Конспект занятия по экологии " Жизнь в воде" /подготовительная группа/ - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Понедельник, 05.12.2016, 15:32
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Конспект занятия по экологии " Жизнь в воде" /подготовительная группа/

    ЖИЗНЬ В ВОДЕ
    (обобщающая беседа о реке и море)

     

    З а д а ч и: создать условия для обобщения представлений детей о реке как сообществе водных обитателей: растений и животных (рыб, раков, мелких рачков, улиток и др.), приспосабливающихся к жизни в воде; уточнения представлений о море, его разных состояниях, его обитателях; ознакомления с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море, реки: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные; воспитывать экологическую культуру и сознательность детей.

    Ход занятия

    1. Б е с е д а с детьми.

    – На какой реке стоит наш город?

    – Может ли река быть домом? Кто живет в этом доме?

    2. Р а с с м а т р и в а н и е  картины «Река».

    – Кто и где живет? (На берегу, в воде: рыбы, растения, насекомые.)

    3. З а г а д к а.

    Ты со мною не знаком,

    Я живу на дне морском,

    Голова и восемь ног:

    Вот и весь я – …(осьминог.)

    Дети отгадывают загадку, и появляется картинка с изображением осьминога (или игрушка), который приглашает детей спуститься на дно морское.

    Воспитатель. Как это сделать? Ведь мы не можем дышать под водой, люди не приспособлены для жизни под водой, так как у человека нет жабр для дыхания. Люди дышат легкими, нет плавников и хвоста для передвижения.

    Что можно придумать, чтобы спуститься на дно морское? (Предположения детей.)

    4. И г р а - и м и т а ц и я «Надень маску, акваланг и спустись под воду».

    5. Р а б о т а   с   м а к е т о м  морского дна.

    В группе  о ф о р м л я е т с я заранее макет-схема морского дна: дети встречают на своем пути различных животных, рассматривают их, описывают: кит (морской зверь, дышит легкими, вскармливает детенышей молоком, питается мелкими водорослями, моллюсками), дельфин (морской зверь, очень умный – может спасать утопающих, питается мелкими водорослями, моллюсками, как и кит, всплывает на поверхность, чтобы глотнуть воздух), акула (дышит жабрами, хищник, питается рыбами, морскими животными, могут напасть на человека). (По аналогичной схеме дети рассказывают о других обитателях морей.)

    6. И г р а «Какое бывает море?».

    Дети стоят в кругу, у кого окажется мяч, тот должен ответить.

    7. О б с у ж д е н и е   п р о б л е м н о г о   в о п р о с а: как загрязняются моря, реки?

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 5177 | Рейтинг: 2.2/4
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz