Занятие "Осень в лесу" - Интегрированные занятия - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 13:12
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 22
    Гостей: 22
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Интегрированные занятия

    Занятие "Осень в лесу"

                                    Занятие Осень в лесу.
                                               III год обучения.
    Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в лесу.
    Задачи:
    Образовательные:
    - закрепить названия некоторых грибов (подберёзовик, подосиновик, лисичка);
    - уточнить представления о том, как звери в лесу (белка, ёж, медведь, заяц)  готовятся к зиме .
    Коррекционно – развивающие:
    - активизировать мыслительную деятельность;
    - корригировать и развивать слуховое зрительное восприятие ;
    -корригировать и развивать связную речь;
    - обогащать и уточнять словарный запас детей;
    - корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук.
    Воспитательные:
    - воспитывать интерес  к объектам живой и неживой природы.
    Здоровьесберегающие:
    - способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии;
    -  чередовать статические и динамические задания.


    Этапы и виды работы Деятельность педагога Деятельность воспитанников Задачи реализуемого этапа
    1.Организационный момент Приветствие. Дети здороваются с присутствующими. Продолжать учить детей вежливо себя вести.
    2.Вводная часть.

    1)Сообщение темы занятия. Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь»
    -Ребята, это весёлая или грустная музыка? Воспитатель предлагает подойти к окну. Читает стихотворение:
    Грустная картина…
    Тучи без конца…
    Дождик так и льётся,
    Лужи у крыльца…
    -Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? Да, осень – грустное время года.

    Грустная.

    В стихотворении говорится об осени.
    2) Прогулка в осенний лес. Но мы не будем печалиться! Старичок- Лесовичок пригласил нас на прогулку в осенний лес. Но лес далеко, пешком туда не добраться. На чём же мы поедем?

    -Остановка «Лес» - мы приехали!


    На поезде!
    Дети выстраиваются «паровозиком» и двигаются под музыку.
    Беседа с Лесовичком . А где же Лесовичок? Как кричат люди в лесу, когда заблудятся? «Ау» -  громко! А эхо в лесу им отвечает : «Ау!» - тихо…Давайте вы будете кричать «Ау» громко, а я буду отвечать как эхо – тихо «Ау». Потом наоборот.
    Появляется Лесовичок, здоровается с ребятами.
    Лесовичок  спрашивает, как изменились деревья осенью.
    -А какое дерево не изменилось осенью?
            -Ау!

    Дети произносят «Ау!» сначала громко, потом тихо.

    Листья на деревьях  пожелтели, опадают.
      Ель не изменилась.



    Закрепить представления об изменениях, произошедших с деревьями осенью

    3) Пальчиковая гимнастика
    «Осенний букет» Осенью много красивых листьев – можно собрать букет.
    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем листья собирать.
    Листья берёзы, листья рябины,
    Листики клёна, листья осины,
    Листики дуба мы соберём!
    В группу осенний букет отнесём!

    Поочерёдно загибают пальцы на левой руке.

    Поочерёдно  загибают пальцы на правой руке.

    Делают пальцы обеих рук «веером». Развитие мелкой моторики кистей рук.
    4)  Дидактическая игра «Найди гриб по описанию». Собрали мы букет, теперь пора отдохнуть. Давайте присядем на полянке и отгадаем загадку:
    Стоит у дорожки –
    Есть и шляпка, есть и ножка.
    Да, ребята, в лесу осенью растут грибы. Они бывают разного цвета, с толстой или тонкой ножкой, большие и маленькие. И растут они под деревьями. Давайте собирать грибы! Сейчас Юля найдёт гриб с коричневой шляпкой, белой толстой ножкой, который растёт под берёзой. Как он называется?


    Это гриб.

    Дети по описанию находят гриб и называют его.

    Подберёзовик. Расширить и уточнить представление детей о некоторых грибах.
    5) Динамическая пауза «Грибок».
    Вот грибок какой!

    Вот грибок большой!

    Вот грибочек маленький –

    Сидит,  как на завалинке.

    Головкою качает,

    С ребятками играет. Дети встают в круг.
    Руки протянуты вперёд.

    Поднимают руки вверх.

    Руки опускают вниз.

    Садятся на корточки, руки на поясе.
    Качают головой.

    Повороты туловища. Снятие психоэмоционального напряжения.

    7)  Животные осенью.
    Просмотр презентации. Рассказ по картинкам. Ребята, а куда же подевались птицы? Да, птицы улетели, но в лесу остались животные. Как называются животные, которые живут в лесу?
    Только почему же мы их не видим?
    Лесовичок говорит, что животные боятся людей и прячутся от них. К тому же у животных осенью много дел – они готовятся к зиме.
    -Жаль, что мы не можем посмотреть на них…
    Лесовичок говорит, что у него в лесу есть волшебное окошко, через которое можно увидеть, как животные готовятся к зиме. Только сначала надо отгадать загадки.
    Лесовичок просит детей рассказать, что они видят.
            Они улетели в тёплые края, на юг.

    Дикие животные.

    Дети смотрят слайды и рассказывают, как  готовятся к зиме белка, ёж, заяц и медведь. 1) Закрепить и уточнить представления детей о том, как животные готовятся к зиме.
    2) Корригировать и развивать связную речь детей.
    8) Итог занятия. Игра «Закончи предложение». Итак, ребята, мы с вами побывали в осеннем лесу, много увидели и о многом узнали. А теперь давайте проверим, как вы всё это запомнили. Давайте с вами поиграем в игру «Закончи предложение». Я говорю и бросаю мяч, а вы заканчиваете фразу и бросаете мяч обратно.
    - Наступила …
    - Листья на деревьях…
    -В тёплые края улетели…
    -Звери готовятся к…
    -Медведь будет спать в …
    -Белка живёт в …
    -Заяц зимой станет…
    - Ёж будет спать в…

    Осень.
    Пожелтели и опадают.
    Птицы.
    Зиме.
    Берлоге.
    Дупле
    Белым.
    В норке. Повторение и закрепление материала.
    Категория: Интегрированные занятия | Добавил: Кузя (09.11.2011)
    Просмотров: 6287 | Рейтинг: 2.7/3
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz