Конспект занятия по экологии " Осень золотая" /старшая группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 13:13
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Осень золотая" /старшая группа/

    «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
    (обобщающая беседа об осени как времени года)

     

    З а д а ч и: способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах; осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон (осенью дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха и т. п. – программа «Детство»); развивать представления о труде человека осенью.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

    – Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

    – Рассматривание репродукций художников.

    – Беседы об осени.

    – Чтение художественной  литературы.

    – Заучивание стихов.

    – Труд на участке детского сада.

    Ход занятия

    1. Воспитатель ч и т а е т  стихотворение «Осень-художница»:

    Повязала осень пестрый фартук

    И ведерки с красками взяла.

    Ранним утром, проходя по парку,

    Листья позолотой обвела.

    2. И г р а  «Кто больше назовет?».

    Дети стоят по кругу, передают друг другу осенний листок и называют приметы осени.

    3. О т г а д ы в а н и е   з а г а д о к.

    Висят на ветке

    Золотые монетки. (Осенние листья.)

    Весной зеленела,

    Летом загорала,

    Осенью надела

    Красные кораллы. (Рябина.)

    Кто по елкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы? (Белка.)

    Белые мухи прилетели

    И на поле сели. (Снег.)

    Я и туча, и туман,

    И ручей, и океан,

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу. (Вода.)

    4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Листопад».

    Закружила осень рыжие метели,

    Золотые листья с кленов полетели.

    Дети надевают «шапочки» кленовых листочков и под музыку кружатся, как листочки (под тихую музыку – в тихую погоду, музыка громче – подул сильный ветер).

    5. Б е с е д а  с детьми по вопросам.

    – Какие плоды созревают осенью? (Орехи, желуди, грибы, рябина.)

    – Почему становится меньше насекомых?

    – Как готовятся встретить суровую зиму звери? (Строят норы, делают запасы, меняют шубки.)

    – Какие работы у людей осенью в саду, в огороде, в поле?

    6. С о с т а в л е н и е  коллажа из осенних листьев и ягод.

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 12448 | Рейтинг: 3.1/8
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz