познавательное развитие ( итог) вторая младшая группа. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС» - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 23:23
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    познавательное развитие ( итог) вторая младшая группа. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
    ЗАДАЧИ:
    Образовательные.
    Закрепить знания детей:
    - о последовательности времён года;
    - о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года;
    - о правилах поведения в лесу.
    - Формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе.
    Развивающие: - создать условия для развития мышления, фантазии;
    - способствовать умению отвечать на вопросы; развитию речи
    - совершенствовать звуковую культуру речи.
    Воспитательные: - воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Желание заботиться о природе.

    Материал и оборудование: декорации леса в разное время года (зима, весна, лето, осень); «ковер-самолёт»; запись музыки П.И.Чайковского «Времена года»; иллюстрации картинок с ягодами, зимующими и перелетными птицами; муляжи фруктов и овощей; корзинки.
    Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о временах года; экскурсии в парк в различное время года; наблюдения в природе; изготовление альбома «Времена года».

    Методические приемы: словесные (художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей); наглядные (использование иллюстраций); игровые (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры).

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Дети заходят в зал под музыку П.И.Чайковского «Времена года».

    Воспитатель: Придумала мать дочерям имена
    Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
    Приходит Весна – зеленеют леса,
    И птичьи повсюду звенят голоса.
    А Лето пришло – все под солнцем цветёт,
    И спелые ягоды просятся в рот.
    Нам щедрая Осень приносит плоды,
    Дают урожаи поля и сады.
    Зима засыпает снегами поля,
    Зимой отдыхает и дремлет земля.

    Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке. Но чтобы попасть в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
    (Дети называют правила поведения в лесу)
    - не жечь костры; - не ломать ветки деревьев; - не разорять гнёзда птиц: - не мусорить; - не слушать громкую музыку.

    Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что все правила мы с вами выполним. Ребята, если лес – волшебный, то и окажемся мы в нем на необычном транспорте - ковре-самолёте. Ковёр-самолёт не загрязняет окружающую среду, и сверху видны все красоты природы. Ну, что – полетели!
    ( Дети садятся на «ковёр-самолёт» и закрывают глаза. Звучит музыка П.И.Чайковского)
    Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. Что-то холодно стало. Почему?
    Дети: Потому – что зима.
    Воспитатель: Да, нас встречает зимний лес.
    (дети подходят к декорациям зимнего леса)
    Ребёнок: Такой мороз! Такой мороз!
    Берет за нос, дерет до слёз,
    Такой мороз здоровый!
    Идёт, хрустит дорогой!
    Воспитатель: А давайте вспомним, какие животные спят зимой?
    Дети: Медведь, ёж.
    Воспитатель: Какое животное зимой меняет серую шубку - на белую?
    Дети: Заяц.
    Воспитатель: Кто зимой ходит злой, голодный?
    Дети: Волк.
    Воспитатель: Какие птицы прилетают зимой?
    Дети: Синица, снегирь.
    Воспитатель: А что происходит зимой с деревьями?
    Дети: Деревья зимой не растут, и на них нет листьев.
    Воспитатель: А ещё зимой идёт снег. И я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.
    ( дети сдувают «снежинки» со своих ладошек)
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько «снегу» намело. А какие ваши любимые развлечения зимой?
    Дети: Катание на санках, коньках, играть с друзьями в снежки.
    Воспитатель: Так давайте поиграем в снежки! ( игра в «снежки»).
    Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжаем путешествие. Садимся на ковёр-самолет, закрываем глаза (звучит музыка П.И.Чайковского).
    Воспитатель: Потеплело! Где это мы?
    Ребёнок: На полянке у тропинки
    Пробираются травинки.
    С бугорка ручей бежит
    А под ёлкой снег лежит.
    Воспитатель: Дети, когда это бывает?
    Дети: Весной.
    Воспитатель: Молодцы, правильно!
    ( дети подходят к декорациям весеннего леса)
    Воспитатель: А почему вы решили , что мы в весеннем лесу?
    Дети: Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко!
    Воспитатель: На проталинках появились первые цветы . А кто скажет, как они называются ?
    Дети: Подснежники.
    Воспитатель: А что произошло с деревьями?
    Дети: На деревьях набухли почки, появляются первые листочки.
    Воспитатель: Проснулись насекомые. Вот посмотрите – это шмель. А каких ещё насекомых вы знаете?
    Дети: Бабочка, комар, божья коровка, муха, пчела.
    Воспитатель: А давайте отдохнем на весенней лужайке.
    ФИЗМИНУТКА:
    Разбегайтесь ручьи (дети делают волну рукой)
    Растекайтесь лужи ( движение рукой от себя)
    Вылезайте муравьи ( присели, шагают на корточках)
    После зимней стужи (шевелят руками , как лапками)
    Пробирается медведь (шагают на месте как медведь)
    Сквозь лесной валежник.
    Стали птицы песни петь (прыгают на месте, машут руками)
    И расцвёл подснежник! ( поднимают руки вверх, пальцы рук растопырены).
    Воспитатель: Из тёплых стран прилетели птицы. А какие птицы у нас перелетные?
    Дети: Ласточка, скворцы, грачи.
    Воспитатель: Вышла из своего укрытия медведица, но не одна, а с медвежатами. Ранней весной в берлоге, когда ещё холодно и лежит снег, медвежата не покидают свою берлогу, а питаются молоком матери. Когда снег растает, они могут самостоятельно покинуть берлогу.
    А кто весну на крыльях приносит?
    Дети: птицы – грачи, скворцы.
    Воспитатель: Становитесь в круг. Я называю « скворцы», «грачи», «ласточки» - вы « летите и машите «крыльями». Если я назову «снегирь», «синица» - приседайте и хлопайте в ладоши.


    (проводится игра «Зимующие и перелётные»)
    Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Садимся на «ковёр-самолёт», закрываем глаза (звучит музыка П.И.Чайковского).
    Воспитатель: Как жарко стало!
    ( дети подходят к декорациям летнего леса)
    Ребёнок: Расцвели ромашки, солнце припекает.
    Сняли мы рубашки, вместе загораем.
    Прячется букашка под листок от солнца,
    Очень, очень жарко! Мы пошли купаться!
    Воспитатель: Дети, а в какое время года мы любим купаться в реке, в пруду, в озере?
    Дети: Летом.
    Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы прилетели в летний лес. Лето – это отдых, каникулы, путешествия. А что вы любите делать летом?
    Дети: Купаться, бегать, кататься на велосипеде, на роликах.
    Воспитатель: Летом мы не только отдыхаем, но и ходим в лес, собираем ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты, чтобы потом, осенью собрать урожай и сделать запасы на зиму.
    Игра « Четвёртый лишний»
    На доске вывешены предметные картинки:
    1.ЯГОДЫ: земляника, малина, вишня, вороний глаз
    2.ГРИБЫ: мухомор, лисички, боровик.
    3.ДЕРЕВЬЯ: яблоня, берёза, рябина.
    (Дети называют, что лишнее в каждом ряду и почему)
    Воспитатель: Молодцы! А теперь пора в путь-дорогу. Все на «ковёр-самолёт», закрывайте глаза (звучит музыка П.И.Чайковского).
    Воспитатель: Что-то прохладно стало.
    Заунывший ветер гонит
    Стаю туч на край небес.
    Ель подломленная стонет,
    Глухо шепчет тёмный лес.
    На ручей рябой и пестрый
    За листком летит листок.
    И струёй сухой и острой,
    Набегает холодок.
    Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении?
    Дети: Об осени.
    Воспитатель: Молодцы! Правильно.
    (дети подходят к декорациям осеннего леса).
    Воспитатель: Вот мы с вами и в осеннем лесу. Что вам осенью нравиться?
    Дети: Осенью собирают урожай. Осенью лес разноцветный.
    Воспитатель: Чем вас осень может огорчить?
    Дети: Осенью идут холодные дожди и бывает много грязи.
    Воспитатель: Что делают осенью животные?
    Дети: Готовятся к зиме.
    Воспитатель: Прислала нам осень свои дары - спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите ногами (дети стучат ногами). Слышите, как падают с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки. Выкопайте ими овощи (дети имитируют руками выкапывание). Опустели сады и огороды, а все овощи и фрукты оказались в одной корзине. Давайте их разделим: в одну корзину сложим фрукты, в другую – овощи.

    ИГРА « РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО».
    Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
    Ой! Ребята, а что это? Да это же посылка! Пока мы с вами тут играли, волшебный лес приготовил нам сюрприз. Тут ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.
    «Дорогие дети! Вы мне очень понравились. Вы все умные, смелые, красивые, дружные! За все я вас благодарю и угощенье вам дарю!»
    Воспитатель: Спасибо! Ребята знают всё о лесе, как он меняется с каждым временем года. Какие времена года вы знаете?
    Дети: Зима, весна, лето, осень.
    Воспитатель: Молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Садимся на «ковёр-самолет». Полетели !
    Дети: До свидания, волшебный лес!!!!!!!!

    воспитатель МДОУ "детский сад "ТОПОЛЁК" с. Шевыревка саратовской области саратовского района
    Категория: Экология | Добавил: m1976 (04.12.2012) | Автор: сашкина марина вячеславовна E
    Просмотров: 6407 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz