Конспект занятия по экологии " Живое - неживое" /старшая группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Пятница, 09.12.2016, 01:11
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Живое - неживое" /старшая группа/

    «ЖИВОЕ – НЕЖИВОЕ»
    (наблюдение за морской свинкой)

     

    З а д а ч и: создать условия для уточнения представлений детей о признаках живого (на примере морской свинки и человека): питаются, двигаются, дышат, слышат, видят, издают звуки (разговаривают); для развития у детей умения сравнивать живой и неживой объекты, находить существенные признаки различия живого и неживого, доказывать свое мнение; для воспитания у дошкольников интереса к наблюдению за природными объектами, стремления учитывать в поведении их особенности как живых существ.

    Ход занятия

    1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    Воспитатель в группу к детям приносит морскую свинку.

    Б е с е д а  с детьми.

    – Кто к нам пришел в гости?

    – Какое имя у нее может быть? (Варианты ответов детей.)

    Воспитатель называет настоящее имя свинки.

    2. И г р а «Какая она?».

    – Придумайте определения морской свинке, какая она (большая, пушистая, красивая, рыжая, добрая и т. п.).

    Дети сидят по кругу, бережно передают морскую свинку друг другу и дают ей определения.

    3. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

    Воспитатель достает игрушечную морскую свинку.

    Воспитатель. А вот еще одна морская свинка пришла к нам в гости.

    4. Б е с е д а.

    – Чем отличаются эти две морские свинки? (Одна – живая, а другая – игрушечная.)

    – Что можно делать с игрушечной морской свинкой? А можно ли так обращаться с живой? Почему нет?

    – Чем похожа морская свинка на человека? (Она дышит, ест, ходит, видит и т. п.)

    5. Т р у д о в ы е   д е й с т в и я   д е т е й «Покорми морскую свинку».

    Воспитатель. Как вы думаете, что любит кушать морская свинка? (Варианты ответов детей).

    Воспитатель предлагает детям различный корм: сено, овощи, фрукты, зерно. Дети рассматривают, называют.

    Воспитатель. Как вы думаете, а можно сразу отдать весь корм? (Рассуждения детей.) Предложить дать свинке морковку. Дети дают корм живой свинке и игрушечной. Делают вывод и наблюдают, как грызет зубами морковку свинка.

    6. Н а б л ю д е н и е  з а  с в и н к о й.

    Воспитатель предлагает детям пустить свинку на пол и понаблюдать, как она бегает, что будет делать, если на пути положить кубик и т. п.

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 4014 | Рейтинг: 1.5/2
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz