Конспект занятия по экологии " Растения" /подготовительная группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 13:43
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Растения" /подготовительная группа/

    КАК УЗНАТЬ РАСТЕНИЯ
    (обобщающая беседа с элементами труда)

     

    З а д а ч и: способствовать обобщению представлений детей о растениях: растения – это деревья, кусты, травы; у них есть корень, стебель, листья, цветы; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения, используя модель; применению детьми знаний о состоянии растений при недостатке влаги (листья вялые, мягкие, опущены вниз; стебель опущен; земля сухая, серого цвета) и умений помогать им (поставить цель – сделать так, чтобы растение чувствовало себя хорошо, листья и стебель поднялись, растение стало красивым; выбрать инструменты (лейка), материалы (отстоявшаяся, теплая вода); выполнять трудовые действия в нужной последовательности и правильно (лить воду на землю, ставить носик лейки у края горшка, поливать понемногу и ждать, пока вода не впитается и не появится на поддоне; воду слить через некоторое время); получать результат, совпадающий с целью (растение в хорошем состоянии); воспитывать интерес к растениям, желание узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом.

    Ход занятия

    1. И г р а  «Четвертый лишний».

    Воспитатель выставляет картинки растений (деревья, кусты, травянистые растения) и животного.

    Воспитатель. Посмотрите внимательно на картинки. Что вы заметили? (Все растения и одно животное.) Какие растения вы увидели? (Ответы детей.)

    2. И г р а «Разложи правильно».

    Воспитатель. Кто-то приходил в группу и перемешал все картинки. Давайте наведем порядок. Разделимся на 3 группы, каждая выберет себе схему. Одна группа отберет деревья, вторая кусты, а третья – травянистые растения.

    По окончании работы дети меняются местами и проверяют правильность выполненного задания друг друга.

    3. Б е с е д а.

    – Можно ли растения назвать живыми? Докажите.

    – Чем похожи все растения? Чем отличаются?

    – Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

    4. И г р а - о б с л е д о в а н и е.

    Воспитатель предлагает обследовать в группе все растения, определить, в каком они состоянии, что не хватает некоторым растениям (например, влаги), доказать, как определили. Чем можно помочь растениям?

    5. В ы п о л н е н и е   т р у д о в ы х   д е й с т в и й (полить, порыхлить, вытереть пыль, побрызгать растения).

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а:

    – Наблюдение за растениями на участке, в уголке природы.

    – Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения».

    – Отгадывание и придумывание загадок о своем любимом растении.

    – Обучение детей поливу растений.

     

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 3921 | Рейтинг: 3.0/2
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz