Занятие " Волшебные силы" старший возраст - Интегрированные занятия - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Понедельник, 05.12.2016, 15:27
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 22
    Гостей: 22
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Интегрированные занятия

    Занятие " Волшебные силы" старший возраст
    «Волшебные силы»
    Конспект занятия.
    Для старших групп.
    Воспитатель Богатырева Т.В.
    МДОУ №52
    Цель:
    1. Продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, акцентировавать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов. Вспомнить какую пользу для здоровья приносят каждый из плодов. Воспитывать потребность быть здоровыми, красивыми, употреблять в пищу овощи.
    2. Уточнить, закрепить и расширить знание о пряных травах: укроп, петрушка, их использование человеком.
    3. Помочь детям понять чем полезен лук, чеснок, морковь и как их используют в пищу.
    4. Развивать речь, внимание, мышление.
    5. Побуждать детей к сопереживанию, воспитывать желание помочь другому.

    Словарная работа:

    Активизация и обогащение словаря: бактерии, микробы.

    Оборудование:

    Шапочки, с изображением овощей, ограничительные палочки, ёлка, корзина, поднос, овощи, шкатулка.

    Предшествующая работа:

    Беседы о пользе овощей, пряных трав, рассматривание карточек, посадка овощей на огороде и подоконнике, чтение литературы о пользе витаминов.


    Ход занятия

    Дети стоят около воспитателя, обратить внимание на гостей. Стук в дверь, принесли письмо.
    Воспитатель: «Дети! Почтальон принёс письмо, посмотрите какой красивый конверт, интересно от кого оно, давайте прочтём?»
    Читает: «Здравствуйте ребята. Пишет Вам принцесса Витаминка. У меня случилась беда: злая колдунья украла шесть волшебных сил, без которых я не могу обойтись. Они помогали мне расти, быть весёлой, здоровой, вечно молодой. Помогите мне, отыщите эти силы.»
    Воспитатель: Дети, что же произошло с принцессой? (украли волшебные силы). О чём просит нас принцесса? (помочь вернуть эти силы). Хотите помочь ей? (Да).
    Воспитатель: Для этого мы должны отправиться в необычное путешествие. Скажите, какие виды транспорта вы знаете? (автобус, самолёт, машина...). Правильно, мы смогли бы отправиться на одном из них, но путешествие наше в волшебную страну, поэтому средства передвижения тоже должны быть волшебными. Давайте вспомним их (конёк горбунок, метла, ступа) Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолёте - он большой и быстрый. Воспитатель стелет ковёр на пол.
    Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза. Мы поднимаемся высоко над землёй и переносимся в сказочную страну, (звучит музыка). Итак, мы на месте.
    Воспитатель: Как мы можем помочь принцессе? (Отыскать волшебные силы). Правильно, нам надо узнать чего же это за силы и отыскать их. Мы должны быть внимательными и замечать всё необычное на нашем пути.
    Воспитатель: Посмотрите какая красивая ёлочка растёт на поляне. Под её ветвями я вижу что-то необычное, это сундучок. Давайте посмотрим что же в нём? (Достаёт укроп)
    Воспитатель: Кто знает как называется это растение? (Укроп). Кто хочет рассказать о нём? (у Укропа стебель прямой, листья, похожие на короткие ниточки, он тёмно-зелёного цвета). Где выращивают укроп? (На огороде). Для чего используют его? (Добавляют в салат, для засолки огурцов и помидор).
    Воспитатель: Верно, вкус у него острый, запах сильный, душистый. А как в медицине его используют? (из него делают лекарства). Много пользы приносит укроп. Это дети и есть первая сила, которую украла колдунья. Возьмём его с собой и отправимся дальше.

    Воспитатель: Посмотрите какое необычное дерево растёт в этом сказочном саду (На дереве висят яблоко, груша, банан, апельсин и т.д. и пучок свежей петрушки). Что на нём созрело? (Фрукты). Посмотрите внимательно и найдите что здесь лишнее? (Петрушка). К каким растениям относится петрушка? (пряные травы).

    Воспитатель: Кто хочет рассказать про петрушку? (много витаминов, растёт на огороде, вкусно пахнет). Как её применяют в пищу? (кладут в салаты, супы...). Правильно, пряные травы придают блюдам приятный запах и вкус. Мы нашли вторую силу - это петрушка. Теперь у нас есть две волшебные силы для принцессы. Давайте ещё раз вспомним как они называются? (Укроп, петрушка).
    Воспитатель: Это ароматные и полезные пряные травы, они очень нравятся людям. А что люди придумали для того, чтобы зимой добавлять их в свою пищу? (Они их сушат). Совершенно верно, даже в сушёном виде они сохраняют свой вкус, аромат, полезные свойства.
    Воспитатель: Уберём в корзину и пойдём вот пол этой тропинке. (Физкульт-минутка).
    Физкульт-минутка:
    Друг за другом по тропинке
    Мы ногами топ, топ
    Мы руками хлоп, хлоп
    Мы глазами миг, миг
    Мы плечами чик, чик
    Раз - сюда, два - туда
    Повернись вокруг себя
    Раз - присели, два - привстали
    Руки вверх мы все подняли
    Раз - два, Раз - два
    Оглядеться нам пора.
    (4 ребёнка садятся на корточки на грядке. Одевают шапочки: лук, чеснок, морковь, перец).
    Воспитатель: Дети, мы пришли в волшебный огород. Злая колдунья и здесь потрудилась, она заколдовала растения, перепутала их названия. Если мы отгадаем загадки, то мы их расколдуем. Первое растение, загадай свою загадку:

    1. Очень многих я полезней,

    Я спасаю от болезней
    От меня хоть слёз и море,
    Это радость, а не горе
    И лечу я всех с любовью
    Плачьте, плачьте на здоровье. (Лук)
    Воспитатель: Правильно, это лук, возьми и одень свою шапочку. От каких болезней спасает лук? (гриппа, насморка, ангины, простуды...) Почему люди плачут когда чистят его? (его сок щиплет глаза)
    Воспитатель: Лук кладут во все блюда, чтоб пища была вкусной и полезной, в нём очень много витаминов. А теперь второе растение, загадай свою загадку^
    2. Луку братом прихожусь
    Очень этим я горжусь,
    Но себе я цену знаю
    Тоже я больных спасаю.
    Если только захочу
    Хворь любую излечу. (Чеснок)
    Воспитатель: А что вы знаете о чесноке? (выращивают на огороде, лечит от простуды, много витаминов...). Как мы в группе используем чеснок? (режем., ставим на подоконник, добавляем в суп). Для чего мы это делаем? (Убивает вредные микробы и бактерии). Молодцы дети, много знаете о чесноке, и ты забери свою шапочку. А теперь следующее растение пусть загадает загадку.
    3. Меня режь в любое блюдо
    Блюдо будет просто чудо
    Витаминами богат
    Ешь почаще мой салат, (перец)
    Воспитатель: Какой вы знаете перец: (сладкий, горький). Какие блюда готовят из сладкого перца? (Салат, фаршируют, варят щи...). А как используют горький? (Добавляют в суп, в соленья, в маринады...). Перец славится не только как своеобразная еда, но ещё как ароматический и лекарственный продукт. В нём огромное количество витаминов. И последнее растение загадает свою загадку.
    4. Потяни меня за хвостик
    И к тебе приду я в гости
    И полюбишь ты дружок
    Мой полезный, сладкий сок. (Морковь).

    Воспитатель: А как вы догадались? (У неё зелёный хвостик, сладкий сок...). Вот и в детском саду вам часто готовят салат из морковки, почему? (в ней много витаминов, она вкусная, сочная, полезная...)

    Воспитатель: Есть такая поговорка: «Без морковки и без лука не наваришь супа». Потому что морковь добавляют во все первые блюда.
    Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки, рассказали о пользе этих растений и расколдовали их. Назовём их: лук, чеснок, перец, морковь. Как их можно назвать одним словом? (Овощи).Л ем они полезны? (Помогают переварить пищу, едят, чтобы не болел живот, в них много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти, надо есть, что бы зубы не болели, помогает бороться с простудой и гриппом, чтобы была хорошая фигура, они просто очень вкусные).
    Воспитатель: Это и есть волшебные силы, которые нужны нашей Витаминке. Отнесём их ей. Вместе с пряными травами положим в корзинку и овощи, которые мы расколдовали, (лук, чеснок, перец, морковь). А вот и её домик, (стучит в окошко. Выходит девочка из подготовительной группы в красивом платье).
    Воспитатель: Дорогая принцесса, мы возвращаем тебе украденные волшебные силы, теперь к тебе вернётся здоровье, ты будешь всегда красивой и молодой. А что бы ты больше не грустила, дети споют для тебя частушки:
    1. Кислородный пьём коктейль
    Всем он очень нравится
    И от этого у нас Здоровье поправляется.
    2. Никогда не унываем,
    Очень быстро мы растём
    Потому что лук, чеснок
    В супчик каждый день кладём.
    3. Чтобы сильными расти
    Никогда нам не болеть
    Надо кушать витамины
    Шесть волшебных сил иметь.
    Витаминка: Я очень рада видеть вас. Большое спасибо за помощь, вы вернуть мне силы, которые украла злая колдунья. Ваши частушки развеселили меня, и теперь я буду всегда весёлой, а я хочу угостить вас вкусными и полезными бутербродами. В них все витамины, силы, необходимые для вашего роста и развития. Кушайте на здоровье. Воспитатель: Спасибо тебе Витаминка за угощения, мы заберём их в свою группу. Нам пора возвращаться.
    Категория: Интегрированные занятия | Добавил: Кузя (18.10.2011)
    Просмотров: 6949 | Рейтинг: 2.8/5
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz