Конспект занятия по экологии " Птицы весной" /подготовительная группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 03.12.2016, 14:37
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Птицы весной" /подготовительная группа/

    ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ
    (обобщающая беседа)

     

    З а д а ч и: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др.), прилет, добывание ими корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них; развитию представлений о заботе человека о птицах; воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.

    Ход занятия

    1. С л у ш а н и е   с т и х о т в о р е н и я.

    Воспитатель читает стихотворение «Весна»:

    Трава опять зазеленела,

    И закудрявились леса.

    «Весна! Весна! Пора за дело!» –

    Звенят пичужек голоса.

    Сухие прутики, солому,

    Кусочки мха они несут –

    Все пригодится им для дома,

    Чтоб для птенцов создать уют.

    И заливаются на ветках

    Синицы, зяблики, скворцы,

    Ведь скоро в гнездах будут детки –

    Их желторотые птенцы.

    2. Б е с е д а.

    – Что понравилось в стихотворении?

    – О каких птицах идет речь? (Перелетных.)

    – Чем заняты птицы весной?

    – Зачем птицам гнезда?

    Воспитатель. Скоро в птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут насиживать их, а потом из яиц вылупятся беспомощные неоперившиеся птенцы. Прожорливые птенчики широко раскрывают ярко-желтые или красные рты, ждут, когда заботливые родители угостят их мошкой, комариком или гусеницей.

    Воспитатель. Представьте, что вы очутились в весеннем лесу, как вы себя будете вести?

    Ч и т а е т стихотворение «Гнездо»:

    Нашла я гнездо лесное

    Маленькой пестрой птички,

    Свитое ранней весною,

    В гнезде лежали яички.

    Как же она испугалась,

    Прикинулась птичка больною,

    Крыло волочила, металась

    В густой траве предо мною,

    Давалась мне прямо в руки,

    Меня от гнезда уводила.

    И сколько в ней было муки,

    И сколько в ней было силы!

    – Почему птичка так себя вела?

    Дети высказывают свое мнение.

    3. Т в о р ч е с к а я   р а б о т а.

    Дети рисуют запрещающие и природоохранительные знаки о птицах (не бегать, не шуметь, не заглядывать в птичьи гнезда, не трогать яйца и птенцов, не брать с собой собаку и др.; слушать пение птиц, любоваться красотой весеннего леса, развешивать домики в садах и парках).

    – Отгадайте загадку.

    Между веток новый дом,

    Нету двери в доме том,

    Только круглое окошко,

    Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)

    4. И г р а  «Где чей домик».

    Дети берут домики-гнезда, в которые им необходимо расселить птиц, рассказывают, кого, куда и почему поселили (дятел выдалбливает большим клювом дупло, трясогузки вьют гнезда из прутиков и травинок в кустах, у сороки гнездо большое и удобное, внутри из глины и устланное шерстью и пухом, ласточки лепят гнезда из глины, скворцы живут в деревянных домиках, журавли и утки устраивают гнезда на земле возле воды, в зарослях, а кукушка вообще не вьет гнезда).

    5. И г р а - и м и т а ц и я «Птицы строят гнезда».

    Воспитатель. Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь?

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Рассматривание энциклопедии «Птицы» (гнезда, яйца, птенцы).

    – Наблюдение на прогулке за прилетом и поведением птиц.

    – Работа в дневнике наблюдения и фенологическом календаре.

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 8134 | Рейтинг: 3.3/6
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz