Создание экологической тропинки и организация на ней работы - Экология - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 11:10
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 23
    Гостей: 23
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Экология

    Создание экологической тропинки и организация на ней работы

    Создание экологической тропинки
    и организация на ней работы

    Важное место в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития отводится созданию на территории детского сада экологической тропинки и организации на ней работы с детьми.

    В качестве объектов экологической тропинки могут быть: различные виды пород деревьев, в том числе редких (аллеи, отдельно растущие редкие породы, сад, уголок леса; кустарники; различные по форме и подбору растений цветочные клумбы; альпинарии; небольшие водоемы (искусственные или природные); уголок луга; уголок нетронутой природы; муравейники; норки животных; гнездовья птиц; метеостанция; грядка с лекарственными растениями; огород, отдельные красивоцветущие растения и др.

    Этапы создания и оформления тропинки:

    1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

    2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов: общая, которая будет находиться в экологической комнате, и схемы в группах с учетом возраста детей, в группах старшего дошкольного возраста может быть макет экологической тропинки.

    3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.

    4) Составление паспорта всех точек тропинки.

    5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

    6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

    Общие рекомендации по работе с детьми
    на экологической тропинке детского сада:

    – Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

    – Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

    – Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

    – Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

    – Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

    – Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

    – Проводить на тропинке наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

    Экскурсии-наблюдения на экологической тропинке
    детского сада

    Цель: способствовать формированию представлений детей о березе и рябине (и т. п.) – это деревья, у них есть корень, стебель, листья, цветы; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения; применению детьми знаний о влиянии различных условий (влаги, освещения, температуры…) на состояние растений и умению помогать растениям, выбирать инструменты и материалы; развитию наблюдательности, любознательности, умения работать с лупами, дождемерами, условными мерками для определения высоты, толщины деревьев; формированию умения сравнивать различные виды деревьев; воспитанию интереса к деревьям как живым существам, желания узнавать, как они себя чувствуют и помогают соответствующим образом.

    П р е д в а р и т е л ь н а я  р а б о т а.

    – Заучивание стихов о березе, рябинке.

    – Рассматривание иллюстраций.

    – Чтение познавательной и энциклопедической литературы.

    – Изготовление подарков для деревьев.

    – Серия наблюдений за деревьями в разное время года, в разную погоду.

    – Серия опытов «Растения – живые существа».

    Материалы: лупы, лист белой бумаги или ткани, план экологической тропы; подарки, изготовленные детьми, дождемеры.

    Ход экскурсии-наблюдения

    1. В гости к детям приходит Старичок Лесовичок (хозяин тропы) и приглашает детей в очередной раз к себе в гости на тропинку. А чтобы узнать, к кому именно пойдем в гости, нужно отгадать загадки:

    Не заботясь о погоде,         Прилетает в гости к ней

    В сарафане белом ходит.   Стайка алых снегирей.

    А в один из теплых дней   По ветвям они снуют,

    Май сережки дарит ей.      Красны ягоды клюют.

                            (Береза.)                                      (Рябина.)

    Старичок Лесовичок предлагает детям взять все, что им пригодится на тропе (план, лупы, сосуд с водой, дождемеры, подарки…) и приглашает к себе в гости на тропинку.

    2. Дети по схеме-плану экологической тропинки ищут точку-объект, к которому их приглашает Лесовичок.

    3. Дети подходят к березе, здороваются с ней, называют свои имена, обнимают, называют березу различным ласковыми словами.

    4. Беседа по вопросам:

    – Как выглядит береза?

    – Что у нее есть? (Ствол, ветки, листья, цветы-сережки, корень.)

    – Как можно измерять высоту березы? (Варианты ответов.) Лесовичок предлагает стать под березу – намного ли она выше детей?

    – Как измерять толщину березы? (Ниточкой, обхватить руками.)

    Лесовичок предлагает рассмотреть листья, погладить снизу, сверху – какие они? Какой кончик у листочка: острый или тупой? Предлагает закрыть глаза и представить, на какое животное похож листочек березы? (на ощупь, по форме…)

    Дети берут лупы и рассматривают листочки и кору березы.

    Лесовичок. – Что  увидели? Кто живет на коре? Под корой? Какая она? – Потрогать. Чем пахнет?

    Лесовичок предлагает определить настроение дерева. Почему такое настроение? – Рассуждения детей.

    Дети дарят березе свои подарки и говорят свои пожелания (солнышко, червяк, птичка, капелька, лопатка, грабли…) Оставляют под березой дождемер.

    Дети водят хоровод вокруг или возле березки. Можно провести конкурс стихов о березке.

    5. Ищут на плане рябину и переходят к ней. Здороваются.

    Б е с е д а  по вопросам:

    – Как выглядит рябина?

    – Похожа на березу или нет?

    – Кто любит ягоды рябины?

    – Когда зацветает рябина?

    Дети рассматривают листья, кору рябины через лупу. Сравнивают с березой. Дарят подарки. Оставляют дождемер под рябиной и на открытом месте, чтобы после дождя сравнить, где больше выпало дождя и почему.

    Лесовичок предлагает определить, нужно ли полить рябину или нет? Как определить? (Рассмотреть землю вокруг, потрогать, сухая или влажнаяю.) Если нужно – поливают.

    Лесовичок предлагает в группе нарисовать портреты березы и рябины.

    Категория: Экология | Добавил: Кузя (17.03.2011)
    Просмотров: 10344 | Рейтинг: 3.4/11
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz