Конспект занятия по экологии " Откуда берутся болезни" /подготовительная группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 03.12.2016, 14:35
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Откуда берутся болезни" /подготовительная группа/

    ОТКУДА БЕРУТСЯ БОЛЕЗНИ
    (обобщающая беседа)

     

    З а д а ч и: способствовать расширению представлений о микробах, бактериях, вирусах, о путях попадания их в организм, о пользе и вреде для человека; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, заботу о нем.

    Ход занятия

    1. Р а с с к а з   в о с п и т а т е л я.

    Воспитатель. Мир вокруг нас полон очень маленьких существ, которые называются «микробами». Показать детям рисунок, как выглядят микробы в капле воды при многократном увеличении с помощью микроскопа. Микробов много. Одни из них вызывают болезни. А с помощью других, полезных, микробов на молочных комбинатах изготавливают из молока кефир, сыр, простоквашу, йогурт. В организме человека тоже обитают полезные бактерии, без них не смогла бы перевариваться пища.

    – Как вредные микробы, которые вызывают болезни, попадают в организм человека? Детям предлагаются картинки (немытые овощи, фрукты; ребенок чихает с открытым ртом; ребенок целует котенка; ребенок, сидя в песочнице, трет глаза…).

    Идет обсуждение каждой картинки.

    2. Б е с е д а  с детьми «Откуда еще берутся болезни» (связать со временем года).

    3. О б с у ж д е н и е с детьми правил поведения во время болезни. (Г. Зайцев. «Уроки Айболита»).

    Ангина – болезнь, которая проявляется поражением миндалин. Вызывается различными микробами. Однако нередко поражение миндалин бывает симптомом какой-нибудь инфекционной болезни (скарлатины, дифтерии, герпеса, туляремии), болезни крови (острого лейкоза) или другой тяжелой болезни.

    П р и з н а к и. Ангина начинается с повышения температуры тела, головной боли и болей при глотании. При осмотре зева обнаруживаются краснота миндалин и налеты на них.

    Иногда в области миндалины образуются гнойник, чаще как осложнение ангины. В этих случаях резко повышается температура тела, возникает сильная болезненность при открывании рта и жевании, особенно твердой пищи, миндалины выпячиваются в просвет зева и отекают окружающие ткани.

    Из других осложнений наиболее часты и опасны поражения почек и сердца.

    О к а з а н и е   п о м о щ и. Заболевший должен соблюдать постельный режим. При появлении болей в горле во время глотания нужно полоскать полость глотки теплым 2–3 % раствором питьевой соды, 3–5 % раствором поваренной соли или лучше отварами различных трав (ромашки, листа эвкалипта, цветков календулы). Можно также полоскать раствором фурацилина, настойкой календулы или эвкалипта (из расчета 1 чайная ложка раствора на полстакана теплой воды). Кроме этих средств полезно использовать ингалипт, каметон. На шею следует наложить сухой согревающий компресс из ваты и завязать шею марлей или шерстяным платком. Заболевшего необходимо часто поить отваром из липового цвета, чаем с малиновым вареньем, клюквенным морсом.

    Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) – очень заразные вирусные болезни, которые проявляются признаками интоксикации (см. ниже) и поражения различных отделов дыхательных путей.

    Источником инфекции является больной человек, который заразен с конца скрытого периода и до исчезновения острых проявлений болезни. Заразительность больных зависит от вида возбудителя. Передача инфекции происходит воздушно-капельным путем: в результате вдыхания капелек слизи, которые выделяет больной во время кашля и чихания. Восприимчивость к ОРВИ относительно высока, особенно организованных детей, среди которых есть болеющие 3–6 раз в году. Невосприимчивость к повторному заболеванию короткая.

    ОРВИ – наиболее распространенные болезни не только детей, но и взрослых. Выделяют часто длительно болеющих детей, которые из-за частых ОРВИ практически не могут находиться среди детей. После ОРВИ нередко возникают хронические пневмонии, бронхиальная астма, гаймориты.

    Грипп. Болезнь начинается остро, часто с озноба, повышения температуры тела до 38–39°, появления общей слабости, головной боли, болей в мышцах и суставах, болезненности в глазных яблоках. Это так называемые симптомы общего отравления организма – интоксикации. В первые двое суток характерны симптомы поражения нервной системы: головокружение, головная боль, сонливость, медлительность. У маленьких детей бывают рвота, судороги, они теряют сознание. Со 2–3-го дня болезни начинаются катаральные явления – насморк, одышка, кашель, а у детей до трех лет из-за поражения гортани затрудняется дыхание.

    В начальном периоде болезни бывают обмороки, повышается кровоточивость тканей полости носа вследствие повышенной ломкости капилляров. Повышенная температура тела держится не более 5 дней, хотя грипп может протекать и без нее. Болезнь продолжается от 3 до 7 суток, еще 1–2 недели у переболевшего отмечаются повышенные утомляемость и восприимчивость к другим болезням.

    О к а з а н и е   п о м о щ и   б о л ь н ы м  ОРВИ. В основном на дому. Больные должны соблюдать постельный режим 5 дней.

    При высокой температуре тела кладут холодный пузырь на голову, растирают тело этиловым спиртом. Чтобы уменьшить головную боль, дают таблетку анальгина, аскофена, цитрамона или парацетамола. Если сильный насморк, закапывают в нос 2%-ный раствор протаргола, детский нафтизин, санорин, галазолин, раствор сульфацила натрия. Полоскать зев можно содовым раствором, отварами ромашки, эвка­липта или календулы. Для уменьшения кашля показаны отхаркивающие средства (алтейка, мукалтин, пертусин, бромгексин, тусупрекс), препараты, расширяющие бронхи (эуфиллин), а также теплое и горячее питье – молоко с боржоми или пищевой содой, отвар липового цвета, чай с малиновым вареньем. Кроме того, можно исполь­зовать грудные сборы № 1 и № 2, в состав которых входит солодка, листья мать-и-мачехи, чабреца, подорожника.

     

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 6078 | Рейтинг: 3.0/1
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz