Конспект занятия по экологии " Птицы" /средняя группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 13:44
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 19
    Гостей: 19
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Птицы" /средняя группа/

    ПТИЦЫ
    (беседа с использованием моделей (вороны, сороки, синицы, снегири)

     

    З а д а ч и: способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию умения сравнивать по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; воспитывать чувство заботы о птицах.

    Ход занятия

    1. О т г а д ы в а н и е   з а г а д о к:

    Как лиса среди зверей,

    Эта птица всех хитрей.

    Прячется в зеленых кронах,

    А зовут ее… (ворона.)

    Кто летает, кто стрекочет –

    Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

    Угадай, какая птица,

    Бойкая, задорная,

    Ловкая, проворная,

    Звонко тенькает: «Тень, тень!» (Синица.)

    Грудка ярче, чем заря

    У кого… (у снегиря.)

    Дети отгадывают загадки, находят картинки птиц и выставляют на мольберт.

    2. Б е с е д а  «Что знаем о птицах».

    В о п р о с ы:

    – Как называется птица?

    – Опишите внешний вид. (Дети с помощью воспитателя отвечают на вопросы.)

    – Ворона – крупная птица, голова, клюв, горлышко, крылья, хвост и лапы – черные, а все остальное – серое; синица – оперение яркое и красивое: кажется, что птичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой; сорока – по бокам  перышки совсем белые, голова и крылья – черные, хвост тоже черный с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела; снегирь – спинка синевато-серая, хвост и крылья – черные, а грудка – ярко-красная.

    – Где проводят зиму?

    – Чем питаются? (Описывают птиц по очереди.)

    3. И г р а «Птичка и кот».

    Дети-птички ищут корм, находят, клюют, кот притаился за деревом. По сигналу «Кот» дети разбегаются, а кот пытается их поймать.

    4. И г р а - з в у к о п о д р а ж а н и е «Кто как кричит?».

    – Угадайте, какая птица произносит такие звуки, и повторите их:

    кар-кар (ворона);

    ча-ча-ча (сорока);

    рюм-рюм-рюм (снегирь);

    синь-синь-синь (синица).

    5. Ч т е н и е   с т и х о в   о  п т и ц а х.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Серия наблюдений за птицами на участке детского сада.

    – Изготовление кормушек и вынос их на участок.

    – Рассматривание иллюстраций и чтение познавательной литературы.

    – Рассматривание модели «Птицы».

    – Заучивание стихов.

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 12828 | Рейтинг: 3.0/9
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz