Непосредственная образовательная деятельность для детей от 1 до 3 х лет. - Комплексные занятия - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 03.12.2016, 14:35
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 15
    Гостей: 15
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Комплексные занятия

    Непосредственная образовательная деятельность для детей от 1 до 3 х лет.

    Примерные занятия для детей

    (Познавательное развитие)

    (от1-3лет)

     Подготовила Воспитатель: Даянова Л.К. г.Урай 2012

    Цели:

    1.     Развивать целенаправленные действия детей с несколькими однородными или двумя различными взаимосвязанными предметами.

    2.     Учить детей следить за действиями взрослых и воспроизводить их.

    3.     Развивать у детей мелкую моторику и координацию движений рук.

    4.     Учить детей устанавливать связи между предметами и их словесным обозначением.

    Занятие 1. «Кубик на кубик»

             Для занятия используются кубики или кирпичики по 3 – 4 штуки. Для начала лучше использовать кубики одинакового цвета и размера.

             Взрослый показывает ребенку коробку с кубиками, берет себе несколько кубиков. Он обращает внимание ребенка на то, какие они гладкие, красивые. Просит ребенка повторить название: «кубики».

             Затем взрослый кладет кубик на кубик и говорит ребенку, что кубики накладываются друг на друга. По окончании рабаты, показывая постройку, он подчеркивает: «Вот какая (ой) башенка (домик)».затем предлагает ребенку сделать такую же башенку, помогая накладывать кубик на кубик. Вместе с ребенком взрослый делает постройки, поощряя его действия, любуется, радуется полученному результату. Если ребенок испытывает затруднения, оказывает ему помощь, выполняя действия совместно т направляя движения детской руки. После занятия взрослый просит сложить кубики обратно в коробку.

             В дальнейшем занятия усложняются (предлагаются кубики разных цветов или разных размеров).

    Занятие 2. «Собери грибочки»

             Для занятия используются «втыкалочки» (доска с круглыми отверстиями и грибочки, вкладываются, вставляются в отверстия).

    Взрослый обращает внимание ребенка на столик, на котором находятся грибочки (втыкалочки). Затем вынимает грибочки на стол и предлагает ребенку «собрать» их обратно на «полянку». Сначала взрослый показывает, как надо вставлять грибочки в отверстия, а потом просит ребенка повторить свои действия. При этом хвалит его, подбадривает, помогает при выполнении первых движений.

             В заключении взрослый вместе с ребенком рассматривает столик – «полянку», полную грибочков, поддерживая радостное эмоциональное состояние малыша мимикой и словами.

    Занятие 3. «Где кукла Ляля»

             Взрослый показывает ребенку куклу и говорит, что её зовут Ляля (Таня и т. Д.) обращает внимание на то, как кукла одета, какого цвета у неё платье, бантики, туфельки. Затем кукла прячется в коробку с остальными игрушками, и ребенка просят найти именно её среди остальных игрушек. Если ребенок ошибается и приносит не ту куклу, ему следует объяснить, чем принесенная кукла отличается. Например, размером, цветом платья, длиной волос и т.д. занимаясь с мальчиком, можно вместо куклы использовать машинку, мишку, зайчика и др.

    Занятие 4. «Кто как кричит»

             Взрослый показывает ребенку разные игрушки, изображающие животных: петушка, кошку, собачку гуся и т.д. (до четырех игрушек). Перед ним на столе стоит небольшая ширмочка, куда все звери и птицы «прячутся». Затем взрослый показывает по очереди игрушк4у, а ребенок соответственно подражает голосам этих птиц.

    Занятие 5. «Соберем бусы»

             Для занятия потребуются колечки от пирамидки или мелкие предметы с отверстиями (не более 3-4 штук) и крученая веревка длиной 10-15 см (или не скользкая ленточка). Вначале взрослый показывает ребенку уже готовые бусы нанизанными колечками или игрушками. Затем, в присутствии малыша. Колечки снимаются, кладутся перед ребенком, и взрослый предлагает ему собрать бусы так, как было. Важно обратить внимание на то, что колечки берутся по одному. В процессе нанизывания на веревочку. Взрослый сопровождает действия ребенка словами «Молодец, надевай одно колечко, теперь ещё одно. Вот как много колечек на наших бусах получилось!» в дальнейшем. В качестве усложнения, можно чередовать колечки (по цвету: не более двух цветов и по размеру: «большое колечко – маленькое»).

    Список литературы:

    Маханева М.Д., Рещикова С.В. игровые занятия от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96с. (Ранний возраст)

     

     

    Категория: Комплексные занятия | Добавил: Кузя (16.01.2013)
    Просмотров: 4678 | Рейтинг: 3.0/3
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz