов об осени.

    – Рассматривание пейзажных картин художников.

    – Составление гербария из осенних листьев и др.

    Ход занятия

    1. Ч т е н и е  стихотворения «Приметы осени»:

    Осень подойдет неслышно,

    Тихо встанет у ворот.

    В огороде листик вишни

    На дорожку упадет.

    Это первая примета,

    Что от нас уходит лето.

    А вторая – куст малины

    В нитях белой паутины.

    Чуть короче станет день,

    Потемнеют облака,

    Словно их накроет тень.

    Станет пасмурной река –

    Третья верная примета:

    Осень бродит близко где-то.

    Ранним утром на поляны

    Лягут белые туманы,

    А потом, уж жди, не жди,

    Моросящие дожди

    Пеленой затянут просинь –

    Значит, наступила ОСЕНЬ.

    2. Б е с е д а  по стихотворению.

    – Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

    – Что вам больше всего понравилось в стихотворении?

    – А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный…)

    – Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?

    3. Э м о ц и о н а л ь н ы й   э т ю д.

    Закройте глаза и  п р е д с т а в ь т е свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная…).

    – Как вы будете себя вести: одежда, отдых, правила поведения в экстремальных условиях (дождь, туман…)?

    Дети рассказывают о своих ощущениях и приспособленности к погодным условиям.

    – А почему мы не слышим веселых птичьих голосов?

    4. И г р а «Улетают – не улетают».

    Воспитатель называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет – приседают, говоря при этом слово-признак, например, ворона хитрая и др.

    5. С о с т а в л е н и е  рассказа об осени с опорой на план:

    * осенние месяцы;

    * приметы ранней или поздней осени;

    * животный мир (подготовка к зиме);

    * осенние работы людей.

    6. З а г а д к и.

    Летел пан, на воду пал.

    Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)

    Летит без крыльев и поет,

    Прохожих задевает.

    Одним проходу не дает,

    Других он подгоняет. (Ветер.)

    Без пути и без дороги

    Ходит самый длинноногий,

    В тучах прячется, во мгле,

    Только ноги на земле. (Дождь.)

    7. С о с т а в л е н и е   и   р а с с к а з ы в а н и е  детьми рассказов-загадок о любимом дереве, животном, растении, но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям.

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 23636 | Рейтинг: 3.9/10
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz