Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр на занятиях по математике. - Математика ЭМП - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 11:14
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Математика ЭМП

    Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр на занятиях по математике.
    Ход занятия:
    Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Посмотрите, какой красивый конверт. Оно от снеговиков. Интересно, что они пишут нам? Ребята, они приглашают нас в лес за елочкой ( которую приготовили для нас к Новому году).
    - Ребята, пойдем за елочкой? Посмотрите перед нами две тропинки, которые ведут в лес. Какие они?
    - Какая эта тропинка? (широкая, короткая)
    - А эта тропинка какая? (узкая, длинная)
    - Как вы думаете, по какой тропинке мы придем быстрее в лес? ( по широкой, короткой)
    - Правильно! Давайте наденем лыжи и отправимся в путь (дети имитируют надевание лыж на ноги). Побежали как лыжники.
    - По какой тропинке мы бежим? (по широкой, короткой)
    - Кругом сугробы, пройти можно только на лыжах.
    - а вот и снег пошел. Падают снежинки. Одна, еще одна и ещё. Давайте посчитаем сколько снежинок упало на этот сугроб. Дети считают: одна снежинка, две, три, четыре, пять. Всего пять снежинок упало на этот сугроб. (2 ребенка считают)
    - Ребята, а все снежинки одинаковые по размеру? (нет)
    - А какие они? (разные по размеру)
    -Эта какая? (большая)
    - А эта какая? (поменьше)
    - А эта какая? (еще меньше)
    -А эта какая? (самая маленькая)
    - А теперь назовите сами размер снежинок (повторяют двое детей).
    - Идем дальше. Как красиво зимой в лесу. Посмотрите какие красивые елочки стоят.
    - Сколько елочек вы видите? (4)
    -Посчитайте. Чем отличаются елочки друг от друга? (по высоте)
    - Какая эта елочка? (высокая)
    - А эта? (пониже)
    - А эта какая? (еще ниже)
    -А эта какая? (самая низкая)
    - Ещё раз скажите, какие елочки по высоте? ( низкая, повыше, еще выше, самая высокая)
    - Ребята, елочки мы повстречали, а снеговиков нет. Где же они? Может, что-то случилось? Давайте посмотрим кругом. Какие – то комья снега лежат тут и там. А это что? ( две карточки) Посмотрите, какие-то карточки.
    - На них, что-то изображено. Давайте разберемся в них. Прочитаем.

    - На что похожи два круга друг на дружке? ( на снеговика). Да, мы так снеговиков лепим. Один ком ставим на другой. Наверно, это документы наших снеговиков.
    - Что изображено дальше?
    -Два домика. Один какой? (большой, другой маленький) Они обозначают размер. Какой значит был один снеговик? (большой) А другой? (маленький)
    - А на что похожи эти фигуры? ( на шапочки снеговиков)
    Какого они цвета? (красного и синего- А на что похоже это? ( на нос, морковку) у снеговиков нос – морковка. Значит это носы снеговиков. Какого они цвета? (оранжевого)
    - А это что за черные кружочки? Пуговицы снеговиков.
    - Сколько пуговиц на первой карточки? (три)
    - А на второй? (две)
    -Ребята, это точно документы снеговиков.
    - Этот документ какого снеговика? (большого)
    -Большой, в красной шапочке, с носом – морковкой и тремя пуговицами.
    - А этот документ какого снеговика? (Маленького)
    Маленький, в синей шапочке, с носом-морковкой, с двумя пуговицами.
    -Документы здесь, а где же они сами?
    -Ребята, эти комья снега, что разбросаны кругом и есть снеговики. Видно они спешили к нам на встречу, но лыжи у них сломались и они от удара развалились на части. Давайте их соберем. Разобьёмся на две команды.
    Вы будете собирать снеговика по этому паспорту, а вы по этому. (дать детям по карточке) Дети собирают по ним снеговиков.
    - Какой снеговик получился у вас?
    -Большой, в красной шапочке, с носом – морковкой и тремя пуговицами.
    - А у вас какой?
    Маленький, в синей шапочке, с носом-морковкой, с двумя пуговицами.
    - Молодцы! За то, что мы собрали снеговиков, они нам очень благодарны. Они сказали, что выбрали самую красивую елочку, надо пройти на лыжах прямо и свернуть направо и мы увидим красивую елочку.
    - Побежали на лыжах прямо. Куда нам надо свернуть? (направо) покажите рукой. Правильно. Давайте свернем направо.
    - Ребята! Вот она наша красавица-елочка! Какая она? (красивая, большая, зеленая, пушистая,…)
    - А еще снеговики дарят нам к Новому году, для нашей елочки целый короб с елочными украшениями. Спасибо, вам снеговики, за подарки.
    - А теперь побежали на лыжах обратно в детский сад (имитируют движения лыжников).
    - Вот и вернулись мы из леса в детский сад
    -Давайте нарядим нашу елочку.
    - Какие игрушки лежат в коробе? (шары)
    -Какой они формы? (круглой)
    - Какого они цвета? (красные, зеленые, синие)
    -Игрушки какой формы лежат еще в коробе? (треугольной, квадратной, овальной)
    - Какого они цвета?
    - Давайте украсим нашу елочку шарами. Что у них общего? (форма)
    -А чем шары отличаются? (цветом и размером)
    - Давайте посчитаем сколько красных шаров? (синих, зеленых и т.д)
    - Вот мы и готовы к встрече Нового года. Давайте полюбуемся елочкой и послушаем песню о елке.
    Категория: Математика ЭМП | Добавил: Марина (15.03.2013) | Автор: Килькинова Марина Александровна E
    Просмотров: 2585 | Рейтинг: 5.0/1
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz