Конспект занятия по экологии " Связь живой и неживой природы" /подготовительная группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 03.12.2016, 14:37
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Связь живой и неживой природы" /подготовительная группа/

    СВЯЗЬ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ
    (обобщающая беседа)

     

    З а д а ч и: способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы; воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

    Ход занятия

    1. Р а с с м а т р и в а н и е   и   а н а л и з картины о природе.

    – Что относится к живой природе. (Человек, животные, растения, грибы).

    – Что относится к неживой природе? (Солнце, земля, луна, воздух, вода, камни.)

    – Как вы думаете, есть ли связь между живой и неживой природой?

    Воспитатель. Представьте, что вы оказались на берегу красивой реки. Вот на берегу раскинулись цветущие ветви черемухи. Почему? (Она очень любит влагу). В ветках заливаются пением соловьи. На реке  покачиваются большие листья водяной лилии, а вот с нее спрыгнула зеленая лягушка, поймав большого комара, которых здесь очень много. Ими лакомятся стрекозы. Среди камышей строят гнезда многие птицы. Какие это птицы, вы знаете? (Утки, цапли, журавли.) Смотрите, плывет по реке уточка с утятами и учит их искать корм (червячков, жучков, личинок). Если внимательно посмотреть в воду, то кого еще можно увидеть? А вот и лесная тропа, по ней приходят на водопой лесные звери. Какие звери могут приходить на водопой? Помогают ли животные, растения реке? (Растения скрепляют своими корнями почву, не позволяют ливням размывать берега. Звери и птицы переносят семена, и растения еще пышней разрастаются на берегах.)

    2. И г р а  «Ручейки и озеро».

    Дети-ручейки (5–6 человек) по сигналу «Ручейки бегут» – бегут каждый в своей колонне за ведущим, по сигналу «Озеро» – должны образовать круг и остановиться.

    3. С л у ш а н и е   с т и х о т в о р е н и я.

    Воспитатель. Помогает ли ветер живой природе?

    Ч и т а е т  стихотворение «Ветерок»:

    Жил на свете ветерок –

    Шаловливый, озорной.

    Он качал в траве цветок,

    Залетая в лес весной.

    Он рассеивал пыльцу

    Елей, сосен и осин.

    Рад был ветру-молодцу

    Дуб – могучий исполин.

    А осеннею порой

    С кленов, ясеней, берез

    Обрывал он семена

    И на быстрых крыльях нес.

    Лист кружил – и был таков.

    В стужу зимнюю, в мороз

    Смело он в лесу гулял,

    Легкие снежинки нес

    И деревья укрывал.

    Ветерок на свете жил,

    Резвый, добрый, деловой,

    Он с деревьями дружил

    И зимою, и весной.

    – Как связаны ветер, семена растений и животные?

    4. С о с т а в л е н и е  с детьми памятки «Как сохранить связи живой и неживой природы?».

    Дети предлагают свои варианты, воспитатель формулирует правила:

    ! Берегите реки, ручьи от загрязнения, чистая вода необходима всем живым существам.

    ! Не ловите насекомых, они опыляют растения и помогают им распространяться.

    ! Растения сохраняют влагу, не дают рекам, озерам пересыхать, скрепляют корнями почву.

    ! Не обижайте подземных жителей: дождевых червей, насекомых. Ведь они помогают почве получать воду и «дышать» воздухом.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Рассматривание атласа животного и растительного мира.

    – Чтение познавательной и энциклопедической литературы.

     

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 15255 | Рейтинг: 2.2/4
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz