Конспект занятия по экологии " Животные степей и пустынь" /подготовительная группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Пятница, 09.12.2016, 01:09
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Животные степей и пустынь" /подготовительная группа/

    ЖИВОТНЫЕ СТЕПЕЙ И ПУСТЫНЬ
    (сравнительная беседа)

     

    З а д а ч и: способствовать формированию представлений детей о пустыне и степи, живущих там животных, их образе жизни; формированию представлений о том, что все растения и животные растут в тех местах, к которым они приспособлены, где они себя чувствуют как дома; развивать способности работать с глобусом и картой.

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

    – Рассматривание на карте и глобусе зоны пустынь и степей.

    – Беседы с детьми об этих природных зонах.

    – Экскурсии с детьми в экологическую комнату (рассматривание макетов).

    – Чтение познавательной литературы.

    – Рассматривание иллюстраций.

    Ход занятия

    1. Р а с с м а т р и в а н и е   к а р т ы мира или карты растительного и животного мира.

    З а д а н и е. Найти степи и пустыни.

    2. Р а с с м а т р и в а н и е   к а р т и н о к.

    На демонстрационном стенде выставлены сюжетные картинки с изображением степи и пустыни.

    Воспитатель. Раскаленное солнце пылает в безоблачном бледном, будто выцветшем небе. Под ногами сухая жесткая трава, словно дикобраз, кустарник. Что это за местность? (Пустыня.) Здесь сухо и жарко. Недаром даже листья на немногочисленных деревьях такие узкие и жесткие – чем тоньше лист, тем проще ему сохранить влагу, выжить. Однако и пустыня не безжизненна. И для некоторых животных – это самый уютный и удобный дом.

    3. Р а с с м а т р и в а н и е   к а р т и н о к с изображением животных и составление рассказов о животных: ящерицы, змеи, верблюд, гепард и др.

    Дети. Верблюд – самое выносливое животное, может долго находиться без воды и пищи. Ест ветки, листья, колючки. Хорошо переносит и жару, и холод. Стопы ног грубые и мозолистые, поэтому раскаленный песок пустыни ему нипочем.

    – Как помогает человеку?

    Воспитатель. Представьте, что вы путешествуете на поезде и вдруг за окном около рельсов увидели желтые столбики. Вот-вот паровоз налетит на столбик. Вдруг столбик катится в степь и прячется в норке.

    – Кто это? (Суслики.)

    – Рассмотрите картинки с изображением сусликов и составьте о них рассказ.

    – Кого еще увидели в степи? (Зайца, лису и др.)

    – Как вы думаете, как живется растениям и животным в степи? А в пустыне? Вы смогли бы в этой местности жить?

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 6419 | Рейтинг: 3.4/14
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz