Конспект занятия по экологии " Весны в лесу" /средняя группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 13:13
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 22
    Гостей: 22
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Весны в лесу" /средняя группа/

    ВЕСНА В ЛЕСУ
    (обобщающая беседа о лесных зверях зимой)

     

    З а д а ч и: способствовать расширению представлений детей о диких зверях весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них родителей, защита от врагов, воспитание); формированию умения называть взрослого зверя и его детеныша; развивать любознательность; воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    В гости к детям приходит Красная Шапочка и загадывает загадку:

    Приходит с добром,

    Веет теплом.

    Светом солнечным красна,

    А зовут ее …(весна).

    Красная Шапочка приглашает детей на экскурсию в весенний лес.

    Воспитатель. Возьмите, дети, с собой бинокли, чтобы издали наблюдать за лесными жителями, потому что мы не должны их тревожить, они пугливы. Мы идем к ним в гости и не можем им навредить.

    2. В с т р е ч а   в   л е с у.

    На пути встречается ручеек, Красная Шапочка загадывает загадку:

    К маме-речке бегу

    И молчать не могу.

    Я ее сын родной,

    А родился весной.

    Дети перешагивают через ручей. Подходя к лесу, вспоминают правила поведения в лесу (можно предложить природоохранительные и запрещающие знаки).

    З а п о м н и   п р а в и л а:

    1. Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам гнезда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.

    2. Если у тебя есть собака, не бери еe с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо лежащих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

    3. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

    4. Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, ты часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.

    Животные связаны и с растениями. Если например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания. Не забывайте и о том, что растения дают животным убежище. Оберегая травы, кусты и деревья, ты помогаешь зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

    3. П у т е ш е с т в и е   п о   л е с у  и  рассматривание лесных жителей (картинки или игрушки):

    Зверька узнаем мы с тобой

    По двум таким приметам:

    Он в шубке серенькой зимой,

    А в рыжей шубке летом. (Белка.)

    Дети рассматривают белку и беседуют о ней.

    Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая – для лета,

    Для зимы – другого цвета. (Заяц.)

    Без рук, без топоренка

    Построена избенка. (Гнездо.)

    – Как вы думаете, чье гнездо? Из чего оно построено?

    Первым вылез из землицы

    На проталинке.

    Он мороза не боится,

    Хоть и маленький. (Подснежник.)

    Встречают семью медведей, ежика и других лесных жителей, рассматривают деревья (почки, листья).

    4. Р и с о в а н и е   в е с е н н е г о   л е с а.

    Дети рассматривают репродукции и рисунки о весне, самостоятельно выбирают сюжеты и предметы своих рисунков. Звучит спокойная инструментальная музыка.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о диких зверях весной.

    – Чтение познавательной и художественной литературы.

     

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 7751 | Рейтинг: 4.0/2
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz