Конспект занятия по экологии " Северные растения и животные" /подготовительная группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 13:51
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Северные растения и животные" /подготовительная группа/

    ЖИЗНЬ НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ И В ТУНДРЕ

    (сравнительная беседа)

     

    З а д а ч и: способствовать расширению представлений о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный мир – белый медведь, песец, полярная сова, северный олень и др.), о приспособлении человека к жизни в суровых условиях; воспитывать интерес к научно-познавательной и художественной литературе.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы.

    – Беседы о жителях Крайнего Севера.

    Ход занятия

    1. Р а с с к а з   в о с п и т а т е л я.

    Воспитатель. Далеко, сколько ни напрягай глаза, простирается пустынная голая местность. Нигде не видно высоких деревьев – только маленькие, карликовые ивы да березки изо всех сил жмутся к земле, растопырив во все стороны цепкие корни. Как подует холодный ураганный ветер, заметет пурга, закружит поземкой – только держись! Казалось бы, кто станет жить в таких условиях?! Так нет же – для кого-то даже негостеприимная на первый взгляд тундра – родной и любимый дом.

    Живут в тундре северный олень, песец, полярная сова, куропатка, мелкие грызуны.

    Зимой в тундре и Арктике наступает полярная ночь. Несколько месяцев солнце совсем не показывается – темнота.

    Воспитатель в ы с т а в л я е т картину с изображением северного края.

    2. Б е с е д а.

    – Как растения приспособились жить на Севере? (Снег укрыл зимой от мороза все растения, как одеялом.)

    – Какие растения тундры вы знаете? (Карликовая береза, полярная ива, голубика, клюква, мхи и др.)

    – Как вы думаете, а каких животных мы можем встретить в тундре? (Заяц, песец, северный олень, полярная сова и др.)

    3. И г р а  на воображение «Мы попали на Север».

    Воспитатель. Закройте глаза и представьте себе, что мы идем по глубокому снегу, скользим по ледяной горке, попали в пургу, встретили оленя. Откройте глазки! Что же вы скажете оленю?

    4. О п и с а н и е   к а р т и н к и  с изображением северного оленя.

    Воспитатель выставляет картинку северного оленя.

    – Кто это? Как выглядит? (Могучий, ветвистые рога, густая волнистая шерсть, недлинные ноги с широкими копытами.)

    – Чем питаются? (Мхом.)

    – Как вы думаете, можно ли на Севере встретить медведя? Какого? (Белого.) (Показывает картинку с изображением белого медведя.)

     

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 10447 | Рейтинг: 3.2/54
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz